ТЮРЬМА КИТАЯ. Часть I.

 В современном обществе немыслимо задержать гражданина на 3-4 года, основываясь лишь на решении полиции без надлежащей судебной процедуры. Но в сегодняшнем Китае это реальность, и сотни, даже тысячи китайских граждан прошли через это. То есть, люди потеряли права, как только в Китае в 1957 году была создана система перевоспитания через труд.

Всё больше и больше интеллигентов, юристов и граждан из всех слоёв общества выдвигают серьёзные требования — упразднить систему, в то время как международное сообщество также оказывает давление на Китай, требуя соблюдения ряда международных конвенций по правам человека, которые режим принял.

Но до сегодняшнего дня система перевоспитания через труд по-прежнему широко используется. В исправительно-трудовые лагеря попадают не только мелкие преступники, но и наркоманы, проститутки, клиенты проституток и люди с психическими заболеваниями.

Всё больше система используется для преследования последователей Фалуньгун, жалобщиков и диссидентов. Обычно люди довольствуются общим впечатлением, стараясь избегать подробностей и деталей, особенно в отношении чувств и судеб пострадавших людей.

Такие темы, как войны, катастрофы, массовые убийства, лишение свободы и пытки мы, как правило, намеренно или нет, стараемся избегать и не вдаваться в их тёмные и кровавые глубины. Но это именно то, что хорошо бы запомнить, и лучше сделать документальные записи. Это важное дополнение к нашему обычному опыту. Мы должны осознать всё это, и не должны делать вид, что такие вещи никогда не происходили.

Передо мной книга «Стоящая поездка — документация по Пекинскому центру трудового перевоспитания». В ней свидетельства очевидца, прошедшего в Китае через систему перевоспитания через труд. В книге раскрывается, как работает система, и в то же время она поднимает много вопросов о политической системе Китая, обществе и человеческой природе.

Автором книги является Е Цзинхуан, жертва мошенничества с участием сына бывшего премьера в конце 1990 года. За 11 лет обращений к властям она неоднократно была избита полицейскими, задержана, арестована, и наконец, попала в исправительно-трудовой лагерь. В лагере она перенесла различные пытки, иногда она была на грани смерти.

Но она продолжала говорить себе: «Я не могу умереть, я не могу сойти с ума, я должна выбраться отсюда живой! Я должна рассказать всем о вреде системы перевоспитания через труд. Я должна рассказать это потомкам!» Благодаря тому, что она не сдалась, мир может увидеть истинное лицо системы перевоспитания через труд.

В то же время книга помогла автору, она смогла пересмотреть жизнь и внести реальный вклад. Согласно автору, большинство задержанных в лагере петиционеров (жалобщики, заявители) были подвергнуты побоям электрическими дубинками и удержанию в «маленькой тёмной комнате».

Хотя Китай принял Конвенцию ООН против пыток в 1988 году, пытки широко используются в этих центрах задержания, тюрьмах и других местах лишения свободы. Большое число граждан умирают от пыток или теряют здоровье. Пытки, совершаемые в лагерях, чрезвычайно жестоки, а зверства против последователей Фалуньгун вообще находятся за пределами воображения, и продолжают совершаться по сей день.

Преследование Фалуньгун уже давно отмечено как самое худшее, что было в человеческой цивилизации, и без сомнения, является преступлением против человечности. На международном и национальных уровнях лишь немногие готовы и осмеливаются осудить гонения. Для интеллектуалов и политиков это нежелание является их позором, который будет только расти со временем.

Китайские застенки характеризуются тем, что в них «правоохранители унижают и оскорбляют заключённых, и это является частью системы», как сказал Ван Лисюн, комментируя «Свидетельство» Ляо Иу (поэта, побывавшего в лагерях). Издевательства проявляются не только в физическом насилии, называемом «перевоспитанием», но и в психологических пытках.

Многие правила в системе перевоспитания через труд и неофициальные требования разработаны так, чтобы унизить людей, уничтожить их основное достоинство как человеческих личностей.

Например: «Голова должна быть опущена при ходьбе в коридорах, при построении, присутствии сотрудников полиции. Голову надо опустить так, чтобы смотреть на кончики пальцев».

Другой пример, в туалет можно ходить только в назначенное время. «Обувь, зубная щетка и другие вещи должны лежать на одной линии, и никак иначе». Если вы моете шею, когда время умываться, охранники сразу говорят вам: «Кто разрешил мыть шею? Можно только вымыть лицо, больше ничего!»

Чтобы получить еду во время приёма пищи, заключённые должны становиться на одно колено, обеими руками держа чашку.

Влажную одежду нельзя сушить на батареях или стульях даже в ночное время. Нельзя смотреть в окно. Заключённые должны обращаться друг к другу по именам. Если кто-то скажет «тётя» или «сестра», то будет наказан. Такие требования являются повсеместными.

В первый день в лагере охранник обратился к новичкам: «Короче говоря, я не думаю, что вы люди». Требуя от арестантов забыть о том, что значит быть человеком, администрация и охрана действительно так и поступают с ними. Некоторые методы общие, например, «понизить вашу самооценку, разрушить вашу душу, унизить ваше достоинство и ослабить ваше здоровье».

Очевидно, что эти методы не предназначены для «воспитания и изменения», а только для деградации. Наряду с физическими «дисциплинами», уделяется внимание «преобразованию» мышления. После любого «проступка», вы должны покаяться в письменной форме.

Непослушные или те, кто не хочет отказываться от своих убеждений, заключаются в маленькие одиночные камеры, и это называется «Бао цзя» (упаковка сэндвича). Два или более заключённых запираются на сутки в маленькую камеру, где ничего нельзя, ни говорить, ни двигаться — ничего. Другие наказания включают в себя отказ в посещении родственниками и продление сроков задержания.

«Бао цзя», по-видимому, уникальное китайское изобретение. Согласно правилам, попавшие под такое наказание заключённые обязаны вести подробный учёт каждого слова, каждого движения и любого изменения настроения.

Один раз Е Цзинхуана обругали за то, что «слишком расслабилась», охраннице через камеру наблюдения не понравилось её лицо. С помощью микрофонов и маленьких динамиков охрана постоянно напоминает о том, кто вы. В лагере, чем более вы кажетесь сильным, спокойным и гуманным, тем больше сотрудники ненавидят вас. Те, кто деградировали до уровня червя или насекомого, подчинившись системе, становятся её помощниками или охранниками в лагере.

В книге рассказывается история: Лу Цзин и Е Цзинхуан были соседями по камере и стали хорошими друзьями. Лу называла Е мамой. Е так описывает девушку: «Она всегда была солнечной, полной радости. Она поднимала мне настроение. Я её очень любила».

Но, когда Е подвергли пытке «Бао цзя» на некоторое время, в один прекрасный день Лу вдруг сломалась. Она кричала: «Лейтенант Юань сказала всё сообщать ей. Что тебя никогда не упрекала, что я тебе говорила, когда я хожу в туалет и мою руки, когда я была на дежурстве — она знает всё. Она сказала, что, если я хочу сократить срок, я должна изменить своё отношение к тебе. Она сказала, что знает о наших отношениях в центре заключения Хайдянь, и именно поэтому она мирилась с этим так долго. Но больше этого не будет! Е Цзинхуан, теперь я буду следить за тобой, как того требует лейтенант, или у меня не будет надежды».

Е ответила: «Лу Цзин делайте так, как считаете нужным, не думайте обо мне». Лу Цзин сказала: «Лейтенант требует от меня ругать тебя каждый день, я не могу сделать этого, потому что мы дружили ещё в центре заключения Хайдянь. Но у меня нет выбора. Если я не буду придираться к тебе, они займутся мной. В конце концов, меня станут мучить, как и тебя. Если меня будут ругать и унижать, как тебя каждый день, я не смогу жить. Поэтому я собираюсь защитить себя в первую очередь. Я была в тюрьме 4 года, и никогда не чувствовала себя так ужасно. Прошло всего 4 месяца здесь, и я не могу больше этого выносить».

С этого момента Лу Цзин изменилась. Это лишь одна история о том, как работает система перевоспитания через труд, которая съедает и разрушает вашу личность. Она ставит всех перед моральной дилеммой: если вы будете следовать своей совести, своим понятиям правильного и неправильного, вы пострадаете.

По материалам: Великая Эпоха

Продолжение следует

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий