Единственный украинский судоремонтный завод на Азовском море теряет заказы

 Азовский судоремонтный завод возглавил новый директор, Дмитрий Ляшов, ранее работавший в должности заместителя генерального директора предприятия. Дмитрий Ляшов оценил положение завода в условиях нынешней экономики и рассказал о ближайших перспективах. 

Так, по информации директора завода, сейчас загрузка предприятий не выше 30%, при этом наблюдается постоянный спад с ноября прошлого года. «Как только военный конфликт дошел ближе к границам Мариуполя, наблюдается все меньше и меньше судозаходов. Риски по судозаходам определяются как очень высокие», — говорит Ляшов.

В целом мощности завода позволяют обслужить 100-110 судов в год – это номинальная возможность по ремонту. За прошлый год было отремонтировано около 40 судов. Это средний показатель за последние два-три года.

Как отмечает Дмитрий Ляшов, в этом году предприятие ожидает на ремонт порядка 10-15 судов: «И это в основном суда навигационного ремонта, то есть текущего – аварийный ремонт, случайные поломки. А вот докового ремонта, то есть такого, где предприятие могло бы реализовать весь потенциал – когда ожидать, я пока даже затрудняюсь сказать. Будет флот бердянского и мариупольского портов, Администрации морских портов Украины. По торговым судам картина пока неясна»

Среди причин спада производства Дмитрий Ляшов отметил следующие:  «Во-первых, мы напрямую связаны с работой порта – чем меньше грузопоток в порту, чем меньше сюда приходит торговых судов, тем меньше у нас ремонта. Плюс, конечно, основной заказчик для нас была Россия. В силу инфраструктурных и давних связей российского заказчика устраивает и качество работы (в принципе и европейские заказчики всегда оставались довольны), россияне четко понимают каковы сроки и какова цена».

Цена на ремонт, к слову, на сегодняшний день у Азовского судоремонтного завода остается ниже чем у российских судоремонтных заводов и европейских.

Кстати, после аннексии Крыма, Азовский судоремонтный завод остался единственным украинским предприятием на Азовском море, выполняющим ремонт судов.  Сегодня, основные суда, которые заходят на ремонт, идут из Новороссийска, Турции, Одессы — те, которые курсируют без выхода через Босфор, работаю в азово-черноморском бассейне. Это основные потенциальные заказчики завода.

В условиях нарастающего военного напряжения вокруг Мариуполя, Дмитрий Ляшов опасается, что заводу может грозить остановка в случае захвата Мариуполя. «То, что завод работать не сможет – это однозначно, потому что уже сейчас по машиностроению (у нас есть еще направление малого машиностроения) уже украинские предприятия из Запорожья, Днепропетровска и лругих регионов Украины – неохотно размещают у нас заказы, они бояться сюда платить деньги, бояться, что в случае обострения ситуации мы не выполним их заказы (а мы работаем с крупными предприятиями) и сорвется их производственный план работы» — говорит Дмитрий Ляшов.

Впрочем, директор уверен, что сейчас нужно думать о будущем. «Вопрос в другом: мы думаем о том времени, когда война закончится. Мы сейчас принимаем определенные решения, нацеленные на будущее завода, — комментирует Дмитрий Ляшов. — Судоремонт – это очень специфический бизнес. Мы думаем о том, как сохранить специалистов – это основная наша задача, потому что есть небольшой отток. В основном, к сожалению, люди уезжают в Россию. В России есть рынок труда, есть деньги»

Поэтому новый директор уверен, что сейчас задача номер один — сосредоточиться на реализации эффективных маркетинговых и финансовых стратегий, работе с персоналом, сохранении коллектива специалистов завода, развитии его научно-технического потенциала. «Постоянное совершенствование системы менеджмента качества, реализация программы повышения энергоэффективности производства, привлечение новых клиентов – все перечисленные задачи являются приоритетным для нашей команды на данном этапе управления предприятием», — говорит Дмитрий Ляшов.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.