Истребителю Eurofighter грозит преждевременное снятие с производства

Спустя 20 лет после первого полета истребитель Eurofighter, комплектующие для которого производятся на четырех заводах в Германии, Великобритании, Италии и Испании, могут временно или окончательно снять с производства, пишет немецкая газета Die Welt.

Без дополнительных заказов, как подтвердил изданию представитель концерна Airbus, окончательная сборка самолета в Германии будет остановлена в 2018 году. Также, по мнению экспертов авиационной отрасли, «разбросанное производство, сложные требования к экспорту и подходящие к концу запасы комплектующих на складах приведут к тому, что в 2018 году окончательная сборка самолета будет прекращена и в Испании». Как поясняет Die Welt, сборка самолета похожа на огромный пазл: правые крылья производятся на заводах в Испании, левые — в Италии, а части фюзеляжа — в Германии.

В Италии и, вероятно, в Великобритании производство истребителя продолжится: в нынешнем году итальянские власти подписали с Кувейтом соглашение на экспорт 28 истребителей Eurofighter. В Великобритании надеются заключить договор на поставку самолетов в Саудовскую Аравию.

Одним из индикаторов будущего проекта, как отмечает издание, является ситуация на складах компаний-поставщиков. К примеру, в Premium Aerotec, дочерней компании концерна Airbus, «готовятся к завершению программы или перерыву». Уже в нынешнем году в Premium Aerotec, как заявил представитель компании, закончится «последний средний отсек для фюзеляжа Eurofighter». В свою очередь, до поставки партии первых фюзеляжей для экспорта в Кувейт предположительно пройдет два года, и это означает, что «приостановки программы не избежать», подчеркивает Die Welt. В компании Eurojet, поставляющей двигатели для истребителей, также сообщают о сокращении программы.

Источник: Die Welt

Фото REUTERS

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.