Почему генконструктур “Антонова” Дмитрий Кива покинул Украину? Куда улетит Украина, если самолеты будут строить «менеджеры» Порошенко

Генеральный конструктор авиакомплекса “Антонов” (Украина) Дмитрий Кива переехал из Киева в Баку, где займется созданием азербайджанской авиационной промышленности, сообщает Rambler. “Да, я принял такое решение. Оно совершенно обдуманно. Надеюсь, мне удастся реализовать авиационные проекты в интересах Азербайджана”, — сообщил Кива RNS.

Отвечая на вопрос о таком решении, Кива сказал: “Мою должность в АНТК “Антонов” просто упразднили… По моим сведениям, сделано это было по указанию “высокого начальства”. Так что другого выхода у меня просто не было”.

Кива является разработчиком военно-транспортных самолетов Ан-70, пассажирских самолетов Ан-148 и Ан-158, регионального пассажирского самолета Ан-140, военно-транспортного самолета Ан-178.

Кива родился в 1942 году в Казани, в 1965 году закончил Харьковский авиационный институт. С 1964 года работал в Авиационном научно-техническом комплексе имени О.К. Антонова. В 2006 году стал генеральным конструктором предприятия, через два года возглавил госконцерн. В 2009 году за выдающийся личный вклад в укрепление экономического потенциала Украины и весомые заслуги в развитии отечественной авиационной отрасли получил звание Героя Украины.

Дмитрий Кива был руководителем “Антонова” с мая 2005 года. 14 апреля 2014 года Кабинет министров уволил Киву с должности главы правления ГП “Антонов”, но он оставался фактическим руководителем предприятия до июня 2015 года. В июне и.о. президента-генерального конструктора ГП “Антонов” стал Михаил Гвоздев, который 14 лет занимался продажей автомобилей, в том числе в структурах Петра Порошенко.

По решению Кабинета министров ГП “Антонов” было передано в состав концерна “Укроборонпром” в конце марта 2015 года ГП “Антонов” — мировой лидер в нише транспортных самолетов самого широкого назначения. В числе наиболее узнаваемых разработок предприятия — самолеты Ан-32, Ан-148, Ан-158, Ан-74, Ан-124, Ан-70 и Ан-225. Предприятие сотрудничает с 76 странами мира, с 2008 года вместе с ХГАПП и ГП “410 завод ГА” входит в ГАК “Антонов”.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.