Запорожец Игорь Корякин: «За участие в передаче Шустера я получил 40 гривен в конверте…»

Как запорожец снимался в киевских кинотелепроектах на киностудии имени Довженко,  познав изнутри тайны украинского шоу-бизнесаэ  Игорь Корягин  окончил строительный техникум и политехнический институт. Служил в армии.  Занимался предпринимательством, руководил частным предприятием. В общем прошел, как говорят, школу жизни. И оказался участником телепроектов. В частности, с участием шоумена  Савика Шустера. Сегодня Игорь Корякин – наш собеседник.

 — Игорь Григорьевич, если судить по вашей трудовой биографии, вы человек прагматичный, без выраженных актерских амбиций. Как вы  оказались в  на киностудии  Довженко в объятиях Шустера?

— Уехали с женой  к дочери в Киев искать работу. Однажды дочь возвращается из университета и заявляет, что она нашла для нас подработку. И не где-нибудь, а на киностудии имени Довженко. А поскольку выбора у нас не было, а жить как-то надо, решили попробовать.

— В качестве кого, интересно?

— В павильонах киностудии снимали передачу Савика Шустера «Свобода слова». У них есть  структуры, которые  отбирают людей для участия в  передаче.  Отбор  по возрасту, по месту жительства, по образованию и т.д.  Якобы должно соблюдаться процентное соотношение – сколько каких участников требуется. Потом проводится анкетирование, отвечаешь на вопросы. После этого назначают время, происходит встреча. Если вы подошли, вас берут. Или могут сказать, что по вашим критериям вас могут пригласить через месяц. За час до начала передачи заводят в студию.  Людей с разных регионов. И с востока, и с запада.

   Кто их отбирает? Или кого порекомендуют местные власти, того и берут?

 Там тоже, видно, есть какие-то структуры на местах. Потому что, когда я там был, я встречал представителей Донецка, Львова, Крыма и т.д.

— Подставные «утки» нет  на  передаче?

  Думаю – нет.

— Предвзятости политической вы там не заметили?

— Шустер  дает возможность всем высказаться. Он всех же равными долями приглашает.

— При отборе вас спрашивали, каких политических симпатий вы придерживаетесь?

 Спрашивали о работе, о зарплате, о семейном положении и т.д.

— Но вы лично кому симпатизировали? Передачи-то  в основном политические.  Вам надо  нажимать на какую-то кнопку. Понятно, что делали это вы в зависимости от ваших политических симпатий.

— В то время я, как и многие, был за оранжевую революцию. Дочь училась в Киеве, и когда все это происходило, жена поехала туда на майдан. Сначала боялась за дочь. А потом вместе с дочерью ходила туда. А потом пришло разочарование. Думаю, что они ничем нас в ближайшее время не помогут. Может, новое поколение политиков придет. Но вы же видите, что при нынешней избирательной системе на это рассчитывать не приходится.

— А как дочь? Не изменила свои взгляды?

— Дочь в то время поверила в светлое будущее, которое обещали на майдане. А сейчас тоже наступило разочарование, потому что она видит, какой беспредел у нас творится. Как обошлись с нами, то есть, с ее родителями, которые строили предприятие, лишали себя самого необходимого. И вот так с нами обошлись.

— Кто из политиков, которые были на «Свободе слова», запомнился?

— Я общался со многими политиками. И с Порошенко, и с другими. Там с этим нет  проблем. После передачи можно подойти, пообщаться. Но у меня сложилось такое мнение, что те, кто не у власти, они более правдивые. Вот Литвин. Он не был в парламенте тогда. Он говорил такие вещи! По всей видимости, есть у них рамки, из которых они стараются не выходить. То есть, попадая в Верховную Раду, они уже не могут говорить свободно. А в тот момент он был более правдивый.

— А ведут они себя как за кулисами?

— Нормально, как и мы все.

— Пьяные не приходят туда?

— Нет. Мне немного странным показался мэр Киева. Может, показалось.

— Много заработали на Шустере?

— Гривен сорок.  И жена столько же.

— Кто платил деньги  за участие в передаче?

  Конверты раздали и все.

— Я имею в виду, кто спонсор этой передачи?

— Когда я участвовал, это был «Интер».

— А кто был за «Интером»? Финансы чьи?

— Не знаю. Сейчас, говорят, спонсирует  передачу Шустера Ахметов. Но теперь  она идет на канале «Украина».  Если тогда работали 3-4 камеры, то сегодня их там не меньше 8.

— Ну, кто и по какому принципу подбирает политиков для участия в этой программе, вы, конечно, знать не можете…

— Ничего кулуарного сказать не могу. Меня туда не допускали. То, что я увидел, то и увидел. Свое мнение выражал только нажатием кнопки. Другой возможности сделать это у меня не было.

— Сорок гривен, которые вы заработали у Шустера, это не выход из той ситуации, в которой вы оказались, потеряв работу. Где еще подрабатывали?

— Там же, на киностудии Довженко. Там есть такая хитрая штука – кастинг, своего рода негласный профсоюз. Людям говорят: сходи туда-то, сфотографируйся, скажи пару слов на камеру и т.д.

— Какой смысл в этом?

— А смысл тот, что твой голос услышали, посмотрели, насколько ты фотогеничен. Там  идет постоянный отбор претендентов то ли на передачу какую-то, то ли на съемки какого-то фильма и т.д. Я снялся в нескольких эпизодах. Это были рабочие проекты, я даже не знаю, под какими вывесками они пошли в прокат. Например, в кинофильме о Мухтаре я снялся во второстепенном эпизоде.

— Вы сказали, что таких съемок у вас было несколько?

 Я, собственно говоря, за счет этого и продержался до декабря. А перед Новым годом все уходят на каникулы, пришлось уехать домой, в Запорожье.

— Что вам давали эти съемки? Гривен 200-300 получали?

— Больше, я думаю. Правда, работать приходилось много. В рекламных роликах  заработок побольше.

— На выборах в парламент, которые проходили в прошлом году, что-то заработали?

— Да, пришлось мне немного поработать в одном из киевских штабов.

— В чем заключалась работа?

  Со всей Украины собирали подписи (не помню, по какому поводу).. Привозили бланки, а мы их проверяли на предмет их легитимности. Если там, допустим, не хватает одной цифры или подписи. Мы проделали колоссальную работу. Потом все это собиралось  и отправлялось в секретариат Президента для принятия мер.

— Платили хорошо?

— Было оговорено сначала по 150 гривен за смену. Работали по 12 часов, с хорошим обедом, с отдыхом. Нормальные условия. А туда я попал через посредника. Потом оплата была озвучена несколько по-другому.

— А как в других штабах платили?

— Они не говорили. Я думаю, что люди не обижались, работали охотно. Желающих было много, но не каждый мог туда попасть. Наверное,  отбирали  по убеждению.

  На киностудии Довженко,  общаясь с людьми известными,  видели, как они общаются в перерывах друг с другом? Так же непримиримо, как на передаче?

— Видел. На «Свободе слова».  Наступает рекламная пауза, они выходят и чуть не целуются друг с другом. Такое впечатление, что они дружат семьями. А начинается передача — снова льют грязь друг на друга.

Во время передачи они говорят то, что скажет им их лидер партии. Это обычное шоу. Я видел это еще до передачи. Потом видел уже во время этой передачи – как готовится все это. Как приезжают эти автобусы. Видел всех.

— Игорь Григорьевич, вы попали в  рекламу, в кино и другие кинотелепроекты?

  На передаче «Свобода слова» я познакомился с женщиной, которая была начальником отдела кадров на киностудии Довженко. Она мне потом подсказала, куда обращаться. Оказывается, там же, на киностудии Довженко, очень много современных киностудий. Типа «1+1», «СТБ», «Новый канал» и т.д.

— А вообще, желающих подзаработать на съемках много?

— Много. По четвергам туда трудно попасть. Там уже создался костяк из таких, как я. Они друг друга оповещают по мобильному телефону. Так что «чужому» не так просто пробиться. Но все равно можно.  Не сразу первого попавшегося приглашают сниматься в кино. Претенденты на  роль проходят кастинг. Каждому назначают время. Я пришел, допустим, на два часа. Меня сфотографировали, одели, послушали. Говорят: «Мы вам позвоним». Звонят – приглашают, вы нам подходите. Но это вовсе не значит, что все так и будет. Там столько подводных течений. Там создался свой негласный кооператив. Это нелегкий труд. Ночные съемки. Реклама идет, снимают круглосуточно.

— Вы что, например, рекламировали?

— Заказчиком была МТС – мобильная телефонная связь. Шла передача по телевизору.

— Еще что?

— Должен был сыграть Деда Мороза. Но там тоже подводные течения. Подстава вышла. Прошел кастинг. Приглашают на примерку. И тут начали: борода не так держится, что-то еще не так. Я понял, что кому-то дорогу перешел. В общем, не сыграл я Деда Мороза.

— В реклама  МТС тоже требуется подготовка?

— Я там не шел на одну из главных ролей. Там же были и главные роли, и второстепенные.

— Реклама из одного эпизода и  главные роли?

— Вы смотрите рекламу «Киевстар». Вот певичка там поет. Там мама, папа и девочка. Это главные роли. Главные роли оплачиваются хорошо. Цена зависит от рейтинга. Если ты уже засветился как автор. Чем дороже актер, тем ценнее реклама.

— Для вас это сколько стоило?

— Для меня это был удачный момент. Пригласили немцы, они готовили для какого-то фестиваля. У них был один съемочный день в Конче-Заспе. Вечером меня вызвали туда. Часа полтора ушло на все. Я ни слова там не говорил. Я сыграл телохранителя русского крутого. Там немцы играли в русскую рулетку. Одели меня в форму.  Получил 100 долларов. Это же немцы.

— Наши столько не платят?

— Все зависит от того, кто хозяин фирмы. Когда снимается, например, ночной клуб, можно гривен 150 заработать. Причем, съемки, как правило, происходят в дневное время.

— А вот если кинофильм документальный или художественный. Там как?

— Вот фильм художественный снимали. Наш проект, украинский. Турчинов сценарий написал. Историческая тема. Я участвовал в массовке. Получил 350 гривен. То есть, все зависит от бюджета фильма. В зависимости, какой актер играет. Там играл Евгений Седихин. Говорили, что за день он получал в конверте от 4 до 7 тысяч долларов.

— В общем, теперь на кусок хлеба всегда заработаете?

— Ну, вот сейчас мне звонили с СТБ. Какой-то там хотят снимать сюжет. Говорят, что я подхожу им. Я  был у них на кастингах,  они  ввели в компьютер мои данные.

— Но вы же не только в СТБ были на кастингах?

— Нет, на всех, где можно было. На «1+1» тоже. Там, понимаете, сотни компаний, которые проводят кастинги, занимаются подбором кадров на одну или на другую передачи. Это серьезный бизнес.

  Удовольствие вам эта работа доставляет?

  Все эти дела на киностудии Довженко я видел. Я же в Киеве служил, мне приходилось бывать на студии. Сказать, что я получал какое-то особое удовольствие от этой работы, не могу. Просто работал и все. В новогоднем «Огоньке» снимался. Не «Огонек», а «Ночь в замке» называлась программа. Снимали россияне, но заказчиком, по-моему, был «Интер».

— Кто там из известных российских звезд участвовал?

— Практически вся плеяда российских актеров была. И Лолита, и наши были.

— Руслана Писанка тоже там снималась?

— Она была на «1+1». Там были «Старые песни».

— А Филипп Киркоров был?

— Нет, Киркорова не было. Из российских были Николаев, Меладзе, Лолита, Вайкуле.

— Впечатление какое осталось от них? Общаться же приходилось?

— Мне по душе Меладзе. Довольно общительный, добродушный, держит себя просто. Всегда доступен для людей. Чего нельзя сказать о Баскове, и Николаеве. Они  высокомерные. Хотя мне в общем-то повезло,  Басков со мной общался. Он, наверное, не знал, что я массовка. Я стоял как раз на сцене.

— Не окажись вы безработным, не увидели бы вблизи столько известных людей.

— Никогда не надо опускать руки. Если у человека есть желание «выплыть», то он всегда «выплывет». Ну, и конечно, работа на студии Довженко, участие в съемках помогло мне самоутвердиться. По той причине, что я до этого разочаровался во многом, думал, что я фактически никому не нужный человек. А оказывается, все просто.

— Желание всерьез заняться актерством не появилось?

— Очень сложно. А потом, мне кажется, что в большой степени это зависит от везения. Плюс к тому и родственные связи там большую роль играют. Но мне показалось, что и везение много значит. В то время, когда у меня не было никаких съемок, неожиданно позвонили немцы.

— На киностудии вы работали с августа по декабрь. Что это вам дало в целом в смысле финансов? На хлеб заработали?

— Естественно. И неплохо. Даже по киевским меркам. Тысячи три гривен в месяц. У меня дочь училась в магистратуре. Мы оплатили ее учебу за полгода. Оплатили жилье. Питались. И еще остались деньги, чтобы до весны дожить. Но работать приходилось очень много. Мне повезло, когда пошли вот эти съемки новогодние. А они шли каждый день. В зависимости от возраста, они приглашали вечером или днем. То есть, в один день можно было попасть на разные съемки.

— В ночных съемках приходилось участвовать?

— Было и ночью. Там же аренда помещений стоит очень дорого. И они стараются провести съемки за максимально короткие сроки. Были моменты, когда снимались украинские фильмы, так они разбирали эту сцену за два-три часа полностью.

— В каких общественных проектах еще участвовали?

— Меня приглашали на «1+1», где снималось шоу «Судові справи». Есть такая передача, помните? Там сидят зрители. Как и везде. Там я участвовал в роли героя «Правдивые истории».  Люди пишут  на студию. И потом это все разыгрывается.  

— По-моему, неплохая передача была.

— Там тоже проходил кастинг. У них есть сюжеты, а фактически это действительно правдивые истории. То есть, люди пишут, но они не имеют возможности приехать. И актеры играют. Нам заранее дают сценарий, мы его читаем, учим ту роль, которую режиссер определил для нас.

— Вы кого там играли?

— Я играл военного. А моя жена играла жену военного. Мы как бы усыновили мальчика.

— Потом по телевизору смотрели себя?

— Я не смотрел, был на съемках. Люди смотрели. В октябре прошлого года шла эта передача.

— Репетиции были?    

— Обязательно. Смотрел второй режиссер. Как только мы прошли кастинг, они нам дали текст и говорят: ваши съемки будут такого-то. Мы дома пробуем, репетируем. Потом смотрит режиссер, вносит поправки в нашу игру, дает советы. И после этого — съемки. На этой передачи мы заработали гривен по 250.

Вы спрашиваете, смотрел ли я себя по телевизору. Меня киевляне научили, говорили: ты не смотри, где тебя будут показывать, а смотри, сколько тебе заплатят.  Были даже моменты, когда я выбирал, где мне выгоднее сниматься. Это  где-то в ноябре-декабре.

После передачи «Судові справи» снимался в рекламе. А еще позже на «1+1» в передаче «Старые песни о главном». Там я в клипе, где Могилевская и Кузьма. Он поет песни, а мы в качестве статистов.

— В общем, просто так деньги на киностудии не дают?

— Это нелегкий труд.  Были моменты — начинается день, ты не успел поспать, не успел побриться, не помылся, а тебе говорят: в 10 часов другие съемки, уже на другие компании. А там очень жестко. Если ты хоть раз отказался, тебя уже второй раз не приглашают.

— Или опоздал…

— За опоздание тоже наказывают.

— В проекте «Танцы со звездами» не участвовали?

— Нет, я видел всех этих танцоров. Видел, как это все происходит, вживую. Прямой эфир. Но у меня в этот момент шла новогодняя съемка. А это все шло в одном корпусе, только они были в другом павильоне, рядом.

— Значит, желающих засветиться на телекиноэкране на киностудии  Довженко немало?

  Много. Наверное, человек 200. Это фактически одни и те же люди. То есть, они крутятся там. Это своего рода как бы кооператив какой-то, неузаконенный.

  Своя мафия?

— Можно и так сказать. Своя «кухня». Так, наверное, правильнее будет. И не дай Бог кому-то дорогу перейти. Все. Тогда уже трудно будет найти себе там работу. Есть среди этих людей и своего рода корифеи. Они участвуют в этом бизнесе. Они специалисты.

  Можно сказать, что участие в этих съемках — дело творческое?

— Конечно. Как правило, среди тех, кого я встречал на киностудии,  были или преподаватели, или те, кто работал в таких организациях, где не боятся говорить на камеру. То есть, держат себя свободно, имеют определенный навык говорить на камеру. В общем, это специалисты своего дела. Киев же – не Запорожье.

— Игорь Григорьевич,   может  любитель сыграть  роль лучше, чем актер-профессионал?

— Я слышал такую версию. У нас есть  режиссер Дончик. Так вот он говорил: «Вы поймите меня правильно. Мне, допустим, для телесериала проще найти человека на вторую роль из толпы, который сыграет эту роль непринужденно, не наигранно, естественно, нежели взять актера именитого. И платить  меньше, и  сыграет правдоподобнее».

— Ну, это вторые роли. А первые?

— Бывает и на первые роли так  отбирают. Вот был телефильм «Ундина». Я не помню фамилию актера. Он там играет. Его взяли из толпы. Сейчас он  во многих сериалах снимается.  Это везение, случай.  Человеку новому, как мне, очень трудно вписаться туда: не туда стал, никто, как следует не объясняет. А если  будет какая-то узаконенная структура на съемках,  будет проще. В Москве  это есть. Это выгодно  как участникам съемок, так и владельцам тех киностудий, которые там снимают.

 Николай Зубашенко

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий