ДОРОЖНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ замначальника Крымской таможни. Анна Колодяжная, не справившись с управлением, влетела на иномарке в машину

Крымские гаишники затягивают расследование дорожно-транспортного происшествия с участием заместителя начальника Крымской региональной таможни. Анна Колодяжная, не справившись с управлением, влетела на дорогостоящей иномарке в машину, после чего подбитое авто не подлежало восстановлению. Кроме того, пострадали как минимум три человека, в том числе и маленькая девочка.

Отдохнули… с травмами

В нашем распоряжении оказалась копия письма на имя уже бывшего начальника Государственной таможенной службы Украины Игоря Калетника (избран депутатом Верховной Рады VII созыва) – от жительницы Днепропетровска Валентины Левашовой. Женщина попросила высокопоставленного чиновника оказать содействие в расследовании ДТП, произошедшего 29 апреля 2012 года на трассе Красноперекопск–Симферополь.

В тот день возле села Первомайское замглавы Крымской таможни Анна Колодяжная ехала на Lexus из Симферополя в сторону Красноперекопска. В какой-то момент она не справилась с управлением (не приняв во внимание дорожную обстановку) и допустила занос своего автомобиля на правую обочину по направлению своего движения – с последующим выездом на полосу встречного движения, пересечением сплошной линии и столкновением с Chevrolet Lacetti, после Lexus вылетел в кювет. В машине молодая семья Левашовых ехала из Днепропетровска в Ялту на майские праздники.

«Пострадал мой муж Константин, получивший серьезные ушибы грудной клетки и других частей тела, шестилетняя дочка, получившая травму головы. У меня же – перелом кости правой ключицы со смещением обломков. Все подтверждается документами, выводами и снимками из медучреждений», – рассказала в письме пассажирка Chevrolet Lacetti, не подлежащего после аварии восстановлению.

По словам Валентины Левашовой, Анна Колодяжная рассказала свою версию произошедшего. Дескать, ей навстречу двигался Renault Kangoo, занявший полосу и потому, избегая столкновения с ним, она выехала на обочину. На записи видеорегистратора (имеется в распоряжении – ред.), находившегося в шедшей следом за Renault машине, видно, что Renault Kangoo едет в направлении Симферополя, для обгона впереди идущих авто выходит на полосу встречного движения, находится на ней около 14 секунд, обгоняет несколько машин – и возвращается в свой ряд.

Через две или три секунды после этого на обочине появляется Lexus: Анна Колодяжная на большой скорости съехала на обочину, не смогла справиться с управлением автомобиля, пыталась вернуться на свою полосу движения. Затем она резко повернула руль влево, нажимая на педаль газа – и неожиданно для водителя Chevrolet Lacetti выскочила на встречу… Столкновение.

«Так как, по данным видеорегистратора, Chevrolet Lacetti занимал полосу движения Lexus около 14 секунд, то у Колодяжной было достаточно времени для принятия необходимых мер, а она ничего не сделала. Наоборот – на полной скорости съехала на обочину, не удерживала свой автомобиль на ней, безопасно не останавливалась, да еще хотела вернуться на дорогу, что и привело к столкновению с нашей машиной», – описала ситуацию жительница Днепропетровска в обращении к Игорю Калетнику.

«Владимир Николаевич Крым» – начальник УГАИ

В случае ДТП с телесными повреждениями обязательно возбуждается уголовное дело. Понимая это и то, что придется возмещать материальный ущерб и расходы на лечение пострадавших, Анна Колодяжная подключила свои связи и давила на следствие, дабы правоохранители отказались от ее уголовного преследования, предполагает Валентина Левашова.

«Есть видеозапись телефонного разговора Анны Колодяжной с неким Владимиром Николаевичем, которого девушка просит помочь с ДТП – просит, чтобы о нем не узнали на работе, поскольку она – госслужащий высокого ранга. После набора в интернет-поисковике словосочетания «Владимир Николаевич Крым», первая ссылка указала на одного из руководителей Управления ГАИ в АРК, – отметила в обращении жительница Днепропетровска. – После звонка Владимиру Николаевичу на место приехал лично начальник Первомайской ГАИ, он возил ее в больницу на экспертизу, в ГАИ для оформления документов».

Уже 2 мая 2012 года (через три дня после аварии) старший инспектор ДПС УГАИ Первомайского отказал в возбуждении уголовного дела по факту ДТП из-за «отсутствия состава преступления, предусмотренного УК Украины». Правоохранители тянули резину до августа, пока пострадавшие Левашовы не написали жалобы в прокуратуру и ГУ МВД в АРК – и дело возбудили только через три месяца после поступления заявлений. Но возбуждено почему-то не против предполагаемой виновницы Анны Колодяжной, а по факту ДТП.

Днепропетровцы получили уведомление о начале досудебного следствия 3 декабря 2012 года.

«Мы понимаем, почему наше дело затягивается девять месяцев: мол, виновник не найден – и вряд ли он будет «найден». Может, дело и «потеряется» где-то, – написали в письме пострадавшие в ДТП с Колодяжной. – Пережив эту страшную аварию, наша семья желает спокойствия, что, к сожалению, невозможно, пока длится тягомотина. Мы остались без машины, на которой работал мой муж».

Макеевка – кузница не только кадров, но и родственников

Сводка происшествий УГАИ Крыма за 29 апреля 2012 года подтверждает приведенные в письме данные. «Первомайский РО. 29.04.2012 г. в 11.00 водитель а/м Лексус ЕS 350, 1978 г.р., жительница Донецкой обл., г. Макеевка, двигаясь по а/д Красноперекопск–Симферополь, со стороны Симферополя в направлении Красноперекопска, на 39 км +550 м, выехала на обочину справа, допустила занос а/м на полосу встречного движения, совершила столкновение с а/м «Шевролет Лачетти», под управлением гражданина 1977 г.р., жителя г. Днепропетровска, который двигался во встречном направлении, после чего уехала в левый кювет с последующим опрокидыванием а/м.

Также при ДТП получил механические повреждения а/м «Ниссан Ноте», под управлением гражданина 1960 г.р., жителя Севастополя, который двигался сзади а/м «Шевролет Лачетти». При ДТП пострадал пассажир а/м «Шевролет Лачетти» 1969 г.р., жительница г. Днепропетровска. DS: перелом правой ключицы», – говорилось в сообщении пресс-службы госавтоинспекции.

Кстати, Lexus ES 350 (за рулем которого находилась Анна Колодяжная) – комфортный бизнес-седан: подогрев сидений, кожаный салон, декоративные вставки, максимальная скорость – 210 км/час, разгон до 100 км/час – за 7,4 секунды, – сообщается на сайте lexus.ua. В автосалоне такая новая «игрушка» стоит от 577 тысяч гривен до 620 тысяч гривен.

Откуда у замначальника Крымской региональной таможни такие деньги, быть может, банковский кредит или подарок?

Между тем заминка с расследованием уголовного дела поясняется просто: у Анны Колодяжной – высокопоставленные родственники. В частной беседе на условиях анонимности ее подчиненные прямо сказали: она – племянница ныне покойного премьер-министра АРК Василия Джарты (его дочери Виктория – зампредседателя Хозяйственного суда Киева, и Ольга – замначальника Киевской областной таможни – ее «–юродные» сестры), потому и отказывается добровольно возмещать ущерб (хотя бы за уничтоженный Chevrolet Lacceti), мол, кого суд назначит виновным, тот и понесет расходы.

На заявление Валентины Левашовой в Государственную таможенную службу с просьбой содействовать в уголовном деле ответил начальник Управления внутренней безопасности Александр Кучук (копия имеется в распоряжении «Событий», – ред.). По его информации, никому из участников ДТП обвинение не предъявлено, меры пресечения не применялись, процессуальный статус Анны Колодяжной – свидетель, ДТП не связано с исполнением ею своих служебных обязанностей и произошло в выходной день.

Никита Ста

http://pr-z.com.ua

ФОТО: официальный сайт Крымской таможни

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий