«НЕЗАДЕКЛАРИРОВАННАЯ ЖИЗНЬ» «ПРЕКУРОРА» ПРЯНИКОВА. О чем умолчал в своих декларациях главный законник Вольнянского района

— Берегите пенсне, Киса, – сейчас начнётся! (Илья Ильф, Евгений Петров, “Двенадцать стульев”)

Осень. Грачи улетели, поля опустели, но сюжетная тематика по-прежнему красочна –выборы, политики, обещания, декларации. Мы о теме деклараций. Как вы думаете, граждане, для чего чиновники их пишут? Нам сразу заметят, что вопрос поставлен не корректно. Согласен, поставим корректно: не для чего, а для кого. Для людей. Потому как единственным источником власти в Украине является народ, который осуществляет власть непосредственно через органы госвласти и местного самоуправления. Так гласит Конституция страны.

 Стало быть, власть в лице народа имеет право знать, что в своих ежегодных декларациях пишут чиновники. Кто из них настоящий честный труженик, не щадящий живота своего ради народных интересов, а кто «нехороший человек – редиска», которому уже впору объявлять как в известном романе: «Лед тронулся, господа присяжные заседатели!»

 Судя по последним декларациям «прекурора Вільнянского району Валентина Прянікова», (слово «прекурор» так записано в декларации за 2011 год) он – настоящий труженик, вспахивающий ежедневно и еженощно в поте лица ниву прокурорского надзора на вверенной ему территории. И при этом труженик успевает, как писала наша газета в прошлом номере, возводить в центре Коммунарского района Запорожья нехилую «хатынку», затянувшую тысяч на 300 долларов.

 Выполняя обещание продолжить эту тему, ставим ребром все тот же вопрос, потому как ответа на него так и нет: откуда у районного прокурора такие расходы? Пока вышестоящее начальство прокурора Пряникова чешется, поищем ответ в официальных документах – прокурорских декларациях оного господина, кои должны как в зеркале отражать «деловую и имущественную жизнь» каждого чиновника. Вот официальные цифры от г-на Пряникова.

 31 марта 2011 года Пряников подал «Декларацію про доходи, зобов’язання фінансового характеру та майновий стан державного службовця, що претендує на зайняття посади державного службовця щодо себе та членів своєї сім’ї». Пряников не претендует на должность государственного служащего – он является государственным служащим не первый год, а точнее – второй пятилетний срок на посту районного прокурора, поэтому кому как не ему знать, что писать в декларации ее автор должен правду, только правду и ничего кроме правды.

 

Правда декларации прокурора района звучит так. За 12 месяцев 2010 года, как написал Пряников, «общая сумма совокупного дохода», полученного им на территории Украины, составила 68 тысяч 382 гривны 68 коп. Эта сумма состоит из двух частей. Первая часть – годовая зарплата в сумме 62 тысяч 273 грн. 93 коп. И вторая часть – материальная помощь в размере 6 тысяч 108 грн. 75 коп.

 В разделе о недвижимом имуществе, находящемся в частной собственности, Пряников задекларировал земельный участок общей площадью 870 кв. метров и жилой дом площадью 150 кв. метров.

 Судя по декларации за 2010-й год, в собственности Пряникова имелось и транспортное средство – легковой автомобиль «Шевроле Нубира» с объемом двигателя 1600. Как записал податель декларации, на содержание земельного участка, жилого дома и указанного автомобиля им было потрачено в 2010 году 11 тыс. 346 грн. 56 коп. Стало быть, остальная часть годового дохода пошла на жизнеобеспечение фигуранта. Как Пряников мог просчитать свои затраты до копейки, в декларации этот секрет не раскрывается. Видимо, декларант вел учет личных расходов каждый день скрупулезно и тщательно.

 Наличие грузовиков, мотоциклов, тракторов, счетов в банках, ценных бумаг, обязательств финансового характера, в том числе и за границей, автор декларации отрицал, поэтому в соответствующих разделах поставил прочерки. Ну, нет – значит, нет.

 Интересно другое – в декларации нет никакой информации о доходах членов семьи. Там, где вопрос касался заработной платы, счетов в банках, финансовых обязательств, дивидендов, доходов от предпринимательской и профессиональной деятельности членов семьи, Пряников также поставил прочерки.

 Еще более интересна и загадочна «Декларація про майно, доходи, витрати і зобов язання фінансового характеру» Пряникова за 2011-й год, заполненная им собственноручно 28 марта 2012 года. Что такого интересного и загадочного написал в ней районный страж законности?

 Читаем. «Пряников Валентин Станиславович – прокурор Вольнянского района Запорожской области». Правильно написал, есть такой товарищ. Насколько же вырос доход у товарища в 2011 году, что он позволяет себе возводить «хатынку»? В декларации написано так: общая сумма совокупного дохода в гривнах за 2011 год составила 103 тыс. 141 грн. Вся эта сумма – это заработная плата, которую получил Пряников за 2011 год. Отметим, что зарплата подросла, дай Бог каждому. Почти в два раза. Ни трактористам, ни комбайнерам, ни токарям и слесарям, ни энергетикам и сталеварам – тем, кто производит основной продукт страны, такой рост зарплаты и не снился.

 Что еще получил прокурор района в 2011 году? Больше ничего. Там, где вопрос касался доходов от преподавательской, научной и творческой деятельности, он поставил прочерки. И то правда, в Вольнянске особо не разгонишься на этот счет. Вузов нет, научных учреждений – тоже. Есть сельскохозяйственный лицей, но трактористу юриспруденция в поле ни к чему. Есть Дом культуры, но петь и танцевать в нем прокурору района не с руки. Да и не платит там за песни и танцы местный горсовет, потому как даже для городской организации ветеранов не могут сыскать в бюджете двух тысяч гривен.

 Материальной помощи, дивидендов, процентов, подарков, призов и выигрышей прокурор района в 2011 году не получал. Страховых выплат, доходов от отчуждения движимого и недвижимого имущества и доходов от передачи в аренду имущества тоже не имел. Во всех этих разделах декларации Пряников поставил все те же прочерки.

Раздел декларации о транспортных средствах Пряникова тоже девственно чист, что означает – нет теперь у Пряникова личной машины. Если в 2010 году в его декларации значился автомобиль «Шевроле Нубира» стоимостью от 10 тыс. долларов, то в декларации за 2011 год этот автомобиль «хутко зник». Если Пряников его продал и получил деньги, то, видимо, плата за машину не относится к доходам? Значит, сделку купли-продажи авто «Шевроле Нубира» можно не декларировать? Значит, он в рабочее время ездит на служебной, не первой свежести, «иномарке» еще советского производства под названием «Жигули», а в нерабочие дни передвигается исключительно пешком?

 Увы, жители Вольнянска не раз и не два видели, как прокурор Пряников рассекает по городу на новом внедорожнике KIA Sportage. Причем сам за рулем. Народ даже номер этого джипа записал и сообщил редакции: АР 1100 СА. Стоит такой 5-дверный компактный кроссовер в Запорожье от 25 тыс. американских долларов и выше. Если это личный автомобиль Валентина Пряникова, то почему его нет в декларации? Может, потому что он куплен в 2012 году? Стало быть, есть надежда, что внедорожник появится в декларации за 2012 год при условии, что Пряников останется работать в прокуратуре. А может быть, внедорожник покупала супруга Пряникова? Но как могла супруга купить кроссовер стоимостью свыше 25 тыс. долларов, если она, судя по декларации, не работает и не получает заработную плату?

 В декларации за 2011 год прокурор района записал, что члены его семьи за 2011 год не получили ни копейки заработной платы и иных доходов. Тогда может быть имеет право на жизнь версия о полученном за границей наследстве? Нет, версия не подтверждается. Декларант собственноручно написал, что ни он, ни его семья ничего подобного за границей не имели и не получали. Опять тот же вопрос: тогда откуда деньги на такие расходы?

 Что касается недвижимого имущества, то тут у Пряникова за 2011 год – крутые изменения. Его земельный участок почему-то похудел на один метр. В 2010 он записал площадь участка в 870 кв. м, в 2012-м все тот же участок теперь значится площадью 869 кв. м. Мелочь, но куда от нее деться.

 Зато задекларированный жилой прокурорский дом подрос. Нет, строящаяся «хатынка» площадью примерно в несколько сот метров и в декларации за 2011 год не значится. Почти готовый новый жилой дом официально висит в воздухе. Он есть, но его как бы и нет. Одним словом, «недострой». А вот заявленный за 2010 год дом площадью 150 кв. метров за 2011 год подрос и записан Пряниковым в декларации площадью 154 кв. м. Одно из двух – то ли дом достроили еще на 4 метра, то ли декларация за 2010 оказалась недостоверной. Ответа на это нет. Как и на многие другие вопросы «незадекларированной жизни» районного «прекурора» Пряникова.

 Наши попытки получить ответы на возникшие при рассмотрении официальной декларации главного законника Вольнянского района вопросы наткнулись на явное нежелание и фигуранта (то его «нема», то его нет), и его начальников сотрудничать с журналистским расследованием. Поэтому ясность в это дело должна внести Генеральная прокуратура, которой редакция и направляет этот номер газеты с просьбой считать его официальным запросом о проведении специальной проверки поданной чиновником декларации, как того требует статья 11 Закона Украины «Про засади запобігання і протидії корупції».

РЕДАКЦИЯ «ВВ»

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий