Кто запретил мэру Запорожья Владимиру Буряку общаться с прессой

Запорожские журналисты заявляют, что власти города ввели цензуру на общение с прессой. В частности об этом пишет один из местных сайтов, который передает историю общения с и.о. директора департамента здравоохранения Запорожского городского совета Викторией Ушаковой. Журналисты в стремлении выполнить свою предписанную профессией обязанность – собрать и донести до широких масс актуальную информацию, попытались получить комментарии у госпожи Ушаковой. Ответ чиновницы заставил удивиться: по устному распоряжению мэрии все общение глав департаментов и прочих структур горсовета происходит исключительно через пресс-секретаря городского головы Ольгу Мишок.

Ничуть не усомнимся в высокой степени профессионализма этой «щирой львівянки», супруги первого заместителя запорожского мэра Сергея Мишка, и искренне верим, что мадам Ольга доподлинно владеет всеми тонкостями функционального бытия любого из департаментов. Однако же, согласимся с коллегами по цеху: таки попахивает из кабинета главы города нарушением  закона о СМИ.  Весьма устойчивый амбре  «закрытости информации» разносится оттуда по не солнечным коридорам здания мэрии. Ибо два кормимых хлебом насущным телеканала и одна газета, которым более-менее разрешен доступ к мэру  – это еще далеко, и трижды далеко, не вся пресса города.

То, что журналистов Владимир Викторович (или его,  пардон, хозяева) не любит и на диалог с прессой не настроен, стало понятно как-то сразу, едва кожаное кресло  в кабинете главы города приняло форму его атлетического торса. С момента «инаугурации» —  ни одной (!) пресс-конференции.  В чем причины открытого игнорирования масс-медиа? Честно, не очень интересно разбираться. Но как психолог,  могу назвать ключевую из возможных: страх.

Страх и неуверенность. В данном случае – это логическая производная от ситуации, в которой наш «перерезатель  ленточек» (он же —  «свадебный генерал») оказался: однозначно, что при всей своей внешней фактурности и бесспорной харизме,  бедолага Владимир Викторович ну абсолютно «не пророк в своем отечестве».  Роль третьего плана. Даже не второго, заметьте, а именно третьего (и это мы еще заискивающе приулучшили).

Ибо, какую бы уверенную улыбку не посылал из президиума сессионного  зала Буряк, он безнадежно блекнет в тени олигарха и его верного Санчо-Пансо  генерального директора металлургической легенды.  И он, увы, навсегда останется в памяти запорожцев, как «посыльный» от большого Рени.

Более того, Владимир Викторович это знает и сам, и вполне адекватно оценивает свое положение. Поэтому быть мэром ему и не нравится.  И не понравится. Потому что не свободен и лишен права голоса (для амбициозного мужчины – это кара), потому что свои же не уважают и при общении держат на лице улыбку, а в кармане фигуру из трех пальцев, и  потому что безысходно не первый, и даже не второй.  Владимир Викторович настолько не главный в городском совете, что – нонсенс, но правда — не имеет доступа ко всей информации.

Ничего не попишешь:  так решили топ-менеджеры. Наверняка в основе такого решения – забота о его внутренней гармонии:  как говорит народная мудрость, «меньше знаешь – лучше спишь».   Так вот вам еще одна причина, из-за  которой «идеологи» буряковской эпохи лишили мэра общения с прессой. Городской голова не дает пресс-конференции потому, что НЕ ЗНАЕТ ответов.  А это уже чревато, потому что по не знанию можно что-нибудь взболтнуть лишнего (тем более, что так уже было).

Видимо по этой же причине – чтобы не «болтали» —  топ-менеджеры  городской ратуши оградили от общения с прессой и руководителей департаментов и управлений. Говорить с журналистами им запрещено.  Некоторые  вообще переведены в статус «бледной моли», а иных и вовсе нет.  Как констатирует официальный сайт Запорожского городского  совета, на  четырех структурных подразделениях давно и надежно нет руководителя. Безголовым чудовищем на протяжении долгого периода живут общий отдел, инспекция архитектурно-строительного контроля, департамент архитектуры и градостроительства, департамент охраны здоровья Запорожского городского совета.

О последнем из перечисленных: по непонятным простому люду причинам бывший директор департамента Виктория Ушакова была снята Буряком с должности директора департамента и переведена в статус исполняющего обязанности. Однако новый директор (учитывая кадровые тенденции, пресса предполагала, что ним станет медсестра с «Запорожстали») так и не назначен.

Тут  вспоминается анекдот о том, как после победы Януковича на президентских выборах, жители Донецка боялись выходить на улицы: их хватали, увозили в Киев  и назначали на руководящие должности в министерствах.  Можно предположить, что затяжное отсутствие руководителей на  департаментах объясняется тем, что «запорожсталевские» уже закончились – всех, кого можно было, уже куда-нибудь назначили. Но есть  и другая, более жизненная версия.

На вопрос, почему городской голова уже почти год как не назначает руководителя на департамент здравоохранения, на своей пресс-конференции ответил уволенный Буряком с должности главного врача 5-й городской больницы Сергей Завгородний.

«Потому что это освобождает от ответственности. При отсутствии главного, за положение дел в городской медицине никто не отвечает» — говорит Завгородний.  По его словам, а также наших источников, близких к медицинской сфере, Виктория Ушакова, «застрявшая» между «да» и «нет» в должности исполняющей обязанности, ну вообще в департаменте не фигура.

Погоду в «медицинской крепости» строит представитель легендарного комбината, а ныне заместитель директора департамента и глава тендерного комитета. С его-то помощью власть держащие и «проводят по уму» тендерные процедуры – в них, как известно, побеждает  дружба. Действительно, очень удобная позиция – нет начальника, нет  спроса.

С департаментом архитектуры абсолютно аналогичная ситуация. Этот, по сути, разрешительный орган – настоящий Клондайк. Да взять хотя бы оскандалившиеся  паспорта привязки на МАФы, которые «наштамповали» здешние архитекторы для всех (ну почти всех) желающих.  Через него же проходят все необходимые «одобрямсы»  на  реконструкции городских объектов.

А запланировали в мэрии многое: реконструкция парка «Дубовая роща» (намерены «вбухать» миллионы, чтобы  «красиво было»), площадь Запорожская (бывшая Ленина) в надежде на новую жизнь ждет мощных бюджетных инвестиций,  парк Гагарина, проспект Маяковского (не удавшийся подарок ко Дню города) и прочее, прочее. А это все деньги, тендеры, свои карманные победители, и снова деньги…   Наличие директора департамента  при таких размашистых масштабах  не на руку городской власти.

В общем, положение таково, какое оно есть. Запорожская мэрия превращена в неприступную крепость  с надежным (хоть и невидим глазу) чугунным забором, отлитым на комбинате «Запорожсталь».  Будем честны:  устный запрет чиновникам не контактировать с прессой и не назначение на ключевые департаменты руководителей – это самое безобидное из того, что «рукотворят» нынешние власть держащие.  Поэтому давайте  глупости этих идей улыбнемся,  пошлем сочувствие Владимиру Викторовичу (ему, как и Александру Ченсановичу в свое время, некуда бежать, его так не отпустят, пока не отработает).

И, будем дальше наблюдать за происходящим: впереди нас ждет очень динамичная развязка этого кино.  Правда запорожцев уже мало чем удивишь: мы уже видели, как в один день рушатся мощные империи, например, когда в аэропорту Киева задержали одного запорожского мецената и его телохранителя (кстати, у «этих» тоже с открытостью для прессы были сложности). Нет, нет, ни на что не намекаем. Просто вспомнилось.

 Евгения Шаламова

http://antikor.zp.ua

 

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.