Крайний Север: как по минному полю

Таяние ледяного покрова — машина по производству иллюзий, пишет корреспондент Жюльет Гарнье в материале для Le Monde. Недра Крайнего Севера, богатые углеводородами, привлекли многие нефтяные компании, однако разработка этих месторождений не оправдала ожиданий: в сентябре Shell отказалась от всех проектов у берегов Аляски, сообщает газета. 

Что касается новых морских путей, то на бумаге перспективы освобождения Северного Ледовитого океана ото льда представляются прекрасными. Европе они обещают значительное сокращение расстояний, России — значительное повышение сбора пошлин за проход грузовых судов через ее территориальные воды. Однако пока владельцы торговых судов не спешат пользоваться новыми путями: «В 2014 году только один торговый корабль прошел по Северо-Западному морскому пути, 53 — по Северо-Восточному», — констатирует директор квебекского Совета геополитических исследований Фредерик Лассер. Проблема в многочисленных препятствиях.

«Несмотря на потепление климата, условия навигации остаются очень рискованными в весенний и осенний периоды. Дрейфующие льды подвергают судовладельцев опасности задержек, несовместимых с «заранее составленным графиком» и «значительными штрафами за опоздание», — отмечает Лассер.

Стоимость строительства и эксплуатации судов с укрепленной носовой частью серьезно повысит издержки перевозчиков. Кроме того, дополнительные затраты на подготовку персонала, оплату пошлин и страховок, установку специального оборудования слишком высоки, отмечает автор статьи. И, наконец, Арктика не имеет ни одного промежуточного порта, необходимого, чтобы сделать перевозки рентабельными: «Это путь между двумя точками, который проходит через пустыню с точки зрения торговли», — подчеркивает Лассер. Так что арктическим путям не суждено в скором времени стать «автострадами XXI века», резюмирует издание.

Источник: Le Monde

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.