Авиакатастрофа над Черным морем. Почему упал российский самолет

В авиакатастрофе погибли 92 человека, в том числе хористы известного ансамбля имени Александрова, летевшие на базу Хмеймим, откуда совершается большинство российских авианалетов в поддержку Асада. Трагедия с Ту-154 волей-неволей заставляет россиян думать о военной кампании их страны в Сирии, пишут СМИ. Известный филантроп Елизавета Глинка также находилась на борту.

«В воскресенье российский военный самолет, летевший в Сирию, потерпел катастрофу и упал в Черное море», — пишет корреспондент The Financial Times Катрин Хилле, имея в виду пассажирский самолет Минобороны России.

Среди пассажиров были хористы известного ансамбля имени Александрова, которые должны были выступить на авиабазе Хмеймим. «С этой базы Россия совершила большинство авианалетов, которые в итоге помогли переломить ход гражданской войны в Сирии в пользу президента Асада», — говорится в статье.

«Катастрофа произошла всего через несколько дней после того, как вооруженный человек, упомянувший о сирийском городе Алеппо, застрелил в Анкаре российского посла Андрея Карлова. Она вновь может привлечь внимание к военной кампании Москвы в Сирии — теме, которая доныне не стала главной для российского общественного мнения», — пишет журналистка.

Российские СМИ сообщили, что следователи уделяют главное внимание технической неисправности как потенциальной причине катастрофы.

«Самолет, который доставлял в Сирию знаменитый военный ансамбль, собиравшийся выступить перед находящимися там российскими военнослужащими, упал в Черное море вскоре после взлета», — пишетThe New York Times.

Военный самолет, собранный в России Ту-154, исчез с радаров через две минуты после вылета из Сочи. Метеослужба заявила, что условия в аэропорту были «нормальными, спокойными». Самолет соответствовал всем техническим требованиям, заявило Минобороны.

Среди пассажиров были три журналиста «Первого канала», а также журналисты телеканалов «Звезда» и НТВ. Елизавета Глинка, известный российский филантроп и член президентского совета по правам человека и гражданскому обществу, также находилась в списке пассажиров, отмечает издание.

«Возраст и репутация Ту-154, как и тот факт, что самолет вылетел с военного аэродрома с повышенными мерами безопасности, позволили большинству высокопоставленных чиновников, высказавшихся публично, исключить версию о теракте. Но некоторые авиационные эксперты предполагают — и вслед за ними некоторые официальные лица — что терроризм не может быть исключен, учитывая внезапность, с которой исчез самолет, и радиус района катастрофы», — пишет издание.

«Для нас худшая версия — теракт, поскольку, если это так, это будет означать, что мы заплатили за Алеппо еще раз», — заявил авиационный эксперт Вадим Лукашевич.

«Исламское государство» (запрещено в РФ. — Прим. ред.) заявило о своей причастности к крушению в октябре 2015 года гражданского аэробуса, следовавшего с египетского курорта Шарм-эш-Шейх в Санкт-Петербург, напоминает издание.

«Вторая менее чем за неделю национальная трагедия» — так называет The Washington Post катастрофу Ту-154 в Черном море. Трагедия «вновь разыгрывалась во всех мучительных деталях на экранах общенациональных телеканалов, на нее вновь отбрасывает тень российское военное вмешательство в Сирии. И вновь у страны больше вопросов, чем ответов», пишет журналист Дэвид Филипов.

На борту находились десятки хористов Краснознаменного ансамбля имени Александрова, а также «видная активистка благотворительной организации, снискавшая любовь многих людей», пишет автор, подразумевает Елизавету Глинку.

«Катастрофа потрясла Россию спустя 6 дней после того, как российский посол в Турции Андрей Карлов был убит в общественном месте человеком, который после выстрелов кричал о войне в Сирии», — говорится в статье. Причины авиакатастрофы пока не установлены, продолжает автор. Хотя официальные лица заявляли, что теракт не считается вероятной причиной, СК РФ, возбудивший уголовное дело, рассматривал все варианты.

Созданный в конце 1960-х самолет конструктора Туполева ТУ-154 за последние 15 лет пережил несколько катастроф, говорится в редакционном комментарии Le Figaro. Внешне похожий на Боинг 727, этот самолет советской разработки был одним из самых востребованным бывшими странами Восточного блока.

«Производство этих машин неуклонно сокращалось начиная с середины 1990-х и вплоть до 2013 года, когда последний самолет быть передан российскому Министерству обороны. Всего было выпущено около тысячи ТУ-154. Возрасту и исправному содержанию этих самолетов порой уделялось недостаточное внимание, из-чего с ними часто случались инциденты разного рода», — отмечается в статье.

3 июля 2001 года

Самолет ТУ-154 компании «Владивосток Авиа» разбился недалеко от аэропорта Иркутска в Сибири вследствие ошибки пилота, в результате — 145 погибших.

12 февраля 2002 года

117 человек встретили свою смерть в Иране, когда ТУ-154, выполнявший внутренний рейс, разбился над горным массивом на юго-востоке страны.

22 августа 2006 года

Самолет ТУ-154 российской компании «Пулково» разбился на Украине, что привело к гибели 170 человек.

15 июля 2009 года

Самолет ТУ-154 иранской компании Caspian Airlines, выполнявший перелет Тегеран-Ереван, разбился на севере Ирана; 168 пассажиров и членов экипажа погибли.

10 апреля 2010 года

Глава польского правительства Лех Качиньский и многие высшие должностные лица страны погибли во время крушения ТУ-154 неподалеку от Смоленска, на западе России. Катастрофа унесла жизни 96 человек.

4 декабря 2010 года

Экстренная посадка в аэропорту Москва-Домодедово самолета ТУ-154 привела к тому, что два человека погибли и десятки были ранены.

 1 января 2011 года

Самолет ТУ-154Б компании «Колавиа» с 116 пассажирами и 8 членами экипажа на борту загорелся во время разбега по взлетно-посадочной полосе аэропорта Сургута, на северо-востоке Урала. Три человека погибли и 40 получили ранения. За этим последовал временный запрет на использование модели «Б» самолетов ТУ-154.

25 декабря 2016 года

Самолет ТУ-154 исчез с экранов радаров в 5:25, через две минуты после его взлета в аэропорту курорта Сочи, расположенного в муниципальном округе Адлера, на берегу Черного моря. Он отравлялся на авиабазу Хмеймим неподалеку от сирийской Латакии. Самолет перевозил 92 пассажиров, из них 64 — участники ансамбля Российской Армии, и восемь военных, среди которых руководитель ансамбля Валерий Халилов. Выживших нет.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.