Григоришин и Дерипаска попадут под удар. Богуслаев тоже

лКак сообщает ряд СМИ, на этой недели в Украине могут ввести ряд санкций против предприятий, доля российского капитала которых превышает 50%.  Так, речь идет о запрете финансирования сроком более 90 дней. Также запрет распространяется на поставку товаров и оборудования военного и двойного назначения, а также на поставку нефтегазового оборудования.

Помимо этого, рассматривается возможность запрета украинским предприятиям с российским капиталом участвовать в государственных тендерах и приватизации, что станет весомым ударом для целого ряда заводов.  Так, в случае введения санкций, понесет потери «Запорожский алюминиевый комбинат (ЗАлК)», который входит в структуру российской компании «Российский алюминий» (РУСАЛ) Олега Дерипаски.

Также известно о том, что российский предприниматель Константин Григоришин владеет крупнейшим в СНГ трансформаторным заводом «Запорожтрансформатор», который при этом все еще остается прибыльным.  Как утверждает газета «Мрия», около 60% акций «Днепроспецстали» принадлежат российским предпринимателям, которые вывели их через несколько оффшорных фирм. Остальные более 30% принадлежит группе «Приват» Игоря Коломойского.

Комбинат «Запорожсталь», который на 49% принадлежит Ринату Ахметову, также не обошелся без российских инвестиций, однако их доля явно не превышает установленной нормы. Так что, санкций предприятию боятся не стоит.

Запорожский завод «Мотор Сич» продолжает сотрудничать с компанией «Вертолеты России», несмотря на запрет президента Петра Порошенко.

«Поставки с украинского авиапредприятия «Мотор Сич» в Россию не прекращались, однако украинские власти должны понимать, что найти спрос на эту продукцию вне РФ будет невозможно», – заявил замглавы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь.

Напомним, что в июне этого года, президент Порошенко внес запрет на любое военно-техническое сотрудничество с Россией. Прежде, речь не шла о продукции двойного назначения, в частности   и двигателей для вертолетов, которые используются не только в военных, но и в гражданских целях.

По словам Слюсаря, поставки с «Мотор Сич» продолжаются, так как и прежде. И они надеяться, что отлаженное сотрудничество, согласно долгосрочному контракту, будет продолжаться. Тем более, что в России уже начало развиваться  производство по разработке собственных двигателей.

«Мы обязательно это сделаем, но, честно говоря, будет сложно. Но найти на продукцию «Мотор Сич» покупателя вне России будет сложно или невозможно. Это (запрет на сотрудничество с РФ) будет преступлением по отношению к машиностроению», — спрогнозировал замминистра.

 Также,  на замену украинской уже создана российская модель вертолетного двигателя ВК-2500, она выпускается в количестве 50 единиц в год при том, что потребность составляет 300-350. К концу 2015 года планируется запустить еще один завод по выпуску таких двигателей, что обеспечит как гособоронзаказ, так и экспортные поставки. Об этом сообщает «РИА Новости».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий