«Судьи судей» оформляют свои миллионы на родственников, получают щедрые подарки и покупают авто по смешным ценам

Члены Высшей квалификационной комиссии судей, которые во время квалификационного оценивания судей проверяют соответствие уровня жизни служителей Фемиды задекларированными ими имуществу и доходам, сами имеют непрозрачную структуру собственных доходов. Об этом пишет «Закон и Бизнес», журналисты которого проанализировали обнародованные декларации о доходах членов ВККСУ за 2015 год.

В частности, в тройку официальных богачей за 2015 год вошли председатель комиссии Сергей Козьяков, а также члены Павел Луцюк и Валентина Устименко. Задекларированные Козьяковым прошлогодние доходы составили 1,12 миллиона гривен. Правда, большую часть из этого (800,5 тысяч гривен) заработали члены его семьи, у которых на счетах в банках (в том числе, за рубежом) находится 1 миллион гривен.

Луцюк, которого избрали членом ВККС перед самым закрытием скандально затянувшегося съезда адвокатов Украины 3 июля 2015 года, заработал вместе с семьей 1,4 миллиона гривен. Его бюджет также больше пополняли члены семьи (827 тысяч), нежели он сам.

 Зато глава семьи мог выгодно вложить заработанные деньги: он умудрился приобрести почти новый (2014 года выпуска) Mercedes всего за 247 тысяч гривен, что на сегодняшний день составляет менее 10 тысяч долларов, а также обзавестись Toyota Prado 2005 года, стоимостью всего 251 тысяч гривен. Примечательно, что такая же сумма была указана им в графе доходов, как подарки призы и выигрыши, в связи с чем, можно предположить, что именно внедорожник, скорее всего, члену ВККС кто-то подарил.

Кстати, в гараже у Луцюка («в гараже» здесь мы используем в переносном смысле, поскольку согласно декларации гаражей у его семьи нет вообще, и машины, видимо, стоят на улице) имеется еще три авто: Mercedes 2009 года, ВАЗ2103 1980 года и ВАЗ 2101 (легендарная копейка) 1976 года выпуска (еще одна — KIA Cerato 2009 года — пребывает во владении членов семьи). Чем объяснить любовь члена ВККС к почти раритетным авто, — сказать трудно. Возможно, чиновник тяжело расстается с имуществом, нажитым непосильным трудом.

А вот Устименко по праву можно назвать «завидной невестой» (члены семьи в декларации отсутствуют). В 2015 году она продала недвижимость на сумму 609,5 тысяч гривен, немного не дотянув до статуса миллионерши (952,5 тысяч гривен суммарного дохода). При этом у нее осталось еще три квартиры площадью 77, 112,5 и 25,84 квадратных метра. Самую маленькую из них она арендует, и делает это, судя по декларации, бесплатно, — такие расходы в соответствующей графе декларации  не указаны. А вот со счетами в банках у нее туговато, — там находится всего 18 гривен.

Самым большим «латифундистом» в ВККС является Михаил Макарчук. Во владении его семьи, судя по декларации, находятся почти 12,5 гектар земли. Правда, дом на имеющихся землях более чем скромный, — всего 49,9 квадратных метров. Возможно это компенсируется двумя квартирами 51,8 и 87,6 квадратных метров. Последнюю Макарчук арендует и потратил на это в 2015 году всего 8,2 тысячи гривен.

А вот наиболее неудачливым «бизнесменом» в ВККС можно назвать Андрея Василенко. Имея более 1,4 миллиона гривен взносов в уставные капиталы предприятий (самый большой показатель из всех членов комиссии; ближайший «бизнесмен» по этому показателю Сергей Козьяков имеет лишь 61,5 тысяч гривен), при этом по уровню личных доходов в 2015 году А.Василенко занял последнее место из всех членов ВККС с показателем 204,5 тысяч гривен. Члены его семьи заработали еще 132 тысячи, но это не существенно отобразилось на общем положении в рейтинге доходов. Примечательно, что у семьи Василенко вообще нет ни земли, ни домов, — только две квартиры, общей площадью всего 97 квадратных метров.

http://prokurorska-pravda.today

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.