Рожкова и Кияк об имуществе Брокбизнесбанка. Расшифровки разговоров

Слушать их — та еще задача. В интернете можно найти часы разговоров. Чтобы сэкономить ваше время, “Минфин” начинает публиковать расшифровки разговоров. Первый — диалог зампреда НБУ Екатерины Рожковой и бывшего замглавы Фонда гарантирования вкладов Андрея Кияка.

Почему “Минфин” начинает с этого разговора? Кияк подтвердил его подлинность. По его словам, речь шла о продаже залогового имущества под кредиты рефинансирования Брокбизнесбанка. Покупатель, мол, уплатил гарантийный взнос, но некоторые сотрудники НБУ из департамента рисков предложили обратиться к определенному нотариусу. Сделка задерживалась и была на грани срыва. Кияк попросил Рожкову разобраться в этом вопросе. После ее вмешательства сделку закрыли.

Кияк: Доброе утро? Как ваше здоровье? Как дела?

Рожкова: Ниче, спасибо, трудимся по полной. Как ты?

Кияк: Да тоже, продаем. Мне кажется, сентябрь неплохой у нас получился. Будем отчитываться отдельно. Уже подготовили отчетность за 1-10 (сентября) для портфеля. В валютной части портфеля, кстати, интересная статистика может получиться, по вот этой разнице, что он говорит, но там в три раза меньше. Получается и валюта, как раз, в три раза меньше и ушла. Вот так у нас и получается, что нам выдавалось, ну там условно в 9 и 10 (сентября) и сейчас, вот та разница как раз и закрывает, в основном, валютный портфель.

Рожкова: Здорово.

Кияк: Поэтому не так уж ситуация страшна, что они первого набросились. Сегодня я так понимаю мы должны выйти на Богобанчук? Да?

Рожкова: Да.

Кияк: Вот, вчера оформили Львов, там крупная сделка, та которая в два раза дороже. Ну, докладываю, 11 часов люди сидели.

Рожкова: А, я определенные меры уже приняла.

Кияк: Ага.

Рожкова: Поэтому, в общем то, я думаю, что там должно сдвинуться с места.

Кияк: Да, потому что я говорю: Проведите тендер, проведите еще… Но так нельзя, говорю. Потому что наш Куренной, как драный веник, с оригиналами по всему городу катается за ними. Вот, давайте проводить в банке, или Нацбанке. А то нашли какого-то Гладана, который чхать на все хотел. Все к нему идут. Там простая система непонятная. Он заодно пропускает между моих докладов бабушек и дедушек с доверенностями. Эти люди сидят с 25 млн и ждут, пока он эти доверенности оформит. Ну короче говоря, так деньги не зарабатывают. Это буквально раз-два и на этом заканчивают. Ну, вроде как, у меня сейчас будет с коллекторами (встреча). Говорит: ну, давайте, поговорим. Я говорю: давайте, я что против? Я ж не шлю тебе туда свою родственницу. Просто возьми на штук 10 и оформляй.

Рожкова: Угу.

Кияк: Ну это так, докладываю. То есть, мы две крупные сделки сделали. Но, если с понедельника так еще и мелкие пойдут, то я буду очень обижаться на Андрея.

Рожкова: Понятно, ну, я как бы, скажи мне, и я тебе скажу. Я ж тебе говорю, когда ты мне вчера звонил, я приняла (меры). Поэтому я думаю, что там должны пройти какие-то изменения.

Кияк: Я понял, я услышал, спасибо. И по договору, когда Писарук приносит, чтобы мы наверное прошлись. Ну, помнишь, эту ситуацию по оценочной семье и по Початкую… Мы вчера…

Рожкова: Андрюш, смотри, давай так, меня не будет неделю. С понедельника вот… Если вам горит, то с Новиковым. Если вы можете дождаться меня, то сделайте предложение, я вернусь, и пройдемся.

Кияк: Ну, наверное, дождемся, это такое дело.

Рожкова: Хорошо, ну просто технически, может, просто дайте Новикову предложения. Пускай он отработает.

Кияк: Тогда насчет Новикова. Давай списочек, чтобы мы подождали от вас по двум банкам. Потому что вчера мы просмотрели банк Капитал. Фидо (Фидобанк) дает там 7%. То есть, по все канонам, мы должны его как бы принять. Но мы не знаем ситуации вашей. 7% премии за пассивы, да.

Рожкова: Я поняла. У меня где-то в почте тут сейчас лежит, я уже сижу и расписываю. Ну, хорошо Андрюш.

Кияк: Ну, мы только от вас новостей ждем. Потому что, если примем, то будет не очень корректно. Спасибо.

Рожкова: Хорошо, давай, спасибо.

“Покупка пассивов — это когда банк может взять на себя всю базу пассивов, которую гарантирует государство. На тот момент Фидобанк предложил за пассивы Капитала 7%. Я рассказал об этом Рожковой, чтобы узнать, может ли Фидобанк стать принимающим для пассивов. НБУ ответил, насколько я помню, отрицательно, ссылаясь на показатели Фидобанка. Дирекция ФГВФЛ отклонила стоимость”, — утверждает Кияк в комментарии.

По его словам, в ФГВФЛ есть официальное обращение Фидобанка.

В июне 2014 года НБУ ликвидировал Брокбизнесбанк, так как не нашел инвестора для восстановления его платежеспособности. Банк Капитал ликвидировали в июле прошлого года из-за “неудовлетворительного качества активов и рисков ликвидности”.

Андрей Кияк ушел с должности заместителя директора-распорядителя ФГВФЛ в ноябре этого года. В Фонде, под его ведомство подпадали неплатежеспособные банки, организация работы временных администраторов и ликвидаторов финучреждений.

Катерина Рожкова продолжает работать заместителем главы НБУ. Отвечая на вопрос об аудиозаписях разговоров, Рожкова отшутилась, что ее телефон нужно подключить к радиостанции и назвать все это “Рожкова-FM”.

“Минфин” опубликует стенограммы всех аудиозаписей. Для истории. И экономии времени своих пользователей.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.