Тайное предложение. Путин просил Асада уйти

генерал-полковник Игорь Сергун

«Новости о тайном предложении, доставленном Сергуном, — тщательно срежиссированная передача власти, сохраняющая алавитский режим, но открывающая возможности для реалистичных переговоров с умеренными повстанцами — прибавили оптимизма западным спецслужбам в конце 2015 года», — отмечает издание.

Российское вторжение достигло своего предела: «Путин заглянул под капот сирийского режима и обнаружил гораздо больше проблем, чем рассчитывал, — сказал представитель разведки одной из европейских стран изданию. — Однако Россия перегнула палку, и Асад дал понять Сергуну, что у России в Сирии не может быть будущего, если он не останется президентом».

«В своих отношениях с Кремлем Асад применял стратегию стравливания держав между собой. Его козырем был Иран. Россию беспокоило влияние Тегерана в регионе, растущее за счет ее собственных рычагов воздействия», — отмечает издание.

Близкие к сирийскому режиму люди утверждают, что подозрения относительно российских намерений уже давно зрели в Дамаске. «Бурная радость в начале российского вмешательства длилась какое-то время, но потом настроения стали более пессимистическими, — констатирует дамасский бизнесмен. — Люди Асада начали осознавать, что присутствие защищающего тебя старшего брата подразумевает, что он может что-то потребовать от них взамен».

Кроме того, Асад скрупулезно устранял любых потенциальных претендентов на его пост, продолжает газета. Яркий пример тому — исчезновение алавитского диссидента Абдельазиза аль-Хейра. «Он ездил в Москву в 2012 году, а затем отправился в Пекин. Всем казалось очевидным, что они проверяют его как потенциальную замену нынешнему режиму, которая устроила бы алавитскую общественность», — отметил специалист по Сирии из Университета Оклахомы Джошуа Лендис. По возвращении в Дамаск аль-Хейр был схвачен спецслужбами прямо в аэропорту. «Это выглядело как знак, что Асад не собирается позволять России выбрать следующего президента», — сказал Лендис.

«Теперь совершенно ясно, что возможное политическое решение подразумевает, что Асад должен в какой-то момент отойти в сторону, но мы не думаем, что уже принято такое решение, и не знаем, когда это должно случиться, — рассказал изданию представитель российской команды переговорщиков по Сирии. — После того, как президент Асад приезжал встречаться с нашим президентом в прошлом году, его действия не очень нас устраивали и мешали нашим попыткам найти политическое решение».

По мнению многих экспертов, Кремль действует прагматично, и цель его вторжения — не только определить, кто будет сирийским лидером, но и усилить свое влияние на международной арене. «Для Путина целью операции в Сирии никогда не было сохранение Асада у власти, он хотел заставить американцев признать роль России в урегулировании этого конфликта, что ему удалось посредством венского процесса, — сказал изданию глава московского Карнеги-центра Дмитрий Тренин. — Но, как мне кажется, пока преждевременно организовывать переворот в Сирии. Я не вижу, как это поможет политическому урегулированию, потому что в оппозиции мало кто согласится признать режим, если у него просто сменится лидер».

Британский дипломат признался в интервью изданию, что Россия, не имея приемлемой стратегии ухода из Сирии, удваивает свои военные усилия, делая перспективы достижения мира путем переговоров как никогда далекими от реальности.

Источник: Financial Times

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.