HALE-D – солнечный дирижабль заменит спутники

Дело в том, что дирижабль HALE-D может подниматься на высоту до 20 километров и получать оттуда визуальный доступ к территории в диаметре в тысячи километров. А это позволит следить за событиями, происходящими внизу, а также контролировать окружающее воздушное пространство.

HALE-D – солнечный дирижабль, который заменит спутникиПомимо этого, HALE-D может служить метеорологическим зондом, а также телекоммуникационным передатчиком и диспетчером.
HALE-D – солнечный дирижабль, который заменит спутникиHALE-D не нужны сторонние источники электричества для работы. Поверхность дирижабля покрыта тонким слоем солнечных панелей, вырабатывающих энергию непосредственно во время полета. Сам же запуск и эксплуатация такого инновационного дирижабля стоит в десятки раз меньше, чем сравнимого по функциональности спутника.
HALE-D – солнечный дирижабль, который заменит спутники
Дирижабль Dynalifter – революция в грузовых перевозках

Летательный аппарат с названием Dynalifter представляет собой смесь самолета и дирижабля. От первого типа устройств у него есть крылья для стабилизации и увеличения скорости полета, от второго – огромный, заполненный гелием объем.

Дирижабль Dynalifter – революция в грузовых перевозкахДирижабль Dynalifter – революция в грузовых перевозках

Для подъема Dynalifter в воздух не нужна взлетно-посадочная полоса. Этот аппарат умеет взлетать по принципу дирижабля. Да и держаться в воздухе благодаря гелию он может куда более эффективно, чем самолет.

Дирижабль Dynalifter – революция в грузовых перевозкахСовмещение в Dynalifter лучших принципов самолета и дирижабля позволяет ему экономить при перевозке грузов на дальние расстояния от тридцати до восьмидесяти процентов ресурсов, но сравнению с другими воздушными и наземными видами транспорта.Создатели Dynalifter предвещают, что этот дирижабль даст начало новой революции в грузовых перевозках. Ведь при длине 100 метров этот аппарат может поднимать в воздух до 160 тонн груза.
Дирижабль Dynalifter – революция в грузовых перевозкахПока что авторы идеи Dynalifter создали пробный, 36-метровый вариант своего дирижабля для демонстрации его на авиасалонах и выставках. Они надеются найти 40 миллионов долларов инвестиций для постройки первого полноразмерного Dynalifter.

Aeroscraft – дирижабль для перевозки массивных и габаритных грузов

Реализацией похожего проекта занимается и американская компания Worldwide Aeros. Но, в отличие от авторов идеи Dynalifter, она уже создала полноценный грузовой дирижабль, который может перевозить по воздуху грузы весом в несколько десятков тонн.

Aeroscraft – дирижабль для перевозки массивных и габаритных грузов
Aeroscraft – дирижабль для перевозки массивных и габаритных грузов

40-метровый дирижабль Aeroscraft был впервые запущен в небо осенью 2013 года, а полноценная его эксплуатация для перевозки массивных и габаритных грузов начнется в 2015. В будущем же компания Worldwide Aeros планирует строить летательные аппараты куда больших размеров, которые в перспективе смогут перевозить до 500 тонн полезной нагрузки.

Aeroscraft – дирижабль для перевозки массивных и габаритных грузов
Нынешний вариант Aeroscraft может поднять в небо до 20 тонн груза и передвигаться со скоростью до 200 километров в час. Заказчиками дирижабля Aeroscraft выступают Министерство обороны США и NASA, которые изучают возможность перевозить габаритные детали самолетов и ракет не по земле, а по воздуху. Подобные разработки ведутся многими крупными и мелкими авиационными компаниями по всему миру. Выше мы перечислили лишь самые заметные и перспективные из них. Тенденции последних лет показывают, что дирижабли будущего вряд ли будут пассажирскими – самолеты полностью захватили этот рынок и не отдадут в ближайшие десятилетие пальму первенства другим летательным аппаратам. Но в плане грузовых перевозок и обеспечения связи у дирижаблей есть шанс заполучить популярность и крепко закрепиться в небе.
По материалам Интернета
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.