Ракета AMRAAM: на сегодня самое совершенное оружие класса «воздух-воздух»

Ракета AMRAAM является предпочтительным оружием класса «воздух-воздух» для вооруженных сил США и союзников. И она продолжает улучшаться. Сегодняшняя ракета AMRAAM сильно отличается от своих предшественников благодаря многочисленным обновлениям ее аппаратного и программного обеспечения.

«Ракета AMRAAM, возможно, является самым совершенным оружием класса «воздух-воздух», используемым сегодня, и на то есть веские причины. Это необходимо для того, чтобы противостоять сложным угрозам, которые мы наблюдаем со стороны наших противников», — сказал Пол Ферраро, президент Air Power для Raytheon Missiles & Defense, подразделения Raytheon Technologies.

Вот как эта усовершенствованная ракета средней дальности, созданная Raytheon Missiles & Defense, помогает военным господствовать в небе.

Каждый тест делает следующую версию лучше.

Ракета AMRAAM была испытана более 5000 раз и использовалась в боевых действиях по всему миру. Тесты часто способствуют следующему обновлению, улучшая такие аспекты, как дальность действия, GPS-навигация или двусторонняя передача данных.

«Из этих тестовых снимков мы получаем данные в режиме реального времени, которые мы вводим в цифровые модели, чтобы увидеть, как система справляется с новыми или развивающимися угрозами», — сказал Стив Дикман, исполнительный директор по доминированию в воздухе в Raytheon Missiles & Defense.

Ракета AMRAAM используется 41 страной на самолетах F-15C Eagle и F-15E Strike Eagle, F-16 Fighting Falcon, F/A-18 C/D Hornet и F/A-18E/F Super Hornet. F-22 Raptor, Eurofighter Typhoon, JAS-39 Gripen, Panavia Tornado и Harrier Jump Jet. 

Это единственная ракета класса «воздух-воздух», установленная на истребителе F-35 Joint Strike Fighter.

И каждая платформа имеет свою собственную версию AMRAAM.

«По мере развития платформы мы адаптируем систему к этой новой платформе и используем возможности ракет, чтобы привнести дополнительные возможности в эту платформу», — сказал Дикман.

Одним из примеров является недавний запуск AMRAAM с нового истребителя F-15 ВВС США, F-15 EX Eagle II.

«Это был один из тех действительно дальнобойных выстрелов, что является новой возможностью, с помощью которой мы начинаем нагружать систему вооружения», — сказал Дикман.

В ногу с продвинутыми угрозами.

Raytheon Missiles & Defense внедряет новые возможности в ракету AMRAAM с помощью F3R или обновляет форму, приспособление и функции, используя моделирование для проектирования, анализа, проверки и проверки системы. Ракета F3R будет иметь улучшенную схему наведения и программное обеспечение для борьбы с быстро меняющимися угрозами.

«Мы модернизируем GPS и инерциальную навигационную систему, чтобы сделать их более точными, и они смогут быстрее распознавать сложные сценарии угроз и работать с ними», — сказал Дикман.

Бизнес и ВВС США завершили первую из серии управляемых боевых стрельб для F3R, приблизив его на один шаг к начальной эксплуатационной готовности — так военные заявляют, что он готов к развертыванию.

АМРААМ F3R. Это идеальное сочетание аппаратного и программного обеспечения.

Вместе с F3R система получает дополнительные возможности с обновлениями программного обеспечения, известными как Программа улучшения системы-3 или SIP-3, для улучшения наведения, дальности и характеристик оружия.

Raytheon Missiles & Defense использует системный инжиниринг на основе моделей для интеграции оборудования F3R с программным обеспечением SIP-3 — результат: SIP-3F.

«Характеристики (SIP-3F) — как с удовольствием скажет вам один из наших очень старших инженеров — с его точки зрения просто ошеломляют», — сказал Дикман. «Все происходит так, как мы и думали».

И достижения не останавливаются на достигнутом. Ракета AMRAAM совершенствуется с SIP-4, что «действительно происходит, когда все части начинают собираться вместе», сказал Дикман. «Он (SIP-4) в полной мере использует новую вычислительную мощность и скорость, которые обеспечивает новое оборудование».

Бизнес будет использовать гибкий процесс разработки, чтобы помочь реализовать возможности SIP-4 к 2025 году.

Дополнительный заряд батареи, чтобы летать дальше

Raytheon Missiles & Defense спроектировала и построила ракету AMRAAM в соответствии с определенными спецификациями, но оставила возможность для большего. Одним из таких преимуществ является дополнительное время автономной работы, которое позволяет пользователям вести ракету дальше, возможность, известная как увеличенное время полета или ETOF.

Дикман: «Нужно взять сегодняшнее оборудование и посмотреть, как мы можем его нагрузить… как долго оно может работать, как далеко оно может зайти, сколько времени потребуется, чтобы добраться туда».

Это больше, чем ракета класса «воздух-воздух».

Ракета AMRAAM-Extended Range будет интегрирована с национальной усовершенствованной зенитно-ракетной установкой, также называемой NASAMS , системой ПВО средней дальности.

В 2022 году AMRAAM-ER прошла аудит, который показал, что ракета соответствует требованиям и что конструкция готова к производству.

Максимальная дальность полета нового оружия на 50 процентов больше, чем у стандартной версии, а его максимальная высота полета на 70 процентов выше благодаря усовершенствованиям, таким как увеличенный ракетный двигатель, созданный норвежской компанией NAMMO. Ведется работа с NAMMO и KONGSBERG Defense & Aerospace над вариантом AMRAAM-E2, который будет иметь усовершенствованный ракетный двигатель и новую систему управления.

Новые версии находятся в разработке.

Усилия AMRAAM-ER и AMRAAM-E2 открывают двери для дальнейшей модернизации, такой как AMRAAM с удлиненным конвертом воздушного базирования или AXE, который обеспечит увеличение дальности и скорости до цели.

«Поскольку над этими двумя системами ведется работа, мы рассматриваем это как возможность, которую мы могли бы быстро использовать для устранения возникающей угрозы», — сказал Дикман.

https://www.defensenews.com/

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.