АЛЕКСАНДР СИН: «У каждого мужчины есть вещи какие-то: Родина, любимая женщина, семья, дети, которые он должен защитить, в том числе, и кулаками».

 Почему возник конфликт между мэром Запорожья и митингующим на «Марше мира»? Кто собирается  сдавать город сепаратистам? Будет ли мэр нести воинскую службу? Насколько город готов  к военным действиям и как горожане смогут спастись от обстрелов?  Каким образом мэр вычислит, кто союзник борьбы с коррупцией, а кто противник» в КП «Водоканал»? Снизятся  ли тарифы на тепло и горячую воду? Будет ли ликвидирован департамент ЖКХ? Кто прав в цифрах проверки актов КП «Водоканал»? Какова судьба ДС «Юность»? Каким образом мэр советует «согреваться» зимой? Будут ли верные отключения электричества?  На эти и другие вопросы отвечал городской голова Запорожья Александр Син в ходе пресс-конференции, на которой побывал корреспондент «Украинских ведомостей» Олег ШЕМЧУК

 О конфликте на «Марше мира»

 — Я оцениваю то, что произошло в пятницу на митинге, на «Марше мира», как провокацию. Люди, собрались на «Марше мира», чтобы вместе заявить о единой позиции, которая есть в городе. Я считаю, что никто не вправе в нашем городе монополизировать патриотизм.Никто не вправе проявление патриотизма сделать исключительно делом избранных. Те люди, которые пытались перебить меня во время выступления, монополизировали право на патриотизм, они считают, что только они являются эталоном патриотизма, только они знают о том, как можно город защищать, только они являются людьми, которые могут этот город защитить. Я так это воспринимаю.

 Что касается непосредственно того, что произошло, я вам скажу так: я очень долго думал о том, как мне ответить на этот вопрос, и я на сегодняшний день могу ответить на этот вопрос, когда уже эмоции улеглись. У каждого мужчины есть вещи какие-то: Родина, любимая женщина, семья, дети, которые он должен защитить, в том числе и кулаками. И то, что сделал я —  я защитил своё отношение к Родине. И никто невправе, в том числе  и эти люди, и этот человек, пытаться оскорблять меня в этом чувстве.

 Что касается драки, её не было, вы все знаете, дело до неё не дошло, поэтому большинство из этих заголовков я откровенно не понимаю, откуда они взялись. Но я задавал себе вопрос о том, после этого события, понятно, что это было эмоциональное проявление, но я задавал себе вопрос, сделал бы я,  если бы я знал, что будет вот так, я отвечу вам утвердительно: я сделал бы опять так же. Потому что я считаю, что по-другому я поступить просто бы не смог.

 О сдаче города сепаратистам

 — Еще одно сообщение на прошлой неделе прозвучало по поводу якобы имеющейся информации о том, что я обсуждаю здесь какие-то планы по сдаче города. Руководитель пресс-службы Владимир Писковый связался с человеком, на которого посылается первое информационное сообщение. Этот человек ответил Владимиру, что он не размещал такую информацию, это было сделано действительно с его компьютера, но без его ведома. Как он объяснил, компьютер его включён, доступ к нему на работе можно получить любому человеку в его отсутствие. Но, так или иначе, этот человек опроверг то, что он данную информацию распространял. 

 Что касается моей реакции. Я инициировал депутатское обращение, которое было проголосовано на сессии. Оно отправлено сейчас в Службу безопасности, прокуратуру. Я думаю, что в самые короткие сроки, не думаю, что СБУ и прокуратура будут дожидаться 10 дней, установленных для того, чтобы проверить данную информацию, я так понимаю, что они должны назначить проверку этой информации с момента, когда она появилась в информационном пространстве. 

 Меня пока что никто не приглашал для того, чтобы я дал пояснение к этому вопросу, я хочу облегчить правоохранительным органам задачу и через вас отвечаю на вопрос: никаких разговоров по сдаче города или что-либо на эту тему я не вёл, не веду и вести не собираюсь. 

 О личном военном обязательстве

 Что касается меня лично, я сделал то, что требует от меня закон, я по вызову военкомата пришёл, подтвердил своё наличие, соответственно мне обновили учётное дело, я являюсь военнообязанным, и в случае, если государство примет решение призвать меня, я буду проходить службу в Вооруженных силах Украины. До этого момента я буду выполнять свои обязанности, как городской голова и делать всё, что я должен делать в этой ситуации, в которой мы сейчас находимся. 

 О защите горожан от военных действий      

 Об убежищах. Самым важный вопрос сегодня, который стоит у нас на повестке дня – это мероприятие по защите горожан от опасных воздействий вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций: военных действий или террористических актов. Мы провели обследование 273-х стационарных убежищ. Эти убежища способны принять около 120 тысяч человек. Почти 90 процентов из них готовы к защите населения от артиллерийских обстрелов или минометного огня, это то, с чем сталкиваются сегодня жители городов, находящихся в зоне АТО.  32 убежища у нас сегодня не готовы к выполнению своих функций и в самые короткие сроки они будут приведены в необходимую степень готовности.

 У нас есть ещё 35 500 подвалов, которые согласно классификации гражданской обороны относятся к временным укрытиям. Около двух тысяч, точнее тысяча 1999, – это подвалы в многоэтажных домах. В Запорожье более 5 тысяч многоэтажных домов, но не все многоэтажные дома сегодня имеют подвалы, которые могут использоваться как временное укрытие. Мы заканчиваем на этой неделе инвентаризацию этих подвальных помещений. Сегодня ясно, что их будет немного меньше, потому что часть подвальных помещений по ошибке были включены, они не годятся по высоте, по находящимся там коммуникациям, они не годятся к использованию. 

Мы закончим инвентаризацию,  и районные комиссии при районных администрациях проведут необходимую работу по получению доступа к этим помещениям и приведению их в порядок, чтобы они могли использоваться в случае необходимости как временное укрытие. Основная проблема здесь будет состоять в том, что те подвальные помещения, которые находятся в аренде или выкуплены — мы должны установить коммуникации хозяевам этих помещений, установить взаимодействие и так далее. Вот мы на сегодняшний день занимаемся этой работой.

 Сегодня мне показали трафарет, который будет краской нанесен на соответствующие здания, с  номером телефона, фамилией ответственного, предприятия и компании или частным предпринимателем, кто  сегодня пользуется данным подвалом, то есть указать все координаты.

 Взаимодействие с владельцами подвалов будет осуществляться через районные штабы, то есть по их команде соответствующий ответственный с ключами должен будет быстро выдвинуться к подвалу, открыть его и обеспечить доступ туда жителям. После проведения всей этой работы мы планируем провести штабные учения,  как это будет работать от начала до конца — то есть от команды городского штаба через районные штабы и до конкретных владельцев убежищ или до конкретных владельцев подвала.   С какой скоростью пройдёт команда, с какой скоростью ответствующий прибудет туда и откроет подвал.

 Мы отработали сегодня и радикальный метод на случай чрезвычайной ситуации, если вдруг человека нет, фирмы нет или она не хочет выходить на связь. Когда такая ситуация возникнет, мы силовым методом, при помощи «болгарки» или других устройств, откроем подвал и обеспечим доступ туда жителям города, но опять же, хочу выразить уверенность в том, что до этого не дойдёт, но такой вариант мы на сегодняшний день разбираем. 

 Общее руководство подготовкой убежищ стационарных осуществляет мой заместитель Дмитрий Свиркин,убежищем в подвальных помещениях, координацией работы районных администраций занимается Валерий Эделев и убежище-укрытие в бюджетных учреждениях города – мой заместитель  Александр Кузьмин, это зона его ответственности. К слову говоря, по школам, больницам, мы эту работу практически закончили и нам уже понятно то, что нужно делать.

 

Об информировании населения

 Следующее направление в работе – это построение эффективной системы информирования населения. Здесь запланировано несколько работ. Я разбил их на две части. Часть первая – это доведение информации до работающих и проживающих о ближайшем укрытии, которым они могут воспользоваться. Мы будем использовать объявления на подвалах, на подъездах, инструкцию, которую мы разместим в квитанциях об оплате услуг жилищно-коммунальных, а также доведения информации до работающих через администрации предприятий или руководства конкретных фирм, арендующие нежилые помещения в жилом фонде города. 

 И вторая – это информация для людей, которые перемещаются по городу, которых может эта ситуация застать внезапно, когда они находятся в пути, в движении: в общественном транспорте или машинах. Сейчас управление архитектуры занимается нанесением специальной системы разметки по городу – это будет разметка на тротуарах, на зданиях, указатели движения к ближайшему укрытию. Этой схемой занимается также мой заместитель Сергей Гладченко.

 Вот такие основные направления, которыми сейчас занимается городская власть. Для общей координации работы, мы проводим еженедельные совещания по данному вопросу под моим председательством. Есть ещё ряд мероприятий, которые осуществляются по охране конкретных зданий, сооружения объектов. Я не буду на этом останавливаться сегодня, такие объекты как: мосты, аэропорт, учреждения государственной власти и так далее. Это отдельный план и я думаю, что нет смысла сегодня его озвучивать. 

 О работе КП «Водоканал»

 Я хочу прокомментировать тоже довольно широко обсуждаемую тему –  тему КП «Водоканал». Первое — предприятие работает в абсолютно нормальном, спокойном режиме. На нём нет никаких чрезвычайных ситуаций, хочу всех уверить. Я нахожусь в постоянном контакте с  директором предприятия, он меня информирует практически ежедневно о том, что происходит на предприятии, как оно работает.

 По разным фактам, которые сейчас возникли вокруг этого предприятия, я поручил исследовать эти факты, в том числе и  докладную директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Валерия Безлепкина, которая касается работы директора КП «Водоканал». Я поручил проверить всю эту информацию моему заместителю Валентине Малыш. До конца этой недели она проверит все эти факты, и я доведу их до общественности, но ещё раз подчеркиваю — никаких проблем, связанных с работой этого предприятия, текущих я имею в виду, я пока не вижу.

 Я могу вам сказать, что, на мой взгляд, вся эта пена, которая возникла вокруг предприятия – это следствие работы по наведению порядка и устранения коррупционных схем на этом предприятии. Я так предварительно оцениваю то, что происходит вокруг предприятия. А кто союзник борьбы с коррупцией, и кто противник, мы выясним до конца этой недели. И проинформируем общественность через средства массовой информации. 

 О снижении тарифов на тепло и горячую воду

 Хочу вкратце прокомментировать ситуацию по снижению тарифов на тепло и горячую воду. Это тема обсуждалась на заседании комиссии, обсуждалась на прошедшей сессии городского совета.  Хочу напомнить, что я встречался с руководителем государственной комиссии по регулированию цен в коммунальном секторе и членом комиссии, которая отвечает за ценообразование по предприятию тепловых сетей «Теплокоммунэнерго».

 Позиция комиссии очень простая, комиссия отвечает сегодня за то, чтобы тариф был безубыточный, тариф должен обеспечивать возможность работы предприятия без убытков, то есть предприятие не должно претендовать на так называемую компенсацию из государственного бюджета на разницу с тарифов. Это задача, которую выполняет комиссия. 

 Как работает комиссия? Комиссия принимает расчёты от конкретного предприятия, проверяет их и устанавливает тариф. Я хочу сказать, что никаких эмоциональных предложений снизить тариф там на какое-то количество процентов комиссия рассматривать  не будет. Комиссия принимает предложение, что вот такая-то статья расходов завышена на столько-то и потому. Или такая-то статья расходов завышена, и мы просим её уменьшить.

 Если мы предоставим расчёты с которыми комиссия не согласится, ну, например, мы скажем, что вот эта статья расходов может быть уменьшена на пятьдесят процентов, в то время как согласно технологии работы – это невозможно, просто невозможно. Поэтому такие предложения комиссия просто отвергла. 

 У нас работало очень много разных людей. В том числе и рабочая группа из числа общественности. Я вам скажу, на сегодняшний день есть позиция концерна. Концерн предлагал снизить тарифы на горячее водоснабжение на 6,3% и на отопление на 3,7%, обосновывая по горячей воде за счёт или инвестиционной составляющей, или прибыли, или за счёт поверки приборов учёта. По отоплению — за счёт инвестиционной составляющей, но финансируемая из прибыли. Есть ряд предложений от общественности. 

 Не хочу никого обижать, но эти предложения содержат грубые экономические ошибки. Например, есть существенные доли, там на шесть, там на восемь процентов сократить по какой-то статье или из-за чего-то тариф. Я просто показываю этим людям, что их предложение на самом деле может привести только к увеличению тарифа. 

 Есть ряд предложений спорного характера, например, предлагают сократить фонд оплаты труда или уйти от ряда договоров, которые на сегодняшний день действуют на предприятиях. Я не хочу сейчас говорить ни да ни нет, я просто хочу, чтобы они продолжили свой диалог с концерном. У нас есть посредник – Главное управление экономики, которое внимательно смотрит за этим процессом переговоров. Думаю, что до конца этой недели мы придём к выводу о том, насколько мы реально можем сократить эти тарифы и подадим предложение в комиссию. 

 Ещё раз подчёркиваю, мы не можем сегодня руководствоваться некими эмоциями.  Моя позиция: не нужно путать две вещи, есть первая — тезис, что можно уменьшить  суммарную сумму расходов предприятия и самый эффективный метод сокращения расходов по предприятию – это не отапливать город вообще. Тогда расходы по предприятию сократим как минимум на семьдесят процентов, но при этом мы не получим никакой услуги.

 Поэтому общественность не должна путать эти вещи: уменьшения суммы расходов и тариф, потому что уменьшение сумм расходов по предприятию, то есть сокращение так называемой производственной программы, приводит только к росту тарифов, потому что при сокращении расходов, уменьшается переменная часть расходов: газ, электроэнергия, вода и на эту часть тариф, безусловно, не то что уменьшается, поскольку этих услуг нет, то соответственно те расходы не несутся. 

 Но есть так называемая постоянная часть расходов, которая раскладывается на меньшее количество гигакалорий, поэтому уменьшение производственной программы приводит к росту стоимости гигакалории, не к уменьшению. И вот на сегодняшний день, пока получается, что даже если все предложения от общественности будут приняты с одновременным уменьшением программы. То в этом случае произойдёт компенсация одного и другого и тариф останется неизменным. Моя позиция пока состоит в том, что нам нужно принять предложение концерна и возможно, если докажут какие-то предложения рабочей группы, но пока я лично не увидел ни в одном из этих предложений какой-то базы, которая может быть доказана. 

 

Программа по расчёту тарифов на отопление

 Отдельно хочу остановится на теме программы – это действительно важный вопрос. Вы помните, Рекалов (глава комиссии по жизнеобеспечению города – ред.) говорил о том, что нужно при определении количества гигакалорий исходить из пяти лет. Если посчитать среднюю температуру за пять лет и длительность среднего отопительного сезона, то получится следующая картина:Национальная комиссия при утверждении тарифов взяла самый холодный год с самым длинным периодом отопительного сезона, что привело к тому, что количество вырабатываемых гигакалорий практически на десять процентов больше, чем среднегодовая за пять лет.

 Я считаю, что это неправильно. Я поддерживаю здесь подход, что должна быть установлена единая система и более логично —  установить среднее за пять лет, тем более, что зимы последних пяти лет показывают, что они не становятся холоднее. Я хочу сделать одно маленькое замечание: так рассчитаны тарифы всем городам, то есть подход единый, то есть для всех тепловых сетей Украины принят один базовый год для расчёта средней температуры.

 И тут правильно говорят специалисты, что не может для Запорожья быть взят один год или там средний год, а для всех остальных предприятий другой. Здесь комиссия должна в принципе принять другой подход к расчёту тарифа. К чему это приведёт, если комиссия примет решение, например, за пять лет рассчитать среднюю температуру отопительного сезона и среднюю продолжительность?  Это приведёт к тому, что уменьшится количество гигакалорий, что в свою очередь приведёт к росту цены одной гигакалории, потому что расчёт постоянных расходов в смете на меньшее количество гигакалорий. Соответственно увеличится процент постоянной части стоимости единицы тепла. Поэтому произойдёт увеличение стоимости одной гигакалории, но при этом произойдёт уменьшение стоимости метра квадратного для одного человека.

 Почему? Потому что за отопительный сезон уменьшится количество тепла, подаваемого в конкретную квартиру и деленное это тепло на метр квадратный для домов, где нет приборов учёта, это приведёт к тому, что в этих домах уменьшится  стоимость отопления на метр квадратный. Для тех домов, которые оборудованы приборами эта стоимость останется та же, потому что они просто считают количество гигакалорий, но при этом у них, за счёт роста стоимости гигакалорий увеличится стоимость оплаты. Вот так как это сработает, но, подчёркиваю, это не вправе принимать город, это государство должно принять такой подход. У меня всё. 

 -Один из депутатов выступил с предложением ликвидировать департамент ЖКХ? Рассматривается ли в городе серьезно такое решение, возможно ли оно вообще?

— Я знаю подоплёку этого. Я этот вопрос обсуждал с Геннадием Рекаловым. Почему он настаивает на ликвидации? Потому что с момента, когда мы образовали коммунальное предприятие «Основание», по сути, централизовали работу всех ПРЭЖО. Он считает, что в этот момент отпала необходимость в наличии управления жилищного хозяйства, потому что всё было централизовано, и, к слову говоря, именно поэтому принимали решение о слиянии двух управлений: жилищного хозяйства, коммунального хозяйства в единый департамент.

 Что касается ликвидации, то позиция депутатов состоит в том, что все предприятия коммунального сектора достаточно самостоятельны в своей работе и общую координацию можно просто положить на Главное управление экономики как главного распорядителя средств. Все остальные функции могут выполняться самими предприятиями без департамента и общая координация может идти через отраслевого заместителя. Ну, позиция есть. Я скажу, что я пока не готов ни принять, ни опровергнуть это предложение. Запланировано обсуждение этого вопроса в ближайшие две недели, сядем, подискутируем, но решение пока не принято. 

 — Депутат на сессии городского совета обвинил Валерия Безлепкина, что его цифры проверки актов КП «Водоканал» не соответствуют действительности. Хотя месяц назад была проведена проверка городским советом, и они обнаружили те же нарушения: злоупотребление властью со стороны Михаила Клюева, факты хищения, и у них есть выводы, что Клюев является недостаточно компетентным руководителем и его нужно снять с должности. На каком этапе сейчас находится рассмотрение этого вопроса, и считаете ли вы акты проверок недействительными? 

 — Я получил эту информацию в конце позапрошлой недели. Это была официальная докладная Валерия Безлепкина. Приблизительно неделю назад я получил официальную докладную от Валерия Безлепкина с изложением фактов. Сейчас эти факты проверяет Валентина Малыш и её специалисты. На этой неделе мы получим ответ на вопрос: «Кто прав?». 

 Что касается устных разговоров, я, например, получал информацию о злоупотреблении при закупке коагулянта. Позже я получил разъяснение по данному вопросу: коагулянт, который закупается сегодня, его концентрация выше, чем коагулянт сумского завода – раз. Второе – один, который сегодня закупается, привозится на предприятие, за другим – нужно ехать в Сумы,  на самом деле, экономический коагулянт, который покупается сегодня, обходится дешевле, чем тот, который в Сумах. Это то обвинение, которое, скажем так, звучало полторы недели назад. В докладной Валерия Безлепкина информации о коагулянте нет.

 Что касается всех остальных фактов, я с Валентиной Ивановной в пятницу ещё раз это обсуждал, она мне пообещала, что до конца этой недели она полностью проверит все факты, и даст по каждому изложенному факту в докладной Валерия Безлепкина оценку: подтверждается это или не подтверждается. У Рекалова спросите сами. Я не считаю корректным комментировать заключение комиссии. 

 — Александр Ченсанович, будет ли город избавляться от объектов соцкультбыта, если да, то есть ли перечень?  Какова судьба Дворца спорта «Юность» на сегодняшний день? И о подготовке к зиме

 — По «Юности», мы готовимся к проведению конкурса коммерческого по её продаже. Все работы выполняются в соответствии с графиком, сейчас идёт стадия оценки. 

Что касается зимы. Мы промоделировали разные ситуации и пришли к выводу, что единственным возможным путём является  сегодня догрев помещений жилых или общественных за счёт электричества. Другой альтернативы у города нет. Почему? Потому что мы не можем поменять котлы на альтернативные, даже если придёт инвестор. По той причине, что маленькие котельни, где это возможно сделать, потребляют всего лишь менее трёх процентов газа, по-моему, два и семь десятых процента. У нас девяносто семь процентов газа потребляется огромными котельными, стоимость замены которых, составляет сотни миллионов гривен. Я уже не говорю об отсутствии там железной дороги, чтобы привезти уголь, я уже не говорю, что есть проблема с самим углём.

 Мы посчитали  лимит газа, который нам доведен государством, а он доведен на тридцать процентов меньше не от факта, а от расчета, честно говоря, у нас факт был выше расчётного числа, поэтому де-факто он  более чем на тридцать процентов меньше, например, чем прошлый год. Мы взяли это количество газа, посчитали, какую мы можем сделать температуру в помещениях, сбалансировали этот дефицит за счёт того, что возможно.

 Возможно, мы будем двигать сроки начала и окончания отопительного сезона. Это будет зависеть от температуры, как будет складываться зима. Вот такой вариант мы посчитали. 

 Мы заложили модель, что зимние каникулы теоретически могут продлиться до двух месяцев, это тоже будет зависеть от температуры. Сейчас мы это делаем за счёт того, что мы сократили на пять минут урок и ввели один дополнительный урок. Сейчас все школы работают  в таком режиме. Это первое полугодие, и если будет необходимо, мы переведем такой же режим на второе полугодие и сможем вывести школы от полутора до двух месяцев, в зависимости от температуры и сэкономить газ на отоплении этих помещений.

 У нас есть вариант, когда мы будем глушить отопление  нежилых помещений в жилых зданиях, то есть бизнес должен сам обогреть свои помещения не за счёт газа централизованного. Есть всякие варианты.

 Теперь самое главное — два-три градуса температуры, которой по-нашему мнению мы можем не достичь за счёт того, что не будет газа в том количестве, можно добиться за счёт обогрева электроприборами. Для этого, опять же, это то, что нам сказали на предприятии «Облэнерго», мы провели с ними несколько раундов таких совещаний. 

 Нам нужно решить несколько задач: первое – «Облэнерго» нужно построить ряд распределительных подстанций электрических. Мы решили на сессии вопрос земли, для того чтобы они могли построить эти подстанции. Эта задача, которую решает «Облэнерго». Задача, которую решаем мы —  усилить сети внутридомовые. Мы на сегодняшний день посчитали по итогам последних зим — 300 самых проблемных домов. То есть там, где внутридомовые сети у нас выходили из строя, это в основном «хрущевки», дома низкоэтажные, которые были построены давно. Тридцать восемь миллионов гривен стоит замена внутридомовых сетей. 10 сентября мы утвердили этот план.

 Сейчас КП «Основание» вместе с другими подрядчиками будут в течение сентября-октября, и ещё я думаю, ноября, менять эти сети. Всего таких домов по нашим оценкам может быть до тысячи. Потому что дома, которые строились в восьмидесятые-девяностые годы, там проводка достаточно мощная, новая, – она выдерживает такую дополнительную нагрузку. К слову говоря, сегодня работают кондиционеры в этих домах, там по два холодильника и у нас ничего не сгорает, поэтому вместо кондиционеров у нас придут электрообогреватели. 

 Поэтому мы вот для остальных домов сегодня формируем десять дополнительных бригад электриков, плюс мы изготавливаем специальные коммутирующие устройства, при помощи которых мы можем в течении там двух-трёх часов подать электроэнергию во все квартиры дома, там где сгорела внутри подъезда сеть, и дальше будем менять её. То есть нам: а) нужны бригады; б) нужны эти коммутирующие устройства и третье: нам нужен запас провода, который мы создадим к началу сезона. Таким образом, будем держать эту ситуацию, ликвидировать аварийные ситуации. 

 — Вы советуете жителям пользоваться электрообогревателями?

 — Сегодня в многоквартирных домах, конечно, реальный путь решения вопроса – это электрообогревательные приборы. Потому что всё остальное, на сегодняшний день, не решит эту проблему.

 

— На ваш взгляд, готово ли Запорожье на сегодняшний день к обороне? Сможем ли мы догреваться за счёт электроприборов, если нам грозят отключениями? Будут ли в Запорожье эти отключения, так как запорожцы активно к этому готовятся, сметая с прилавков свечи?

 — План веерных отключений определён как аварийное мероприятие, ни разу он ещё не использовался в Запорожье. Мы имеем благоприятную ситуацию в этом вопросе. Почему? Потому что из-за промышленности у нас есть невысокий вес коммунальных потребителей в общей структуре потребления. Например, города, где нет больших заводов, нет больших потребителей электроэнергии, они более уязвимы с этой точки зрения.  То есть нам проще отрегулировать сегодня за счёт больших потребителей электропотребление, защитить частоту в энергосистеме, не прибегая к верным отключениям, чем скажем жителям сельской местности или города, где нет промышленности. Поэтому я прогнозирую, что в Запорожье веерное отключение будет использоваться, скажем так, значительно реже, чем в других населенных пунктах.

 Что касается обороны. Давайте  проанализируем, с чего всё начиналось в Донецкой и Луганской области. Там всё начиналось с митинга и  наличия неких протестных элементов, которые  захватывали здания. Вы видите, что происходит в Запорожье, оно очень патриотически активное, сегодня даже митинг, скажем так, сепаратистки настроенным людям невозможно провести в нашем городе. Я считаю, что это главная профилактика того, что здесь не будет какой-либо проблемы. Поэтому работа в этом направлении ведётся: сейчас мы со своей стороны включили в план взаимодействия подразделения дружины наших коммунальных предприятий, Самооборона. Я считаю, что мы должны на корню убрать любое проявление, где могут звучать такие призывы в принципе. И это хорошая профилактика от того, что что-то может произойти. Всё остальное – это работа, которой мы занимаемся в плановом порядке. Я  считаю, что  всё, что мы делаем сейчас, мы делаем своевременно и, на мой взгляд, мы пока не отстаём ни в одной позиции.

 В четверг состоится суд КП «Основании» против «Міських комунікаційних систем», как вы относитесь к этой ситуации? Вы говорили, что можно создать в городе собственную систему начисления платежей, чтобы вообще не зависеть от других.

 — Ну, мы пытаемся это сделать сегодня, но пока проведение этого тендера заблокировано «Міськими комунальними системами» через жалобу в Антимонопольный комитет. Я думаю мы с этим разберёмся и проведём такой тендер. Что касается суда, я не могу комментировать решение суда. Я могу вам сказать одно, что меня информировал директор КП «Основании» о том, что есть основания подать такой иск, и я одобрил подачу этого иска.

 — Мы в пятницу были в штабе «Красного Креста», и вот временные переселенцы жалуются на минимальные продуктовые наборы, на проблемы с жильем, на проблемы с временным трудоустройством и всё в таком духе. Скажите, городская власть как-то намерена решать проблемы донбасских беженцев в контексте наступления зимы, ну, и зимой тоже?

 — Я не знаю, с чем связаны жалобы на продукты питания. У нас продукты питания получают в «Красном кресте» и вторую часть продуктов, ну, те, кто не может получить в «Красном кресте», их переправляют в общественные центры. У нас есть такой центр, который создан христианской общиной, где они получают продуктовый набор весом в двадцать килограмм. Я не знаю, откуда идёт разговор, что им не хватает продуктов питания. 

 Что касается помещения. Сейчас четыре помещения мы готовим к реконструкции, мы завели их через миссию ООН по вопросам беженцев, суммой нам миссия обещает помочь, но, не дожидаясь миссии, мы эти работы уже начали. Если миссия ООН не поможет, значит, будем перебрасывать деньги с других статей бюджета и будем ремонтировать их сами, за счёт этих помещений мы решим проблему тех, кто проживает в неприспособленных к зимнему проживанию лагерях и ещё у нас будет небольшой резерв. 

 Но я хочу сказать сразу, мы не можем сегодня всех желающих  обеспечить жильём, потому что это  неделю назад было двести человек в день, а сегодня это количество сократилось где-то до ста-ста двадцати человек в день. Город просто не способен найти такое количество жилья, поэтому люди размещаются через аренду жилья, друзей, родственников. Кроме этого, сегодня есть возможность выехать и жить в сельской местности. Такие адреса им предоставляют, и они имеют возможность уехать туда. Но не все этого хотят.

 Вы знаете, у нас беженцы летом хотели жить в Бердянске, в Приморске и Кирилловке, а сейчас на зиму они все хотят жить в Запорожье, в Мелитополе и так далее. Есть для этого масса домов в частном секторе, где можно приехать и жить. Я понимаю, что нужно как-то беженцам с пониманием относится к этому вопросу. Но мы готовим и другие возможности, если у нас получится финансировать

 Кроме этого миссия ООН обещает открыть склад в Запорожье и за счёт этого склада они могут увеличить количество продовольствия, одежды и других предметов первой необходимости, которые можно получать через международные фонды. Я думаю, что это тоже в значительной степени должно решить эту проблему. 

 Ну, кроме этого есть же и другая тенденция. Вы знаете, что двадцать дней жители прибывают, другие жители убывают, то есть у нас сейчас тенденция последней недели говорит о том, что возможно, если всё сохранится то, может быть в течении двух-трёх недель мы все стабилизируемся по количеству мест, которые зарегистрированы у нас как временные переселенцы. Пока идёт всё к этому, возможно произойдёт стабилизация.   По крайней мере, мы смотрим динамику по детям: у нас количество детей в детских садах, школах, уже перестало расти, то есть количество уезжающих детей приблизительно равно количеству приезжающих.

 На пресс-конференции присутствовал Олег ШЕМЧУК, 

 «Украинские ведомости». Фото автора

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий