Советская лампа в стиле ар-деко за 20 евро сегодня стоит 100 тысяч

Долгое время выбрасываемые населением на свалку предметы мебели и обстановки коммунистической эпохи сегодня востребованы культурными учреждениями, галереями и российскими коллекционерами, пишут журналистки Le Monde Изабель Мандро и Мари Годфрен. Дизайн советской мебели снова в милости. Он не имеет ничего общего с модой на пропагандистские плакаты, воспроизведенные в большом количестве на прилавках туристического рынка.

Это столы, стулья, лампы, письменные столы и буфеты, еще вчера презираемые, а сегодня все больше привлекающие внимание коллекционеров. Предметы из прошедшей повседневной жизни, в основном извлеченные с различных помоек. Такими, как шкаф «Калинин», изготовленный в 1937-1939 годах для дома городской коммуны Смоленска, расположенного к юго-западу от Москвы, говорится в статье.

Владелец большого состояния адвокат Александр Добровинский, среди клиентов которого были миллиардеры (он был защитником олигарха Бориса Березовского, умершего в изгнании в Лондоне в 2013 году), безусловно, является одним из крупнейших коллекционеров советского дизайна и одним из немногих, кто говорит об этом без комплексов. «Вы видите перед собой настоящего душевнобольного», — иронизирует он на прекрасном французском. Его квартира недалека от того, чтобы нас в этом убедить.

«У меня нет никакой ностальгии, — заявляет он. — Эта эпоха представляет собой часть истории исчезнувших «цивилизаций», но неправильно было бы говорить о советском дизайне. Скорее надо говорить о российском искусстве в советскую эпоху».

Впрочем, цены резко подскочили. Многие выставки за рубежом — отдельные экспонаты галереи «Эритаж» были показаны в Майами, Шанхае и Монако — повысили спрос. Эта чисто советская лампа в стиле ар-деко, например, купленная за 20 евро, сегодня стоит 100 тысяч, рассказывает Добровинский.

В России нелюбимая мебель из СССР, освободившись от балласта идеологии, в последнее время стала скорее модным явлением, поддерживающим формирование элиты, связанным с более широким движением реапроприации, комментируют Мандро и Годфрен.

Источник: Le Monde
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.