Кто финансировал Майдан. Комменатрий ДНЯ от коменданта Майдана и первого зам. главы Администрации Януковича

СТЕПАН КУБИВ, комендант Майдана в Киеве, экс-глава Нацбанка: В первые четыре дня, когда только начался процесс организации, цена Майдана составляла 1,1 млн грн за 24 часа. Это питание, палатки, биотуалеты, транспорт и вывоз мусора, содержание и охрана сцены, дополнительное освещение и т. д. Потом цена Майдана составляла 360–500 тысяч грн в сутки. То есть в начале недели, когда люди разъезжались по домам, Майдан был дешевле, а в пятницу, субботу и воскресенье наступал пик расходов. Наибольшее количество порций еды, которые мы приготовили на Новый год, составило 500 тысяч. И ни одного отравления на Майдане за все время! Кто финансировал? Люди, представители малого и среднего бизнеса, депутаты.

Если предлагали помощь, то это были, как правило, помощники богатых людей. А до середины декабря помогали фактически только оппозиционные фракции. То есть депутаты ВР от «Батькивщины», УДАРа, «Свободы» и часть внефракционных приняли удар на себя. Я бы поблагодарил каждого. В то время некоторым легче было дать 10 тысяч грн и находиться в помещении, чем быть на Майдане день и ночь.

АНДРЕЙ ПОРТНОВ, первый заместитель главы Администрации президента Януковича:

-Майдан был организован руководителями нынешней власти. Они же организовали вооруженный переворот в 20-х числах февраля и массовые убийства украинцев на Майдане. Ими двигали жажда власти и стремление заполучить любой ценой контроль над перераспределением финансовых потоков и природных ресурсов в стране. А обычные граждане объективно хотели перемен. Этим и воспользовались лидеры тогдашней оппозиции. Плюс одной из проблем было то, что радикалов финансировали не только международные неправительственные организации, но и официальная украинская власть.

 Деньги, которые являлись результатом клептомании отдельных руководителей, использовались для финансирования радикальных политических организаций. Власть думала, что таким образом их контролирует. Финансируя, она находилась с ними в диалоге. Были специальные высшие должностные лица, которые коммуницировали с экстремистами. Я это считал высшей степенью глупости и бездарного государственного управления, но смежники воспринимали это как мудрое политическое решение.

Радикалы же на эти деньги сразу закупали для своих региональных организаций обмундирование. Оружие не приобретали, потому что к тому моменту было уже немало ограбленных управлений СБУ и МВД на Западной Украине, а потому тратить деньги на него смысла не было. Оперативно-технические данные, которые спецслужбы предоставляли руководству страны, показывали, что эти деньги используются для укрепления радикальных организаций.  Активная фаза финансирования радикальных элементов со стороны действовавшей в тот момент госвласти проходила в январе 2014 года.

По материалам http://vesti-ukr.com

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий