Фирма Анисимова будет получать деньги из бюджета

С начала октября по маршрутам города ходят крупногабаритные автобус, которые возят запорожцев с центра города в Хортицкий район.  Как выяснилось,  о фирме – владельце этих автобусов в мэрии ничего не известно. Уставных документов ООО «Запорожградтранс» никто из  местных чиновников не видел. При этом городской голова уже решил финансировать вышеназванную  фирму из городского бюджета.

«Нет, я их не видел. Но Дроздов мне сказал, что это – запорожское предприятие»,  — Именно так городской голова Запорожья Александр Син ответил вчера во время пресс-конференции на вопрос, видел ли он уставные документы авто-предприятия «Запорожградтранс», чьи крупногабаритные автобусы намедни с пафосом выпущены на городские маршруты. 

Господин Дроздов, которому так доверился мэр и на чью фамилию сослался в своем ответе —  это начальник городского управления транспорта и связи. Так вот он —  Дроздов, тоже не видел уставных документов вышеназванного предприятия, о чем имел неосторожность заявить журналистам одного запорожского издания.   

Между тем, пятнадцать автобусов «MAN» большой вместимости, принадлежащих ООО «Запорожградтранс» 2-го  октября городской голова Запорожья лично благословил на работу. Сказавши на камеры местных телеканалов  пару заранее подготовленных фраз «по случаю», Александр  Ченсанович дал старт «новой эпохе» пассажироперевозок в Запорожье. С  его легкой руки тучные  «Маны» «вдумчиво» покатились по маршруту № 58 («ДК ЗАлК» — Никопольский поворот) и № 96 (ул. Диагональная – Никопольский).

Выставляя крупногабаритные автобусы  на маршруты, отцы города сообщили, что эти чуда заморской техники оснащены до умопомрачения всякими хитрыми хитростями —   кондиционерами, JPS-навигаторами, видеорегистраторами и видеокамерами внутреннего наблюдения, а также выдвижными устройствами для инвалидов, пользующихся колясками, и системами изменения дорожного просвета, позволяющими опускать автобус во время посадки и высадки пассажиров…

Правда «новая эпоха» запорожских пассажироперевозок так себе новая. Автобусы, которые с умилением  и  не скрываемым восторгом встретили и презентовали запорожцам власти города –  секонд хенд, бывшие в употреблении по-нашему.  До того как прибыть в наш славный город,  они 10 лет отколесили  в  Европе. 

Однако, как сообщил официальный сайт горсовета «Несмотря на то, что автобусы уже проработали в Европе 10 лет, ресурс позволяет эксплуатировать их в условия Запорожья еще несколько лет».  Да, и в перспективе, как признались в мэрии, планируется использовать 25 автобусов такого типа. Надо полагать,  и впредь мэрия намерена сотрудничать все с той же фирмой «Запорожградстрой», о которой мэр не знает ничего, а начальник управления транспорта знает лишь, что «она – запорожская». 

Надо сказать, информации об этой компании (ну кроме того, что она запустила европейские автобусы на запорожские дороги) мы тоже не  нашли. В инете о ней  ни слова (видать, молода еще), об официальных сайтах  — не спрашивайте. Куда информированнее чиновников оказались неофициальные источники.  Сами водители охотно сообщили корреспонденту «Голоса», что  «автобусы купил Анисим». Учитывая душевную привязанность городского головы к этому меценату (как Александр Ченсанович называет Евгения Анисимова), понятно, почему фирма, уставных документов которой никто  не видел, получила такие преференции от местных властей.

 Отсутствие данных о «Запорожградтрансе»  не помешало городским властям включить ее в список получателей городской  субвенции на перевозку льготных категорий пассажиров. Размер субвенций, как сообщил Александр Син, составит   625 тыс. грн. в месяц   ( в мэрии уверены, что в течение месяца автобусами вышеназванной фирмы проедутся  227,3 тыс. льготников). Удивляет, не правда ли? – чья фирма, кто и почем купил списанные «Маны» — в городской ратуше не знают, а сколько этому мистеру «Икс» нужно отсыпать за перевозку льготных категорий пассажиров из городского кармана, уже посчитали и со всем согласны.  

 Правда, вышеназванное предприятие, поработав лишь неделю, уже успело нарушить договоренности с мэрией. Вместо оговоренной перевозки льготников без ограничений, заходящих в автобусы  пенсионеров водители автобусов останавливали привычным «Занято!». В смысле, что на льготном месте в салоне уже сидит льготный пассажир. Мэр обещал разобраться и повлиять. 

  Между тем, чтобы предприятие «Запорожградтранс» со своими бэушными «Манами» которые, вроде как обязалось без ограничений возить льготников,  работало успешно, ему расчистили дорогу. С маршрутов № 58 и 96 в пользу вышеназванного предприятия внезапно исчезла работавшая здесь прежде  автотранспортная компания и ее более маневренные  и проворные «Спринтеры». Пассажиры оказались без права на выбор, и оказались вынужденными пользоваться услугами крупногабаритных списанных «немцев».  Надо сказать, восторг это вызвало далеко у не всех, о чем признался на пресс-конференции городской голова.

Заявка мэрии  на то, что будет «немножко дольше, но зато заметно дешевле» пока не сбыла никак. Во-первых, дешевле не стало. Цена проезда  в крупногабаритном автобусе такая же, как была прежне в юрких «Спринтерах» —  2 грн. 75 коп. А мэр настроил горожан, что в автобусах  будет на гривну дешевле.  И во-вторых,  «бабурчанам» вообще не понравилось неожиданная затянутость путешествия. 

