ОТ КОРЧАГИНА ДО ШАРАПОВА. Записки запорожского журналиста Владимира Махинько. ПАМЯТИ КОЛЛЕГИ.

С Владимиром Конкиным я познакомился на одном из дипломатических приемов в болгарском посольстве. Тогда им были сыграны знаковые в его творчестве роли – неистового Павки Корчагина в фильме «Как закалялась сталь» и оперативного работника Шарапова в «Место встречи изменить нельзя». Зрительские симпатии были на его стороне. Это было заметно и во время приема.

Но Владимир Алексеевич вел себя непринужденно, просто и доступно. С ним желали фотографироваться. И он это с удовольствием делал. Он попросил мой телефон, чтобы затем забрать снимок на память. Так и познакомились поближе, выпив по фужеру сухого вина. Конечно, разговорились и сделали снимок на память.

Узнав, что я с Украины, Конкин заметно оживился. Начал вспоминать, как снимался в фильме «Как закалялась сталь», как сложно, но интересно было работать с режиссером фильма Николаем Мащенко, который терпеть не мог дважды объяснять актерам свои задумки, а потому в непонятливых летело все, что попадалось ему под руку.

Как впервые за роль Павки Корчагина стал популярным и получил звание заслуженного артиста Украины. Сказал, что очень любит Киев, киностудию имени Довженко. Горячо отозвался о Леониде Быкове и его фильме «Аты-баты, шли соладты…», где посчастливилось играть. В голосе Конкина промелькнула обида, когда он сказал, что после того фильма Быкова более двадцати лет не приглашали в Укриану на съемки.

-После завершения работы над фильмом «Как закалялась сталь» меня пригласил Юрий Завадский в театр имени Моссовета на роль Раскольникова в спектакле «Преступление и наказание». Мне даже квартиру пообещали дать в Москве, но не дали. Пришлось возвращаться в Киев и проработать пять лет в штате Театра киноактера на киностудии Довженко. За это время снялся в пятнадцати фильмах.

В 1979 году Конкин вновь получил приглашение в Москву в театр имени Ермолаевой. На этот раз семье была предоставлена крыша над головой – квартира. За это время родились сыновья-близнецы. Владимир Алексеевич по состоянию души – историк, и поэтому своих детей нарек именами великих русских князей – Святославом и Ярославом. Мальчики определились на творческом пути, не связанном с актерским амплуа. Хотя в фильме «Отцы и  дети» играли вместе с отцом детей Базарова.

За долгие годы работы в актерской профессии Конкин уяснил, что эта работа содержит в себе очень многое. Скажем, многие из именитых актеров пренебрегают дубляжем. Владимир Алексеевич считал и считает, что именно дубляж дает актерское мастерство.

— Я неоднократно наблюдал, как народные и «перенародные» актеры, выходя на сцену, буквально не могли связать двух слов. Почему? Потому что не владеют умело своим голосом. Забывают, что публику необходимо любить больше себя.

Во время беседы невольно коснулись политических вопросов. Оказалось, Конкин – необщественный человек. Не любит, когда под знаменами машут немытыми руками, орут какую-то чушь. Этого, признался, Владимир Алексеевич, он никогда не понимал, да к тому же это ему неинтересно.

Мы начали разговор с Конкиным с фильма ««Как закалялась сталь», и какую славу он принес молодому актеру. Неожиданно в конце разговора Владимир Алексеевич, вдруг весело рассмеявшись, сознался, что он так до сих пор до конца и не дочитал книгу Николая Островского, по которой был поставлен одноименным фильм…

Владимир МАХИНЬКО, журналист, Запорожье.

ПАМЯТИ КОЛЛЕГИ.

К сожалению, Владимира Махинько больше нет – он внезапно ушел из жизни  на 68-м году, в деревне, где жил последнее время.  

Публикуя эту главу из книги  известного запорожского журналиста Махинько Владимира Семеновича «Грани времени» ,  «Хроники и комментарии» отдают таким образом дань уважения коллеге, профессионалу, человеку и товарищу, выпускнику факультета журналистики Московского государственного университета, не один год проработавшему  в запорожских газетах «Комсомолець Запоріжжя» (ныне «МИГ»), «Индустриальном Запорожье», Верже», болгарском издательстве «Дружба», газете «Советская Армия» Группы советских войск в Германии и других средствах массовой информации.

***

«Когда мои коллеги узнают, что после ухода на заслуженный отдых я купил в родном селе дом под дачу и занимаюсь там сельским работами, пасекой и выращиваю грибы, — недоумевают. Отвечу на коротко, но, надеюсь, доходчиво. Есть хотя и не писанные, но не менее обязательные законы профессиональной чести, долга, этики журналиста. Поэтому лучше и полезнее выращивать помидоры и огурцы, чем писать о том, чего душа не принимает…»

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий