Споры из-за суперъяхт вышли в бурные правовые воды

«Суперъяхты, пришвартованные в таких пафосных местах, как Монако или Портофино, долгое время были игрушками олигархов и миллиардеров из технологических компаний, и до финансового кризиса 2008 года, если из-за этих судов возникали споры, владельцы предпочитали улаживать их в приватном порядке», — сообщает корреспондент The Financial Times Джейн Крофт. 

«Однако в последние месяцы сразу несколько беспрецедентных тяжб по поводу суперъяхт велись на публике, дав редкую возможность заглянуть в сферу, прежде известную своей джентльменской сдержанностью», — говорится в статье.

По данным автора статьи, всего в мире насчитывается более 6 тыс. яхт длиной свыше 40 м. Среди них есть очень известные суда: Eclipse российского олигарха Романа Абрамовича и Octopus сооснователя Microsoft Пола Аллена. Как сообщает Крофт, в этом году Высокий суд Лондона рассмотрел сразу несколько дел, связанных с подобными супердорогими плавсредствами.

Журналистка напоминает, что ныне покойный олигарх Борис Березовский еще в 2010 году проиграл спор с брокерской компанией Edmiston по поводу продажи своей 110-метровой яхты Darius стоимостью 148,5 млн долларов. Олигарх был вынужден выплатить 7,2 млн евро комиссионных.

Что касается этого года, то в апреле брокерская компания из Флориды Moran Yacht and Ship Inc вчинила иск российскому девелоперу недвижимости Кириллу Писареву, требуя выплаты комиссионных за продажу 47-метровой яхты 4You. Истцы утверждали, что показали яхту богатому россиянину Александру Милявскому, и одна из его компаний приобрела ее 21 месяц спустя за 19,8 млн евро. Суд отказал брокерам в претензии.

«Это индустрия, в которой яхты часто незаметно меняют владельцев, а пресса об этом и не догадывается, — рассказал журналистке Ричард Коулз из юридической фирмы Gateley. — Если возникает спор, огласка — последнее, что нужно этим людям, поэтому обращение в суд, как правило, рассматривается не в первую очередь. Однако деньги задействованы большие, а времена сейчас непростые».

«Есть тенденция сражаться за каждый пенни, — объясняет Квентин Баргейт из юридической компании Bargate Murray. — Денег не хватает, а налоговики проявили повышенный интерес к яхтам и ведут себя все агрессивнее. Споры, которые раньше были бы улажены джентльменским соглашением или рукопожатием, сегодня с большей вероятностью окажутся в руках адвокатов, вроде меня».

Источник: Financial Times

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий