ДЕТСКАЯ ЛОГИКА: нарочно не придумаешь. Из записной книжки журналиста.

 Чего только порой не услышишь от наших малолетних нащадкив. Иногда сморозят такое, что хоть стой, хоть падай. Понятное дело, мы удивляемся, охаем, ахаем – откуда это, мол, у них. И забываем при этом, что дети, как чистая губка, впитывают в себя все то, что видят и слышат вокруг себя, что говорим и делаем мы. То есть, повторяют во всем нас, взрослых. Только делают это по-своему, по-детски.

 Тупая бабушка

 Внук моих знакомых шестилетний Дима Б. — паренек подвижный, смекалистый, с хитрецой. Любит копаться в компьютере, знает, как войти в интернет, найти ту или иную программу и т.д. Как и многие его сверстники, увлекается мультиками-ужастиками, после которых плохо спит по ночам, ему снятся всякие кошмары. От этого он стал немного нервным, несдержанным. Может даже нагрубить старшим. В общем, вполне современный паренек.

 Как-то бабушка (кстати, бывшая учительница математики) обратилась к нему с просьбой:

 — Дима, покажи мне, как включить интернет. У меня что-то не получается.

 — Бабушка, — отвечает внук, — я же тебе уже показывал. Ты что – тупая?

 Озадачил Дима однажды и своего дедушку. Идут они по городу, проходят мимо очень важного властного учреждения, возле которого стоит ряд иномарок.

 — Дедушка, — спрашивает он, — здесь бандиты живут, да?

 — Почему ты так думаешь, — опешил дед.

 — Я смотрел кино, на таких машинах там ездили бандиты.

 Не сразу нашелся дед, что ответить внуку.

 Дедов помощник

 Миша П. Ему тоже шесть лет. В отличие от непоседы-Димы, он внешне спокойный, медлительный, малоразговорчивый. Любит общаться со взрослыми, подмечает их достоинства и недостатки, набирается от них мудрости, которую потом при случае выдает, удивляя своей взрослой рассудительностью.

 Дед работает на кухне, консервирует персики. Заходит Миша. Некоторое время молча наблюдает за работой деда, а потом говорит:

 — Дедушка, я смотрел сейчас фотографии в альбоме и вспомнил свою молодость. И вот я пришел тебе помочь.

 Рассмеялся дед, поблагодарил внука за доброе намерение и вручил ему пару больших сочных персиков. На том и кончилась мишина помощь деду.

 А это уже другой эпизод. Вечером дед забрал внука из садика. По пути домой зашли в магазин. Когда они проходили мимо ликероводочного отдела и дед на миг задержался возле него, Миша, лукаво глядя на деда, поинтересовался:

 — Что, дедушка, свою любименькую увидел?

 Машин обман

 Маша Ф. уже ходит в школу, во второй класс. Учеба у нее не ладится. Особенно не любит она уроки чтения. На этот раз ей надо было подготовить стихотворение.

 Но Маша его не выучила. И, как на грех, учительница подняла ее первой. Маша стоит, переминается с ноги на ногу, молчит. Учительница ждет. Маша сначала тихо, а потом все громче начинает всхлипывать.

 — Что с тобой, Маша? – спрашивает участливо учительница. – У тебя что-то случилось?

 — Папа умер, — не моргнув глазом, отвечает девочка.

 Учительница подходит к Маше, гладит ее по голове, успокаивает. После урока она набирает домашний телефон Маши, чтобы высказать соболезнование ее маме. И – о чудо! В телефонной трубке слышит бодрый голос ее отца. Он был жив и здоров. Просто Маша очень не хотела, чтобы ей поставили плохую оценку. Потому и сочинила историю со смертью отца.

 Сцена из Пушкина

 Факт из моей семейной хроники. К новому году в детском саду решили силами воспитанников разыграть сценку из сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Роль старика исполнял мой сын Вадик, а роль старухи – Тоня Рубцова. Оба шестилетки. На спектакль пригласили родителей. И вот мы сидим, умиляемся, смотрим на своих детей, волнуемся вместе ними и с их воспитателями.

Начинается сцена, когда старуха бранит старика за то, что тот отпустил золотую рыбку. И вместо слов: «Ах ты, старый простофиля» партнерша Вадика громко произносит: «Ах ты, старая проститутка…»

 Родители сначала были в шоке, улыбались, поглядывая друг на друга. А потом все дружно и громко расхохотались. «Артисты» были смущены реакцией родителей, представление остановилось. Да и какое представление, когда родители долго еще не могли успокоиться, весело обсуждали случившееся.

Воспитательный момент

 Нашему сыну три года. Жена старается привить ему лучшие человеческие качества и при каждом удобном случае внушает ему это. На этот раз дело было так. Жена что-то делала в комнате, а сына отпустила на улицу, предупредив, чтобы он был под окном, в поле ее зрения.

 Минут через 15 сын возвращается и к маме: «Мама! Мама! Я денеску насол!» И показывает ей монету достоинством в 20 копеек.

 — Сынок, — говорит жена, — это чужая денежка. Дядя шел в магазин и обронил ее. Ты вернись на улицу, положи денежку на то место, где ты ее взял. А дядя будет идти из магазина и возьмет ее.

 Сын не ожидал такого поворота дела. Он надеялся, что мать его похвалит за находку. А тут приходится ее возвращать на старое место. Без особой охоты он выполнил пожелание матери. Вернулся на улицу, подошел к тому месту, где лежала монета, положил ее. Потом, оглянувшись кругом, поднял валявшийся там кирпич, и закрыл им монету. Понятно – чтобы дядя не увидел. И наказ матери выполнил, и монету сохранил. Жена все это видела в окно и вечером мне рассказала эту историю. Посмеялись, а потом задумались: почему он так поступил. А действительно – почему?

 Николай Зубашенко.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий