ДЕЛО КИЕВСКОГО ЭМИГРАНТА. Акционеры в США требуют с Григория Шенкмана 8 млн долларов

 Знакомишься с названиями населенных пунктов Америки и диву даешься. Американские Лондоны, Парижи, Берлины, 8 Одесс, 16 Петербургов, 22 Москвы… На днях мое внимание привлек поселок “Король Пруссии” (King of Prussia) в Пенсильвании с населением 20 тыс. человек и вторым по величине в США торговым центром King of Prussia Mall. 

Поселок был назван в честь прусского короля Фридриха Второго Великого, при котором русские войска без боя вошли в Берлин, но мое внимание он привлек не этим. В федеральном суде Восточного округа штата Пенсильвания с 26 января 2016 года находится иск расположенной в “Короле Пруссии” компании ROI (Return on Intelligence, LTD) к ее бывшему директору Григорию Шенкману.

 Сразу скажу, Шенкман личность выдающаяся настолько, что в 2011 году украинское издание журнала Forbes включило его в “10 бизнесменов, построивших бизнес с нуля за пределами России”, а его карьеру назвали воплощением «американской мечты».

Истцами, которых представляют русскоязычные адвокаты Анна Браун м Мария Темкина, значится компания ROI, а точнее, ее акционеры, которые требуют с Шенкмана 8 млн долларов. Компания с головным офисом в Пенсильвании консультирует своих клиентов в области технологий страховки, банковских операций и телекоммуникаций, разрабатывая и внедряя нужные системы. Представители ROI, написано в исковом заявлении, находятся в США, России, Украине, Латвии и Западной Европе, и работает там больше 600 человек.

С 2008 по декабрь 2012 года Григорий Шекман был “фактическим” директором ROI, а с января по июнь 2013 – главой совета директоров. С этого поста его сместили за “порочную практику управления и употребления фондов, нарушение фидуциарных обязательств и неподобающее отношение к подчиненным, что привело к двум судам за сексуальное домогательство”.

Как утверждают истцы, получив доступ к конфиденциальной информации ROI, Шенкман, “в попытке неоправданного обогащения незаконно и противоправно вмешался в сделку о продаже активов между ROI и пенсильванской компанией EPAM Systems Inc.

В конце 2012 года дела компании ROI ухудшились, и там стали искать дополнительные источники финансирования, ведя предварительные переговоры с разными компаниями о возможной продаже части акций. В результате лучшим партнером была признана EPAM – ведущий провайдер сложных систем программирования и информационных технологий.

Для акционеров ROI эта сделка предполагалась очень выгодной, но, утверждают истцы, Шенкман поломал ее ради собственной выгоды. Зная, что соглашение о сделке вот-вот будет подписано, он, “в нарушение своих фидуциарных обязанностей главы ROI без основания обратился в арбитраж с ложным заявлением, будто компания ROI должна ему как кредитору 2,9 млн долларов, очень хорошо зная, что такого обязательства не существовало”.

Это требование поступило в июле 2015 года, и Григорий Шенкман, по утверждению истцов, стал угрожать, что если его требование не удовлетворят, он расскажет об этом руководству EPAM, что и сделал, когда получил отказ. В результате сделка не состоялась, и акционеры ROI потеряли на этом 8 млн долларов, которые сейчас требуют с Григория Шенкмана.

Истцы разъясняют, что с 2006 по 2012 год Шенкман “лично и через членов семьи” вложил в ROI около 2,9 млн долларов наличными причем только один такой вклад был быд документирован.Другие акционеры также вносили деньги на расходы по работе филиала ROI, и эти “спорадические вклады” требовалось определить на случай выплат деньгами или акциями. В декабре 2012 года правление компании составила Соглашение (Agreement), в котором подтверждались все предыдущие вклады, но они признавались не кредитами, а взносами в основной капитал. В апреле 2013 года главного менеджера (CEO) ROI Юрия Штивелмана сместили, и им стал американец Гордон Брукс.

В декабре 2014 года Шенкман, утверждают истцы, в нарушение Соглашения убедил Брукса документировать его вклады, как подлежащие выплате кредиты, что и было сделано 24 декабря, как поправка к Соглашению, текст которой разослали акционерам, но ни один ее не подписал. Почти через полгода совет директоров аннулировал эту поправку, как не имеющую законной силы. 7 апреля 2015 года EPAM и ROI подписали конфиденциально и не подлежащее огласке Соглашение (Mutual Confidentiality and Nondisclosure Agreement), которое разрешало инспекторам EPAM ознакомиться с ходом дел в ROI.

После проведенной проверки EPAM согласилась купить акции ROI на сумму 8 млн долларов, и ROI имела право “продолжать работу, расплачиваться с кредиторами и разрабатывать новые проекты, тем самым увеличивая доходы компании и содействуя ее росту”. Подписание этой сделки было назначено на конец июля 2015 года.

Однако 13 июля правление ROI получило письмо от Лорен Киев, адвоката Григория Шенкмана, о том, что ее клиент считает вложенные 2,9 млн долларов не взносом в активы компании, а кредитом и требует вернуть эту сумму в семейный траст Григория и Елены Шенкман. В противном случае, говорилось в письме, траст обратится непосредственно к EPAM.

“Единственной целью Шенкмана, – гласит иск, составленный адвокатами Анной Браун и Марией Темкиной, – было намерение вмешаться в сделку с EPAM ради личной выгоды в ущерб интересам компании ROI, ее акционеров и кредиторов”. Компания на требование Шенкмана не пошла, он выполнил свою угрозу, и сделка не состоялась.

“Поведение Шенкмана, – заключают истцы, – было особенно вопиющим, так как он использовал известную ему как директору информацию о сделке с EPAM, чтобы блокировать эту сделку под предлогом жалобы кредитора. В результате нарушение Шенкманом его фудициарных обязательств истцы понесли и продолжают нести ущерб.

За нарушение Шекманом его фудициарных обязательств истцам положено не меньше 8 млн долларов плюс оплата расходов, наросших процентов и последующих убытков. Истцам также положена выплата штрафа, который установит суд, за злонамеренное, бесцеремонное и опасное поведение Шенкмана”.

Ответ адвокатов Григория Шенкмана мне не известен, но кто бы мог подумать такое об этом неординарном человеке! Шенкман родился в Киеве в 1961 году и в 1979 эмигрировал с родителями в США.

“Какое-то время он работал мойщиком посуды в одном из ресторанов Сан-Франциско, – написал украинский Forbes в 2013 году под заголовком “Самые успешные украинские IT-эмигранты”. – Но, прочитав о стремительно растущей телеком-отрасли, решил устроиться продавцом в телекоммуникационную компанию Haris. Со временем он дорос до должности директора по маркетингу, а потом – регионального менеджера.

Шенкман также работал в Northern Telecom, которая после стала подразделением Nortel Networks. В конце 80-х на занятые у родителей деньги он основал консалтинговую компанию EVP inc. Вместе со своим другом Алеком Милославским, эмигрантом из Днепропетровска, создал компанию Genesys Telecommunications Laboratories, которая стала пионером в области разработки программ по интеграции телефонии и компьютерных сетей.

В конце 90-х компания вышла на биржу NASDAQ, а в 2000 году ее приобрела Alcatel за $1,5 млрд. Шенкман и Милославский владеют аутсорсинговой компанией Exigen Services, клиентами которой были Universal, Visa, MasterCard, Warner Brothers и другие компании из Fortune 100 (списка 100 крупнейших компаний США по версии журнала Fortune)”.

Exigen Services была преобразована в ROI и, зацепившись за упомянутое в иске “неподобающее отношение (Шенкмана) к подчиненным, что привело к двум судам за сексуальное домогательство”, я выяснил, что в 2009 году бывшая сотрудница этой компании Ирина Харченко действительно обвинила босса. О себе Ирина сообщила, что она родом из Украины и мечтала работать в США.

Полученная стипендия дала ей возможность учиться в одном из колледжей Северной Каролины, после чего она вернулась домой и в январе 2004 года подала заявление на работу в Exigen через московское отделение этой компании. Интервью, по ее словам, проходило “в комнате полной женщин, по виду моделей”, и она получила работу по визе H-1B, а в Сан-Франциско Григорий Шенкман поселил ее в одну из своих квартир, где в дальнейшем трогал ее за интимные части и велел делать то же самое со своим, а на работе один раз сильно прижался к ней у стены.

По словам Ирины Харченко, ей были известны еще 8 сотрудниц Exigen, к которым приставал Григорий Шенкман. и три ответили ему согласием, а пять, как и она, воспротивились. Одна согласившаяся, по словам Харченко, делала Шенкману массаж, когда он снял рубашку, а на других он расстегивал рубашки и гладил их по животам. Страшнее не придумаешь.

Ирина Харченко также назвала Таню Вешнякову, также прибывшую в США по рабочей визе H-1B. Став помощницей Шенкмана, Вешнякова часто сопровождала босса в командировках в Нью-Йорк, а когда один раз вернулась в Сан-Франциско в новых нарядах, рассказала Ирине Харченко, что все это ей купил Григорий, которого она назвала своим “sugar daddy”, а по-русски “папиком”.

В сентябре 2008 года Харченко обратилась с жалобой на Шенкмана в отдел защиты рабочих и жилищных прав штата Калифрорния, и в декабре ее уволили, а Таня Вешнякова стала начальником отдела кадров. Как говорится, не по хорошему мил, а по милому хорош.

http://www.rusrek.com

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.