Вместо обещанных властями 35 минут пребывания на маршруте, на достижение цели –  поездку с Бабурки   на проспект Металлургов, или обратно —  уходило, как сообщают «Голосу» жители Хортицкого района, порядка часа. Природную нерасторопность автобусов-тяжеловесов усугубляет тот факт, что водитель занят одновременно вождением пассажирского транспорта, контролем над ситуацией на  дороге и…  денежными расчетами с пассажирами. 

  К  слову цезаре-подобными гениями, творящими несколько дел одновременно, по воле руководства КП «Запорожэлектротранса» стали водители городских трамваев и троллейбусов. «

  Когда мэр Син представлял в феврале этого года нового начальника КП «Запорожэлектротранс» Юрия Папача, Александр Ченсанович  поставил перед ним целую вязку задач, среди которых было и выведение предприятия на «стабильную экономику».  Т.е. чтобы доходная часть начала превышать расходную. Или, чтоб они  хотя бы сравнялись. Ну, или, чтобы, в худшем случае разрыв между  ними сократился.

 И Юрий Папач и его команда принялись искать, где  же еще можно найти, на чем сэкономить. И нашли. Под карательный меч попал зарплатный фонд кондукторов.        «Водители же маршруток могут, а нашим че — слабо?»    подумали в администрации предприятия, и …убрали этот «затратный» элемент с  салонов городского электротранспорта. Точнее  так –  число кондукторов изрядно сократилось.

  Захожу в трамвай с ребенком, целым ворохом сумок и пакетов    возвращаемся с детсада, зайдя по дороге в супермаркет, и едва успеваю водрузить малыша на сидение, как трамвай резко дергается с места и начинает набирать скорость. Под воздействием законов физики, вваливаюсь в неуютную глубь трамвайного сидения.  И вдруг – «Оплата водителю!»  — раздается из вагонных динамиков строгий голос вагоновожатого.

Выходит, мне нужно снова встать, поднять ребенка – еще маленький и одного оставлять на сидении опасно – переступить через гору  ручных кладей, и, хватаясь за спасительные поручни, волоча за собой малыша, проследовать по грохочущему трамваю к кабинке водителя, чтобы заплатить за это «удовольствие»?! А потом так же  обратно? Спасибо, конечно, но нет уж. В неравной борьбе за мое сознание победил не совестливый пассажир, а вредная особь – заяц, но со здравым смыслом и уважением к себе пушистому. 

  В общем, почтенный  начальник городского электротранспорта Юрий Папач,  признаюсь чистосердечно, (но ничуть не раскаиваюсь) – во всех запорожских трамваях и троллейбусах, где нет кондуктора, езжу бесплатно. Зато не нарушаю установленные правила безопасного поведения пассажиров в городском электротранспорте – не подвергаю себя опасности и не отвлекаю водителя во время движения.

 Кстати, если у Вас таких нет, могу переслать, — как раз отыскал в инете. Называются  «Правила  пользования трамваем и троллейбусом в городах Украины». Кстати, согласно этим нормам, начальник «Запорожэлектроранса»,  с чьей легкой руки  начали исчезать кондукторы, открыто толкает водителей на нарушения правил.

В пункте 2.8. «Обязанности, права и ответственность работников городского электротранспорта»  сказано, «Водителям трамвая и троллейбуса запрещается: нарушать маршрут, интервал и расписание движения; во время движения разговаривать с пассажирами, есть, пить, курить, слушать радиоприемники и магнитофоны; продавать пассажирам билеты во время движения» (!)

 К слову,  запорожского мэра отсутствие кондукторов и вынужденное нарушение водителями своих обязанностей, не смущает.  Комментируя ситуацию на вчерашней пресс-конференции, Александр Син заявил, что от отсутствия кондукторов соотношение расходной и доходной части «Запорожэлектротранса» не изменилось. Более того, предприятие смогло, как сказал мэр, сэкономить на зарплате кондукторов. А! Так главное, что предприятие смогло сэкономить!  Так раз уж главный чиновник города разрешает нарушать во имя экономии, то от коммунальных предприятий Запорожья стоит ожидать чего угодно?  Впрочем, оставим злосчастный «Запорожэлектротранс» и вернемся к вопросу  «новых старых» автобусов и автотранспортной компании с загадками.

Пока, как видим,  ситуация следующая. По маршрутам города, соединяя левый и правый берега, пассажиров возят крупногабаритные автобусы предприятия, о котором мало что известно не только мэру, но и начальнику городского «транспортного цеха».  Откуда оно взялось, кто купил автобусы, и почему с указанных маршрутов убрали прежнего перевозчика –  в мэрии скрывают.

 Зато известно, что «Запорожградтранс» уже нарушает договоренности с городом и  не желает перевозить пассажиров льготных категорий без ограничений. Стоимость проезда не уменьшилась, а время в пути неприятно увеличилось. Известно, что  мэрия намерена ежемесячно подкармливать вышеозначенное предприятие из городского бюджета, выделяя 625 тысяч  гривен в качестве компенсации за перевозку льготных категорий пассажиров. И что в   ближайшее время отцы города планируют запустить подобные автобусы по маршрутам №36 и 45.

В беседе с корреспондентом «Голоса» перевозчики из «других» АТП, однозначно заявляют, что в ситуации с «Запорожградтрансом» имеет место сговор в кабинетах городской власти, чтобы протолкнуть на плотный рынок  пассажироперевозок Запорожья «своего» оператора (фирму, контролируемую Анисимовым)   и присадить его на городской бюджет. Спасибо, облагодетельствовали — и мэр, и его друг «меценат». А отказаться от таких «инвестиционных проектов» Запорожье никак не сможет?

http://golos.zp.ua

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий