ПАТ “Укрзализныця” ежегодно теряет около 2 миллиардов долларов, из них 400 миллионов долларов на грузовых тарифах по номенклатуре грузов СКМ. Об этом заявил бывший заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер в интервью ЛигаБизнесИнформ.
По его словам, у СКМ есть свои люди во всех министерствах, а в УЗ компании подконтрольны целые подразделения. “В начале 2015 года руководитель департамента морского и речного транспорта МИУ прямо говорил, что его сотрудники получают доплату от СКМ. Зачем это Ахметову? Он готовил почву для получения контроля над портом Южный через концессию”, — заявил Шульмейстер.
“В январе на одной из конференций меня спросили, что я думаю о концессии порта Южный. “Не думаю, что она будет в этом году”, — ответил я тогда. После этого представитель СКМ попросил меня о встрече на нейтральной территории, где прямо спросил: “Вы хотите, чтобы вас зах…ли?”
В феврале в крыле моего автомобиля обнаружилось отверстие. После проверки охраны Пивоварского выяснилось, что это отверстие от пули. Я не знаю, когда оно появилось и кто его сделал. Фактом остается то, что летом против меня началась массированная информкампания. Направлена она была против повышения грузовых ж/д тарифов. Кампания против повышения тарифов продолжается и сейчас. Это вода на олигархическую мельницу Ахметова”.
“СКМ” — крупнейшая холдинговая компания Украины, владеет и управляет активами в горно-металлургической, энергетической, телекоммуникационной, банковской, страховой, медийной отраслях, а также в сфере ритейла и недвижимости. 100% акций “СКМ” принадлежат Ринату Ахметову.
Владимир Шульмейстер был первым заместителем министра инфраструктуры Андрея Пивоварского с декабря 2014 по декабрь 2015 года. После увольнения участвовал в конкурсе на главу “Укрзализныци”, но не прошел отбор. Сейчас развивает компанию, которая специализируется на энергоэффективных технологиях.