Президент блока Порошенко

В романе Горького «Жизнь Клима Самгина» есть такая сцена. Молодой царь Николай Второй проезжает со свитой сквозь толпу подданных. Они ликуют, славят его. А когда процессия удаляется, один мужик задумчиво говорит: «Трудно ему с нами будет».

На предвыборных знаменах Петра Порошенко было начертано: «Единая страна». Эти два слова теперь везде – на экранах всех телеканалов, на уличных плакатах, в текстах политиков. Они стали некоей мантрой. И в какой-то момент могло показаться, что наша так называемая политическая элита вдруг резко изменила концепцию. Ведь за всю четверть века существования украинской демократии все без исключения политические партии использовали, по сути, лишь одну технологию — разделения по принципу «Свой – чужой».

Мне доводилось наблюдать процесс украинских выборов с близкого расстояния, и могу утверждать, что американские, российские, французские и прочие политтехнологи выписывали нашим начальникам почти идентичные рекомендации по мобилизации своего электората – восточного или западного. И все сомнительные вопросы языка, истории и культуры перед выборами выходили на первый план, заслоняя проблемы экономики, коррупции и рабочих мест. Вот и порвали страну.

Теперь, после Майдана, отторжения Крыма и трагедии Донбасса, после избрания президента и создания большой патриотически настроенной правящей коалиции, можно было ожидать каких-то действий по реализации лозунга едины краины. Ничего подобного. Они ничего не забыли и ничему не научились. Принятые недавно законы о запрете коммунистической идеологии, отмене Великой Отечественной войны, о признании святости всех националистических повстанческих организаций – это не что иное, как новая кампания по мобилизации собственного электората и отторжения несогласных. Новация состоит лишь в том, что все это теперь происходит на фоне охоты на ведьм и отстрела инакомыслящих.

От судьбы не уйдешь. Если приходится выбирать между собственным электоратом и национальными интересами, наши политики всегда отдают предпочтение своему электорату. Для президента Петра Порошенко мнение товарищей по партии, которой он дал свое имя, и правящей коалиции — гораздо важнее мнения народа. И вот ответ на вопрос: почему гарант конституции и прав человека не выразил ни сожаления, ни соболезнования семьям невинно убиенных граждан Украины Олеся Бузины и Олега Калашникова? Да просто потому, что он уже никакой не гарант конституции, а просто лидер одной из политических группировок. И это его собственный выбор.

А поскольку защищать конституцию у нас некому, то и насилуют ее все, кому не лень – подчас с особым цинизмом. Большую популярность приобрел сайт «Миротворец», которым руководит советник министра внутренних дел Антон Геращенко. На этом сайте, напомню, вывешены несколько тысяч фамилий граждан, которых сотрудники правоохранительных органов подозревают в сепаратизме и пособничестве врагу. Да не только фамилии, но и адреса, телефоны, место работы, имена детей и даже ИНН.

Таким образом, Министерство внутренних дел (в сотрудничестве со всеми остальными силовыми органами, как заявлено на сайте) публично выдвигает подозрение в совершении уголовных преступлений, не предоставляя доказательств. Ведомство Авакова растоптало принцип презумпции невиновности и право граждан на конфиденциальность. МВД занимается подстрекательством, поощряет доносительство, провоцирует самосуд и террор. И заметим вскользь, что таким образом оно еще и уклоняется от выполнения собственных обязанностей.

Так вот, все эти страшные преступления и глупости – на глазах президента, украинского и мирового сообщества – творят калиброванные патриоты и революционеры. Истинно говорю вам: узнаешь дерево по плодам его. А благими намерениями устлана дорога в ад. По этой дороге мы сейчас и движемся – быстро и уверенно.

Искандер Хисамов

Телеведущий на канале UBR

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.