ЛУГАНСКИЕ КОНКУРСЫ: В транспортные игры чиновников вмешался суд

Во время отчета мэра Луганска у журналистов было очень много вопросов по городскому транспорту, который год нам обещают привести в надлежащее состояние, а воз и ныне там. Не меньше вопросов возникает и по поводу пригородных и междугородних перевозок, которые курируют чиновники  из обладминистрации.

25 декабря прошлого года управлением транспорта Луганской облгосадминистрации был проведён конкурс перевозчиков. Прошёл он тихо и незаметно, практически ни одно СМИ о нём даже не упомянуло. Видимо, посчитали это событие не важным. Однако стало известно, что от участия в конкурсе было отстранено предприятие ООО ТК «Флагман». Отстранено, как утверждают сами перевозчики, незаконно, для того, чтобы обеспечить победу «дружественных» транспортных кампаний.

На минувшей неделе  Донецкий апелляционный административный суд подтвердил  противоправность данного решения – отменил результаты транспортного конкурса, тем самым подтвердив, что в области с молчаливого согласия руководства и контролирующих органов действительно происходят различного рода махинации в транспортной сфере.

Суд установил, что ТК «Флагман» от участия в конкурсе отстранили незаконно. Как известно, аргументом для принятия этого решения конкурсной комиссией послужили некие проверки автобусов ТК «Флагман», в результате которых были выявлены нарушения. Действительно, такие проверки проводились, по ним были вынесены предписания, которые фирма выполнила. Более того, как установил суд, автобусы, на которых были выявлены нарушения, к участию в конкурсе вообще заявлены не были. То есть, по сути, ТК «Флагман» отстранили от участия в конкурсе не в силу объективных причин, а потому что кому-то так захотелось.

Суд постановил результаты конкурса отменить и провести повторный конкурс уже с участием ТК «Флагман». Полный текст решения находится в открытом доступе в Едином реестре судебных решений.

Как будет развиваться ситуация дальше? Ведь на сегодняшний день предприятия-победители под своим флагом уже завели на маршруты автобусы, получив с их владельцев «откаты». Теперь же выходит, что автобусы эти ездят незаконно. Если сегодня, по решению суда, их снимут с маршрутов, деньги владельцам никто не вернёт, и таким образом, в результате транспортных махинаций пострадают рядовые перевозчики.

Как говорят сами перевозчики, сегодня произошло срастание бизнесовых и родственных интересов между отдельными транспортными предприятиями с контролирующими органами, транспортной инспекцией и отдельными руководителями управлений. Недавно начавшиеся массовые проверки перевозчиков, начатые транспортной инспекцией, связывают вовсе не с желанием улучшить качество перевозок, а с целью расчистить поле деятельности для дружественных предприятий. С приходом нового начальника транспортной инспекции и нового начальника управления транспорта Луганской ОГА ситуация только усугубилась, что и подтвердил суд, признав проведение конкурса противоправным.

Всё это ведёт к дестабилизации ситуации в транспорте, что отражается как на перевозчиках, так и на жителях области. В связи с этим возникает вопрос  — понесут ли виновные ответственность за эти  нарушения?

Евгений Свиридов

http://politika.lg.ua

 

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий