Президент как высшая стадия олигархата

Итоговая пресс-конференция Порошенко как-то сразу не заладилась. Тупые журналисты по наущению хозяев задавали вопросы не о самом главном. В результате от благостного настроения аналогичного сентябрьского мероприятия “Посмотрите какой я неЯнукович” не осталось и следа. Выяснилось, что вопрос о росте курса доллара может быть задан не только Путину. И, несмотря на корявость формы вопроса, ответить на него по существу нечего. Особенно на ту его часть, которая касается резкого падения жизненных стандартов.

Вопросы о собственном бизнесе Гаранта — это вообще одна сплошная ахиллесова пята. Причем, учитывая в очередной раз задекларированное желание сохранить контроль над рупором в лице “5 канала”, в вопрос подобного рода превращается даже возмущение журналистов по поводу законопроекта самого по себе, “не имеющего отношения к АП” нардепа Томенко. Из ответа становится очевидно, что пока на Банковой сидит телемагнат, создания нормального Общественного телевидения ожидать не приходится.

Как впрочем, и хоть какой-то адеватности в ответах. Сказывается 15-летний опыт работы Петра Алексеевича “Карабасом Барабасом” в целом ряде украинских медиа. Чтение журналистом, задающим вопрос, СМСки с телефона сопровождается нотацией в стиле “мы знаем, кто вас послал и под чью дудку вы танцуете”.

Реакция на вопрос о расследовании убийства Георгия Гонгадзе, помимо совершенно справедливого отсыла к подоплеке неожиданно охватившей медиа-холдинг Коломойского в последний месяц истерии по поводу длящегося уже более десятилетия расследования, тем не менее, требует и четкого ответа по существу. Хотя бы по той причине, что этот цирк на костях продолжается уже 15 лет и не используется в своих целях только ленивым олигархом.

Безусловно, в стране, где финансово независимые медиа можно пересчитать на пальцах одной ноги, остальные вынуждены выполнять “социальный заказ” своих владельцев. Тем более на таком знаковом мероприятии как итоговая пресс-конференция главы государства. Но, с другой стороны, кому как не Порошенко этого не знать.

Не случайно на пресс-конференции всплыла тема “конвертов” на 5 канале. И последнее, что хотелось услышать от Гаранта Конституции по этому поводу — рассуждение о том, как сегодня бизнесу невыгодно платить официальную зарплату, а также как все наладится с запланированным в новом году понижении ставки Единого социального взноса. Несомненно наладится, но за те полгода, что Порошенко сидит в кресле президента можно было бы сделать эту схему “белой и пушистой”. Тем более на “канале, который не продается”, где любая махинация может стать вечным укором для его владельца, который даже не мечтает о втором президентском сроке.

Впрочем, учитывая, как тяжело Петр Алексеевич расстается с людьми (Гелетей), компаниями (5 канал) и деньгами (дивиденды “Рошена”) — в это верится с трудом. Причем для оправдания собственной зацикленности на предмете и фанатичном желании доказать свою правоту президент придумывает фантастические истории, которые в мирное время тянут на “дурку”. Чего стоит сага о сентябрьском рейде 1200 десантников-штурмовиков по российским тылам, о котором в эпоху интернета никто доселе не слышал.

Тем не менее, нельзя исключать, что речь идет о самой секретной в истории этой войны спецоперации, детали которой мы узнаем из передачи “Машина времени” лет этак через 50. Но были во вчерашних ответах Порошенко истории, с ходом которых общественность знакома не в пример лучше. Например, о страданиях “Рошена”.

Итак, действительно в августе прошлого года торговая война с Россией началась как раз с запрета продавать на российском рынке произведенную в Украине продукцию “Рошена”. Правда, у компании был туз в рукаве в виде двух кондитерских фабрик в Липецке, куда она и решила перебросить свое производство из Украины. Первой жертвой этого “плана Б” стала работавшая даже в условиях немецкой оккупации фабрика в Мариуполе.

Мы даже не будем анализировать каким образом тот факт, что в конце 2013 года Петр Алексеевич (и на тот момент одна из самых ярких фигур Майдана) выставил на улицу 700 человек сказался на росте сепаратистских настроений в “городе у моря” в апреле-мае 2014. В конце концов, город по итогу наш и, слава Богу.

Естественно, чтобы развернуть массовое производство в тылу врага требовались деньги. И поэтому туда были перечислены почти 100 млн долларов на модернизацию и расширение мощностей липецких фабрик . Которые в марте Россия с удовольствием арестовала под предлогом защиты интеллектуальной собственности местных производителей. Можно ли считать, что для “Рошена”, который с момента своего основания борется за право использовать свою торговую марку с итальянской Ferrero, считающей часть фамилии Петра Алексеевича неудачной калькой своих конфет Rocher (производятся с тех времен, когда наш президент еще в школу ходил), подобный ход вещей стал неожиданностью? Наверное, нет.

Очевидно, что “Рошен” действительно стал одной из первых жертв нездоровых аппетитов наших северных соседей по отношению к Украине. Вот только все, что происходило после этого, есть результат, назовем это помягче, небольшого ума вкупе с молодецкой удалью управленческой команды “Рошена”. К которой действующей президент, учитывая его легендарную страсть к микроменеджменту, имел тогда самое непосредственное отношение.

В связи с этим версия этих же событий, предложенная Порошенко на своей пресс-конференции, выглядит нельзя даже сказать, чтобы комплиментарной по отношению к нему и принадлежащему ему бизнесу. Она просто как бы из другой параллельной вселенной, где Петр Алексеевич видимо выступает эталоном ума, красоты, чести, достоинства — в общем, всего сущего. И эта вселенная точно находится не в современной ему Украине.

И да, конечно, предложение журналистки в условиях военного времени перечислить дивиденды “Рошена” на поддержку Пенсионного фонда — это “шариковщина”. Однако рассказ о том, как “мы их инвестировали, инвестировали, инвестировали” по причинам, описанным выше, — это тоже в своем роде “шариковщина”. Особенно, когда основной владелец бизнеса начинает играть в “я — не я, и корова не моя”, предлагая обратиться с предложением о распределении дивидендов напрямую в “Рошен” — этакая смесь популизма с инфантилизмом.

Резюме: смотреть на происходившее  было смешно и грешно. Тяжко наблюдать за тем, как груз ответственности президента и главнокомандующего, свалившийся на украинского нувориша (со всеми его комплексами и грехами прошлого), придавил, перемолол и выплюнул многообещающего (как казалось еще 7 месяцев назад) лидера нации. Радует только одно — это точно “неЯнукович”. Это переходный вариант от неприемлимого к нормальному.

Никита АФАНАСЬЕВ. Укррудпром

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.