ЛИФТЫ СИНА. О критической ситуации в организации работ по обслуживанию лифтового хозяйства Запорожья

Городскому голове г. Запорожья Сину А.  Директору департамента ЖКХ Безлепкину В.  Председателю депутатской комиссии по жизнеобеспечению Запорожского городского совета Рекалову Г.

Жилищный фонд г. Запорожья всех форм собственности оборудован 3232 лифтами, 3158 из которых установлены в домах коммунальной собственности. Техническое обслуживание лифтов производится 8 различными предприятиями. По состоянию на 01.01.2014 года лифтовое хозяйство городского жилого фонда согласно заключенных с КП «Основание» договоров обслуживают 2 основные структуры – ЧП «Вира ХХI» и ООО «Компания «Лифт».

ЧП «Вира ХХI» (директор Ляшенко И. Б.), количество работающих – 81 человек, в т.ч. 75 квалифицированных электромехаников. Предприятие обслуживает 2375 лифтов в 6 районах г. Запорожья. На рынке услуг с 2006 года.

ООО «Компания «Лифт» (директор Пархомчук А.С.), количество работающих – 46 человек. Количество обслуживаемых лифтов – 770 шт. в Хортицком районе. На рынке услуг с 1995 года.

Все предприятия являются специализированными. Основные виды деятельности: техническое обслуживание, ремонт, монтаж подъемного оборудования. Имеют разрешения Госпромнадзора на выполнение работ повышенной опасности, лицензии Государственной архитектурно-строительной инспекции на выполнение ремонтных работ.

Все штатные электромеханики обучены, имеют необходимые допуски, ежегодно проходят переаттестацию знаний по охране труда, знаниям ПУБЭЛ и электробезопасности. Предприятия имеют автотранспорт, подъемные механизмы, офисные и ремонтные помещения, оргтехнику, спецодежду и инструмент, необходимые договора на поставку запчастей и комплектующих.

Следует отметить, что городские лифты в количестве 2272 шт. (т.е. 72,2% от общего количества) имеют срок эксплуатации более 25 лет, требуют капитального ремонта или замены.

За время работы городского депутатского корпуса последнего созыва в течение 2011-2013 гг. за счет бюджетных средств проведены капитальные ремонты, модернизация или замена 298 лифтов, т.е. по 100 лифтов в среднем за год. При таких темпах и объемах финансирования полная модернизация всего лифтового хозяйства города возможна в течение 30 лет.

Единственный путь предотвращения аварийных ситуаций и несчастных случаев, в т.ч. со смертельным исходом при эксплуатации лифтов – это активизация работы по их техническому обслуживанию, профилактике и поддержке в рабочем состоянии. Оплата этих работ осуществляется за счет средств жителей города и заложена в объем коммунальных услуг (0, 0936 грн. за кВ. м. жилой площади).

Ранее оплату за выполненные работы производили городские ПРЭЖО, согласно заключенных на текущий год договоров и актов выполненных работ. Сегодня оплату осуществляет КП «Основание». С 2012 года руководство этого предприятия (директор Бугрим С.В.) перешло на заключение краткосрочных договоров (месячных, квартальных) при этом  меняя неудобных (прим. — подчеркнуто автором письма) исполнителей. Цель банальна – заставить новое предприятие работать с «откатом» минимум 10% от суммы оплаты за проведенные работы. Именно по этой причине было убрано с рынка услуг предприятие «Укрбеллифт» (интервью с руководителем предприятия было опубликовано в еженедельнике «Остров свободы» от 27.02.2013 г.)

В результате отсутствия системной работы по обслуживанию лифтов произошло несколько аварий, в т. ч. со смертельным исходом, возбуждены уголовные дела. Это заставило руководство КП «Основание» вернуться к заключению договоров со специализированными предприятиями. Главным условием заключения договоров по-прежнему оставался 10-процентный возврат перечисленных средств. Кроме этого, право закупки запасных частей и комплектующих было передано службам КП «Основание». В составе КП была также создана группа слесарей по замене подъемных лифтовых тросов. Хотя ответственность за безопасность работы лифтов по-прежнему несут предприятия-исполнители.

Это привело к резкому увеличению стоимости ремонтных работ, т.к. закупка комплектующих начала производиться по ценам в 2-3 раза превышающим их фактическую стоимость. Все это происходило и происходит на фоне 3-4-месячных задержек по оплате за выполненные работы, а с сентября 2012 года – в объемах менее 50%. Как результат – рост задолженности.

Так за период с августа 2012 года по декабрь 2012 года только по предприятию «Вира ХХI» задолженность составила 2 млн. 488 тыс. грн., и это без учета стоимости выполненных работ за январь 2014 года. Предприятие вынуждено частично покрывать свои затраты за счет оплаты выполненных работ на промышленных предприятиях города.

Последняя проплата за выполненные работы была осуществлена КП «Основание» 10 декабря 2013 года за июль-август 2013 г. в объеме 350 тыс. грн. вместо необходимых 650 тыс. грн. Но это было сделано при условии возврата 35 тыс. грн. наличными лично  в руки директору КП Бугриму С.В.

Также следует отметить, что стоимость работ по обслуживанию одного лифта в г. Запорожье самая низкая в Украине и составляет 210-230 грн. с учетом НДС (г. Донецк – 680 грн., г. Днепропетровск – 670 грн.)

О кризисном состоянии дел в лифтовом хозяйстве города был поставлен в известность городской голова Син А.Ч. (письмо за подписью директора предприятия «Вира ХХI» от 18.09.2013 года), он дал поручения для принятия мер своим заместителям Свиркину Д.А., Малыш В.И. и директору департамента ЖКХ Ильянцеву В.Ю., но изменений не произошло. Письмо осталось без ответа. Об имеющихся проблемах в сфере лифтового хозяйства неоднократно отмечалось в многочисленных публикация и телесюжетах запорожских СМИ…

За это время руководители города и коммунальных служб ни разу не встретились со специалистами, работающими в сфере эксплуатации лифтового хозяйства, не выслушали их предложений по снижению затрат, улучшению качества техобслуживания лифтов, заключению договоров и т.д. Кстати – срок последнего Дополнительного соглашения между КП «Основание» и предприятием «Вира ХХI» истекает 01 февраля 2014 года. А что дальше? Кто будет нести ответственность за техническое состояние лифтов и безопасность жителей города? Что делать 130 высококвалифицированным специалистам – работникам предприятий?

(Из письма Владислава Драчева, председателя Запорожского отделения Ассоциации работников СМИ Украины, директора фонда «Экологическое спасение Запорожья, кандидата экономических наук)

ПОЯСНЕНИЕ К ПИСЬМУ

За истекшее время произошли следующие изменения:

1.Перезаключен договор на обслуживание лифтов между КП «Основание» и предприятием «Вира ХХI» (6 районов города) и предприятием ООО «Компания «Лифт» (Хортицкий район) на срок до 1 августа 2014 года, т.е. всего на 6 месяцев.

19.03.2014 г. проведено расширенное заседание депутатской комиссии горсовета по вопросам ЖКХ с участием директоров коммунальных предприятий и общественных организаций и первого заместителя мэра Свиркина Д.А. Комиссия приняла решение потребовать от городского головы Сина А.Ч. провести комплексную проверку работы Департамента ЖКХ, отстранить от работы на время проведения проверки директора департамента Безлепкина В.М.

Предприятием «Вира ХХI» подготовлено исковое заявление в судебные органы о возмещении задолженности со стороны КП «Основание» в сумме 2,8 млн. грн., образовавшейся в 2013 году.

К сожалению, за январь-март положительных сдвигов в оплате оказанных услуг по техническому обслуживанию лифтов со стороны руководства КП «Основание» (новый директор Гавриков А.А.) не произошло. Все средства, поступившие в январе-марте от населения за коммунальные услуги на счета КП «Основание» и ежемесячные 700 тыс. грн за пользование лифтами израсходованы в основном на выплату зарплаты штатным работникам КП «Основание». Задолженность со стороны КП «Основание» по выставленным счетам за оказанные  предприятием «Вира ХХI» услуги увеличилась  на 1, 1 млн. грн., а количество неработающих лифтов выросло с 52 до 134 шт.

Владислав ДРАЧЕВ

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий