ИГОРЬ БУЛГАКОВ: Зато есть саботаж и коррупция. Говорят, у одного военкома при задержании нашли 80 тысяч гривен…

Этот человек живет в удивительном и, на наш взгляд, очень украинском доме. За одной частью его жильцов — действующих военных (причем высоких чинов) приезжают служебные машины, чтобы доставить их в Генштаб и Министерство обороны, находящиеся, кстати, всего в 20 минутах езды от дома. А другая его часть — «запасники» — в это время грузят авто с гуманитарной помощью, затем сами садятся за руль и отправляются в зону АТО. Каждую неделю. Один из них — полковник запаса Игорь Булгаков. 

Прошедший за чуть менее 30 лет службы все что только можно, включая Афганистан, Конго, Ирак и Югославию, полковник Игорь Булгаков всегда придерживался одной простой и банальной для любого военного истины: выполнение поставленной задачи и сохранение при этом жизней подчиненных зависит от командира, выучки солдат и их обеспечения. Так и жил. Так и выжил. И бойцы его выжили.  И служил бы еще себе полковник Булгаков, приносил бы пользу Украине, но пришелся не ко двору. Новому двору Министерства обороны. Пришлось уйти. И не только ему, но и многим другим «Булгаковым», которые служить бы рады, а вот прислуживаться — увольте. И уволились.

Дальше все как обычно: пенсия, работа. Церковь, кстати… Потом случился Майдан, а затем АТО. Он и его друзья-«запасники» в звании не меньше подполковника настоящие, что называется, «полевые псы», — неоднократно предлагали свои услуги в военкомате. Но там либо отмахивались, либо определяли им должности на уровне старшего помощника младшего заместителя.  В итоге они махнули на это рукой и помогают нашим бойцам в АТО чем сами могут. При этом их деятельность не ограничивается только сбором денег, закупкой и доставкой всего необходимого в зону. Они ездят в учебные центры, где помогают обучать новых бойцов. Об уровне их подготовки Игорь говорит неохотно. Но видно, что ему очень больно.

А под «Градом» намного страшнее…

— С чего начиналась ваша деятельность?

— Два месяца назад мне позвонил товарищ и рассказал, что место дисклокации одного из погранотрядов Луганской области полностью уничтожили. У них сгорели все вещи. Мы созвонились с командиром, пообщались и узнали, что нужно ребятам. Так и началось наше сотрудничество. Среди наших волонтеров есть один из ведущих менеджеров прокатной компании. Так вот он под себя выписывает грузовой автобус, сам его заправляет и везет передачу с нами в зону АТО. Как правило, едет от 2 до 4 машин (чтобы заправить один бус, к слову, нужно 2,5 тысячи гривен). За это время мы перевезли более 20 тонн груза.

— На многочисленных блокпостах находите понимание?

— Раньше — не очень. А сейчас, конечно, полегче. Когда ездили на территорию, подконтрольную «Айдару», то были недоразумения. До сих пор не могу понять, зачем на блокпостах выставляют не совсем адекватных и фактически необученных людей. Например, выходит чуть ли не в трусах какой-то, условно говоря, Вася с одним зубом и начинает буквально свистеть, мол, я сказал, стойте и не двигайтесь…

Хотя скажу, что бойцы-«айдаровцы» молодцы. Они ребята хоть и бесшабашные и в чем-то даже безбашенные, но невероятно смелые. Они рвутся в такие опасные бои, что даже танкисты не всегда готовы лезть в такое пекло. У меня есть боевой опыт, и я могу судить, насколько красиво и слаженно они выполняют боевые задачи… Батальон «Донбасс» такой же.

Но вернемся к пограничникам… В общем, приехали мы к ним, а они офигели, что к ним вообще кто-то пробиться смог. Командир у ребят толковый, они смотрят на него как на бога. Если он узнавал, что ребят утюжат «Градами», то отправлялся к ним — за 70 км. Я лично был под минометным обстрелом, это страшно. А под «Градом» намного страшнее. В общем, благодаря правильному командованию он сохранил жизни всем.

Кстати, моя дочь с мужем организовали фонд «От сердца к сердцу». Они помогают не только военным в зоне АТО, но и детдомовским деткам-беженцам. Они просто стоят возле гипермаркетов с табличками и украинским флагом. Людям раздают напечатанные списки всего необходимого и собирают все что нужно: от воды до мешков для песка.

Сепаратисты провоцируют российскую сторону

— Одна из главных проблем сейчас — дырявая граница…

— Это действительно так, но пограничники делают что могут. Ведь их задача — охрана рубежей, а защита — это уже функция Минобороны. Сложность на самом деле в том, что сепаратисты внаглую провоцируют российскую сторону. Сделают несколько выстрелов мимо — и россияне дают ответку. За один обстрел кладут 10–14 снарядов. А был случай, что упало 56 снарядов на одну территорию. Потом утюжат «Градами». Наши ответить не имеют права. Даже если российский вертолет залетит вглубь на полкилометра, то его нельзя сбить. Ведь он дотянет до границы с РФ и рухнет именно там. А это уже повод…

— Не кажется ли нашим бойцам, что война в таком случае бессмысленная, раз уж они не могут отвечать?

— Эта война очень даже осмысленная. Они знают, за что стоят — за Украину. И выполняют свою задачу хорошо. Луганский погранотряд неделю расстреливали. Тогда они в одну ночь, взяв оружие, просто снялись… Но, тем не менее, боевой дух у них высокий. Хотя нельзя сказать, что разочарования нет. Ведь остановить вторжение можно было еще несколько месяцев назад, когда все только начиналось с одиноких выстрелов. А еще нет четкой координации действий между силовыми структурами, которые принимают участие в АТО.

— Регулярные войска с опаской смотрят на батальоны территориальной обороны?

— Не то чтобы с опаской, но, как мне кажется, особой любви к добровольцам нет. Не знаю, почему так. Но, думаю, из-за того, что, повторюсь, нет четкой координации действий штаба АТО со всеми этими батальонами. Пускай они и бесшабашные, как я уже говорил, однако выполняют задачи первоклассно. И, к огромному сожалению, несут огромные потери.

Тепловизор у… повара

— Когда все закончится, могут ли они, условно говоря, устроить «третий Майдан»? Сейчас об этом много говорят.

— Такое вполне возможно. Возникнет так называемый синдром АТО. Но сейчас об этом никто не говорит. Они слишком заняты войной с врагом внешним.

— Что за абсурд происходит сейчас с мобилизацией? Вас, людей с огромным военным опытом, не берут, но в то же время призывают 20-летних мальчиков, которые картошку в армии только чистили.

— Нет тут логики. Зато есть саботаж и коррупция. Говорят, у одного военкома при задержании нашли 80 тысяч гривен…  Мы, например, две недели проморочились, чтобы все-таки призвали одного опытного парня. В итоге ему пришлось пойти на низшую должность, потому что так документов нужно было меньше. Мне, полковнику, в военкомате предложили капитанскую должность помощника начальника разведки 80 аэромобильной бригады…

— В воздухе витает идея объединения всех волонтеров под одной государственной крышей. Вот Феникс — Бирюков стал советником у Порошенко. Это хорошо или плохо?

— Не знаю насчет Феникса. Я предпочитаю работать напрямую с командиром. Без всяких «крыш». Узнал, что нужно, закупил и отвез. В противном случае могут появиться примазавшиеся к процессу, возникнут тендеры… Зачем это нужно? Кстати, важно понимать реальные потребности армии. Например, сейчас все гоняются за тепловизорами. Для того чтобы было понимание: хороший стоит порядка 5500 долларов. За эти деньги можно купить два ночных прицела. И это более рационально.

На самом деле иногда абсурдные вещи видишь. В одной из частей даже у повара есть тепловизор! Хотя абсурда в зоне АТО много. Порой у ребят, которые участвуют в реальных боях, нет бронежилетов, зато бойцы на блокпостах стоят в дорогущей защите… Ладно, ребята, я побежал. Мне еще бус нужно достать. Желательно на соляре. Никто не дает. Может, вы что будете знать, маякните!..

ВВ

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий