Подруги и соперницы из Белого дома

Как Мишель Обама отказалась пригласить Билла и Хиллари Клинтон на обед, хотела, чтобы Джо Байден баллотировался на выборах, и спешит покинуть Белый дом, чтобы начать зарабатывать. Одни из этих дам с удовольствием вращаются среди видных политиков, другие воспринимают пребывание в Белом доме как тюремное заключение, пишет The Daily Mail. 

Журналистка Кэролайн Хоу рассказывает о новой книге «Первые женщины: грация и сила современных «первых леди» Америки», которую написала Кейт Андерсен Брауэр (First Women: The Grace and Power of America’s Modern First Ladies by Kate Andersen Brower).

Брауэр рассказывает, что между «первыми леди» бывает как дружба, так и бурное соперничество, а также «отношения, раздираемые обидами и уязвленностью, — подобные сложились, например, у Хиллари Клинтон и Мишель Обамы».

«Избирательная кампания 2008 года нанесла и лагерю Клинтон, и лагерю Обамы глубокие, долго не заживающие раны, и эти шрамы все еще остаются до ужаса свежими», — сказано в книге.

Мишель так и не забыла, что в ходе той кампании Хиллари посмеялась над лозунгом Барака Обамы «надежды и перемены». «Небо разверзнется, сверху хлынет свет, небесные хоры запоют, и все поймут, что мы должны поступать правильно, и мир станет идеальным», — сказала тогда г-жа Клинтон.

Газета комментирует: «Хиллари была права: всего этого определенно не случилось. А сама Хиллари много лет злилась, что ее наставник в Сенате, сенатор Тед Кеннеди, в 2008-м не поддержал ее кандидатуру в президенты. Источник из ближайшего окружения Хиллари сказал писательнице, что г-жа Клинтон теперь вновь баллотируется в президенты, чтобы расквитаться за тогдашнее поражение. Ей нужна победа».

В окружении Хиллари считают, что она долгое время самоотверженно работала на государственной службе, а вот у Обамы не такая трудовая этика.  Эти приближенные г-жи Клинтон также говорят, что «в бытность первой леди Мишель сделала недостаточно много» и не обеспечила приоритетное финансирование некоторых программ, которые позднее лишились поддержки федеральных властей. Упоминается, например, программа сохранения и реставрации исторических достопримечательностей, книг и произведений искусства США, которую начала Хиллари и продолжила Лора Буш.

«Отношение Мишель к Хиллари проявилось совершенно явно, когда Хиллари была госсекретарем и часто встречалась с президентом, однако в Белом доме ни разу не устраивались обеды для супружеских пар», — говорится в статье.

По данным автора, Мишель близко дружит с вице-президентом США Джо Байденом и его женой Джилл. «Мишель надеялась, что Байден будет соперничать с Хиллари за статус кандидата в президенты от Демократической партии и его победа вновь помешает Хиллари ощутить сладость триумфа».

«Когда Мишель Обама смотрит на чету Клинтон… мне бы не хотелось говорить, что она смотрит на них сверху вниз, но отчасти так и есть», — признался писательнице неназванный экс-советник Обамы.

Взаимную неприязнь подогрели недавние обвинения, звучащие в адрес супругов Клинтон, — обвинения в коррупции и в том, что в их фонд Clinton’s Global Initiative поступали сомнительные пожертвования.

«Это вписывается в версию, что супруги Клинтон производят впечатление людей, которые просто хотят дорваться до успеха и денег», — пишет Брауэр.

Помощники Мишель говорят, что та мечтает о дне, когда сможет покинуть Белый дом — «эту отличную тюрьму», как она выражается, стать бывшей «первой леди» и самой начать зарабатывать хорошие деньги на гонорарах за книги и публичные выступления. По слухам, Хиллари получила за свои мемуары почти рекордный аванс — 8 млн долларов.

Мишель жаждет покинуть Белый дом, где каждый ее шаг на виду, отмечает издание.  Когда Барак победил на выборах, Мишель испытала страх: как ее дочери адаптируются к новой жизни в Вашингтоне? Она уговорила свою мать бросить Чикаго и переехать в Вашингтон вместе с ними.

«Мишель несчастна в Белом доме, и это можно почувствовать уже по тому, что на протяжении последних семи лет к ней все труднее получить доступ как к «первой леди», — пишет газета.

На просьбы об интервью обычно поступает вежливый отказ, говорит журналист Билл Плант.  «Мишель никогда не испытывала удовольствия от политической жизни, необходимости радушно приветствовать людей и собирать пожертвования», — говорится в статье.

У Мишель были сложные отношения с Рамом Эмануэлем, главой избирательного штаба ее мужа, а также первым пресс-секретарем Обамы Робертом Гиббсом.

Когда Мишель выбрала дизайнера Майкла Смита для работ в своих личных покоях, Гиббс испугался, что общество раскритикует ее, а заодно и ее мужа. Смит имел отношение к шокирующе-дорогому декору в офисе Джона Тейна, главного управляющего Merrill Lynch: там появились мусорная корзина за 1,2 тыс. долларов и ковер за 87 тыс.

«Барак согласился с Гиббсом, и Смита попросили заказывать вещи из магазинов типа Anthropologie. Это происшествие разожгло в Мишель обиду на то, что советники ее мужа дают оценку ее решениям», — говорится в статье.

Мишель с самого начала четко заявила, что не хочет идти по стопам Хиллари и участвовать в работе в западном крыле Белого дома. «Она сосредоточилась на том, чтобы сделаться «иконой моды», а также на своей кампании против детского ожирения (кстати, за кампанию ее критикуют — дескать, она строит из себя «кулинарную полицию» и диктует детям, как им питаться)», — говорится в статье.

Мишель не участвует в вашингтонской светской жизни, которой в свое время так горячо увлеклись супруги Клинтон. Чета Обама проводит время со своими чикагскими друзьями.

Источник: Daily Mail

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.