«НЕДООЦЕНИЛ РОССИЮ И СИЛЬНО ПЕРЕОЦЕНИЛ ЗАПАД».

Березовский дал интервью Forbes за несколько часов до своей смерти. Обозреватель российского журнала Forbes Илья Жегулев взял интервью у предпринимателя Бориса Березовского за несколько часов до его смерти. Об этом журналист написал на сайте издания вечером в субботу, спустя несколько часов после того, как стали известно, что Березовский умер.

По словам Жегулева, встреча произошла 22 марта в отеле Four Seasons, причем она должна была состояться за день до этого, но Березовский перезвонил, извинился и сказал, что простудился. После решения по его иску к Роману Абрамовичу он сменил телефон, не отвечал на письма и не давал интервью. Жегулев пообещал живому Березовскому, что это интервью не будет опубликовано, однако теперь журналист признается, что чувствует себя обязанным рассказать о той встрече.

Березовский рассказал Жегулеву, что ничего не хотел бы больше, чем вернуться в Россию. «Когда даже завели уголовное дело, я хотел вернуться в Россию. Даже кода завели уголовное дело! Только по совету Елены Боннер остался. Главное, что я недооценил, — что мне настолько дорога Россия, что я не могу быть эмигрантом», — цитирует журналист предпринимателя.

Как объяснил Березовский, он изменил себя и многие свои оценки. «Я абсолютно идеалистически представлял возможность построение демократической России. И идеалистически представлял, что такое демократия в центре Европы. Недооценил инертность России и сильно переоценил Запад. И это происходило постепенно. Поменял свое представление о пути России», — приводит его слова Forbes.

Жегулев напомнил Березовскому, что, если бы тот остался в России, то сидел бы в тюрьме. Предприниматель ответил, что пережил гораздо больше переоценок и разочарований, чем Ходорковский, находящийся в заключении с октября 2003 года. Березовский признался, что потерял смысл жизни и не знает, что ему дальше делать.

Обозреватель Forbes также выяснил, что бизнес давно выпал из сферы интересов Березовского. Он упомянул, что хотел бы вернуться в науку и был бы счастлив заняться ей в России, но говорить о ней подробно не стремился. У Жегулева сложилось впечатление, что Березовский сам не верил ни в возвращение на родину, ни в в науку.

Lenta.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий