«ЦИФРАЛ» И ЕГО ЦИФИРЬ. Что предлагает запорожцам домофонная фирма

В январе 2015 года жители многоэтажек жилмассива «Южный» получили от ООО «Центр Цифрал Сервис Запорожье» счета на оплату технического обслуживания домофонов.  Каждый документ состоит из двух вариантов квитанций.

На обратной стороне счета сказано: «Оплатить техническое обслуживание домофонной связи Вы можете до 20 февраля 2015 г.: 1) за весь 2015 г. со скидкой 5% от годовой стоимости обслуживания или 2) за 1-й квартал 2015 г. Выбирайте и оплачивайте только одну из двух квитанций!… Оплачивайте услуги компании своевременно!».

Как видно из предложенного «сервиса» оплаты, похоже, у жителей нет иного выбора. Они могут или «клюнуть» на замануху виде 5-процентной  скидки и оплатить услугу на год вперед, обеспечив таким образом дальнейшее безбедное процветание «Цифрала», или же оплатить за домофон за первый квартал. Причем до середины квартала, то есть произвести ту же предоплату.

 Словом, как по классику – сначала деньги, потом стулья. А если стулья, то есть, домофоная связь окажется неустойчивой? Или же компания досрочно покинет «Южный»? Кто возвратит жителям их предоплату за некачественные или же непредоставленные услуги? Об этом в счетах «Цифрала» – ни слова. 

 Почему бы компании не взимать деньги за свои услуги после их предоставления, как это делают, например, химчистки? Это было бы вполне справедливо. Ведь клиент имеет право оценить качество услуги и после этого, согласно качеству, ее оплатить!

 Нельзя не заметить в счетах «Цифрала» на этот год и элемент «оптимизации». Так ныне в Украине называют повышение цен на товары, услуги и обозначают снижение жизненного уровня рядовых граждан.

 По сравнению с 2014 годом, годовая стоимость услуг фирмы на 2015-й возросла на 18 грн. Сегодня она равна 110,40 грн. против 92,40 грн. Квартальная оплата составит 27,60 грн. вместо 23,10 грн. 

 

Можно, конечно, такой «оптимизацией» и пренебречь. Подумаешь, услуга подорожала в месяц всего лишь на 1,50 грн! Объяснение своей «оптимизации» фирма разместила на обратной стороне счетов.

 «С 1.01.2015 г. компания вынуждена повысить абонентскую плату за техническое обслуживание домофонных систем. Увеличение стоимости планового технического обслуживания и ремонтных работ произошло в связи с ростом закупочных цен на оборудование и расходные материалы, значительным ростом инфляции в прошлом году».

 Из такого объяснения, очевидно, следует, что рост закупочных цен и рост инфляции ударили только по компании и не коснулись ее потенциальных клиентов — жильцов. Для жителей Южного, якобы, не было повышения цен на продукты питания, лекарств, товаров первой необходимости. Не повышался проезд в общественном транспорте, не замораживались зарплаты и пенсии. В городе не останавливаются предприятия, и улица не пополняется новыми безработными, для которых сегодня случайный заработок, безусловно, намного важнее домофона «Цифрала».

 Сегодня в Запорожье на рынке домофонных систем работает не один «Цифрал». В том же Космическом районе, например, установкой и обслуживанием домофонов занимается ЧП Онищенко А. Г. В отличие от «Цифрала» стоимость обслуживания домофонов в этой фирме в прошлом году составляла 5 грн. в месяц. В этом году ЧП оставило стоимость услуги на уровне прошлого года – 60 грн. за год. То есть, те же 5 грн. в месяц.

 Чем же отличаются домофоны «Цифрала» от устройств такого же назначения ЧП Онищенко А. Г., если стоимость их обслуживания превышает почти в два раза? Может быть, они собраны на базе новейших нанотехнологий и обслуживаются высокооплачиваемыми специалистами высшей пробы? Или же эти специалисты днем и ночью сидят в подъездах, совершенствуя свои системы пропуска в подъезды? А может в «Цифрале» решили в очередной раз просто подзаработать на доверчивых «южанах»? Не исключено. 

 Но если раньше подобные «оптимизации» были единичными и не так ощутимо отражались на бюджете рядовых горожан, то сегодня сплошную «оптимизацию» в Украине не заметить просто нельзя. Инфляция, ударившая «Цифрал», не могла пройти мимо горожан. Ныне резкое снижение покупательской способности заставляет народ считать свои заработанные кровные и экономить на том, без чего раньше, казалось, нельзя было обойтись. Кто-то вынужден отказаться от стационарного телефона, кто-то – от антенн коллективного (кабельного, муниципального и другого) телевидения, а кто-то – и от не обязательного, но дорожающего сервиса домофонной связи.

 Так что «Цифралу», решившего подзаработать на беднеющих «южанах», как говорится, стоило бы семь раз отмерить, прежде чем раз отрезать. Ведь рынок домофонной связи в Запорожье пока еще достаточно конкурентноспособен. и потерять его ради разового обогащения вполне реально

Генрих XV, Запорожье

 Украинские ведомости

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.