ВОЛЬНЯНСКИЙ ТРОФИ-РЕЙД. В Запорожской области джипы плавали в озере и валили лес

В Вольнянском районе Запорожской области со 2-го по 4-е августа состоялись первые в регионе автомобильные соревнования по преодолению бездорожья – трофи-рейду.

Гонки проходили в рамках четвертого этапа Национальной серии «Кубок Восточной Украины» (КВУ) под эгидой Автомобильной федерации Украины (FAU). Показать себя сюда съехались 58 экипажей со всей страны. Об этом «Новому Региону» сообщил один из организаторов соревнований Владимир Гиба.

«Идея провести подобные состязания на территории нашей области возникла давно. Все участники сюда приезжают за общением с друзьями. Тем не менее, победители получат также призы», – рассказывает он.

По его словам, по традиции состязаний организаторы не принимают участие в заездах, так как они хорошо знают трассу. А изюминка трофи – именно в его неизвестности. Поэтому штурмовали трассу представители Донецка, Луганска, Днепропетровска, Киева, Кременчука и др.

Джипы стартовали  два раза. Первый – в черте Запорожья возле каскада фонтанов «Радуга». Там горожане с радостными криками отправили машины в далекий путь, второй же машины стартовали непосредственно в Вольнянском районе.

Каждый экипаж за четыре часа должен был пройти от 12 до 14 точек в зависимости от класса автомобиля. Причем, точками назывались наиболее сложные места на трассе. Команда должна была разыскать их с помощью GPS-навигатора.

«Бывалым все равно, кусты не кусты, они едут напролом, – рассказывает еще один организатор Андрей. – А вот «гламуры» – те, которые едут впервые, выходят из машины, обрубают деревья ножами.

Буквально через минут 15 после начала гонки журналистам представили первый «трофей» – зеркало бокового видения, которое один из джипов потерял в лесу. Но организаторов это не удивило. Говорят, для гонщиков главное – доехать. А поломки в пути случаются поголовно у всех.

«У нас болот мало, если бы дождь пошел, было бы здорово», – мечтательно говорит Андрей. Вспоминает, что его приятели ездили на соревнования, где просто-напросто валили леса. А после пересечения озера открывали дверь, и из салона автомобиля выливалось несколько ведер воды.

Кстати, некоторым машинам так «повезло» и тут. Например, луганский экипаж застрял на первой же точке – на берегу озера. После чего машину вызволяли «из плена» несколько часов.

Все это время на склоне «болели» за своих несколько десятков зевак. Некоторые из них, включая автора этих строк, несколько раз чуть было не попали под колеса джипов. За время гонки крупногабаритные машины успели побывать и в крутых балках, и на крутых склонах горы, и в болоте, и просто пересчитывали все камни в карьере.

К слову, далеко не все из этих мест организаторы опробовали «на своей шкуре». По их словам, некоторые точки выбирались из расчета возможности автомобилей. Так как заезжая туда машиной, они могли бы оставить подсказку участникам соревнования в виде следов протекторов.

Добавим, что кроме мужчин в трофи-рейд отправились также и женщины. В этот раз одна из представительниц слабого пола заняла место штурмана, а другая – водителя. По их признанию, первая должность даже сложнее второй. Так как штурман занимается поиском точек, и как говорится, самым первым уходит в омут с головой.

Также в одном из экипажей «засветился» восьмилетний мальчик. Он на пару со своим папой составил отличную команду. Они «взяли» наиболее сложную точку №306, которая находилась посреди озера.

ФОТО

 

Старт участников трофи-рейда на каскаде фонтанов «Радуга»

 

Джипы стартуют в Вольнянском районе

 

Машины участников трофи-рейда

 

8-летний участник трофи-рейда

 

Зрители поддерживают участников гонки

 

Машина участников гонки направляется к очередной «точке»

 

Преодоление водных преград

 

Преодоление водных преград

 

Машина участников трофи-рейда

 

Источник: http://www.nr2.ru

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий