Ксения Собчак: «За крымские выдрючивания заплатит каждый»

В российской блогосфере продолжается активное обсуждение введенных Владимиром Путиным санкций. Из высказываний заметных представителей российской богемы следует, что далеко не многие из них готовы отказаться от привычной роскоши, а те, кто на словах и выражает такую готовность, поневоле втягиваются в размышления о сакральном смысле действий президента.

Телеведущая, политический журналист и одиозная персона Ксения Собчак — одна из многих, кто не стесняется в выражениях. Саркастически называя ответ российского лидера на западные санкции «страшным» наказанием Западу, Собчак в своем блоге на Snob.ru  выражает недоумение реакцией соотечественников. Естественная досада тех, кто не желает отказываться от деликатесов из-за политической ситуации, сопровождается энтузиазмом тех, по выражению журналистки, «кто рябчиков и не жевывал и почему-то наивно полагает, что привычные картошка с борщом от санкций не подорожают».

Телеведущая в своей статье даже приводит ироничную зарисовку, в которой описывает предполагаемую приверженность Путина исконно русской пище и ненависть к таким гастрономическим новшествам, как руккола и митболы, которые тем самым подпадают под угрозу запрещения.

Добавлю от себя, поневоле вспоминается фрагмент из акунинского романа, где описан проект русского правительства в конце XIX  века вернуть придворному чиноименованию старомосковские звания взамен используемых немецких: камергеров переименовать в спальников, обер-шталмейстеров  в  ясельничих, камер-юнкеров  в  комнатных  дворян  и  так далее. Проект был предан забвению, когда некий обер-гофмаршал, светлейший князь, узнал, что отныне его чин сродни «дворецкому».

И хотя без устриц вполне можно прожить, своим читателям Собчак адресует вопрос: почему всех потенциальных потребителей вкусной, здоровой и, главное, свежей западной пищи лишили их небольшого буржуазного счастья? Особенное внимание автор блога обращает на порядочность: «совсем не стыдно мечтать о том, чтобы вначале хорошо заработать, а потом хорошо и вкусно во всех смыслах потратить свои деньги. А они говорят: нет, стыдно.

Мечтать можно только о воссоединении земель российских, о национальной идее, о чем-то таком страшно возвышенном. Почему? Потому как главная ценность — не человек с его маленькими радостями, а непременно что-то большое и величественное, из-за чего непременно надо пострадать и претерпеть лишения». Упоминается в материале и малый бизнес, который несомненно пострадает, если был связан с поставками продуктов из-за границы. Однако и здесь не обойтись без встречных вопросов.

«Кто, собственно, мешал российскому производителю все эти годы делать хорошую продукцию? Вы знаете, что в России нет даже достаточного поголовья быков? И бычков покупают в той же вражеской Америке?… Мне искренне интересно: неужели он [Путин] думает, что в этой войне санкций у нас реально есть хоть один шанс на выигрыш?».

Далее Ксения Собчак прогнозирует убытки, куда более ощутимые, чем отсутствие устриц: «без банковских кредитов страна начнет разоряться. Деньги закончились. Приходится сворачивать накопительную систему пенсий. Поднимут налог, сделают его прогрессивным. Люди вернутся к серым и черным схемам (ибо для того, чтобы иметь высокие налоги, надо и госсистему иметь высокоэффективную). Государство начнет срубать бабло на налогах на недвижимость: ее сложнее спрятать. Инфляция выйдет из-под контроля».

Примечательно, что, будучи представительницей российских СМИ, журналистка не щадит коллег: «Одно дело — выкаблучиваться с работающей на всех парах пропагандистской машиной на внутренний рынок. Наш телевизор, кроме нашего же народонаселения, никто не смотрит, можно смело нести херню про «покажем кукиш американцам». Но выходить с этим бредом на рынок внешний — это какое-то самоубийство».

Гонка санкций с противниками, которые по экономической мощи (показателям ВВП) превосходят Россию в 8 раз, Собчак считает неэффективной. В итоге за крымские «выдрючивания» заплатит каждый, — признает телеведущая, — сначала наиболее обеспеченные, затем все остальные. За «Крымнаш» никому не хочется платить из собственного кармана, а после остановки бизнеса вследствие санкций радость «победы» быстро тает. Учитывая стремительность течения событий, не за горами появление выездных виз или титул «врага народа» за защиту западных ценностей, утверждает телеведущая.  А 87%-й рейтинг президента уничтожает всякую надежду на перемены внутри страны.

Поэтому вопрос, оставаться в стране или нет, ведущая для себя решает весьма категорично: «Я понимаю, что раковая опухоль страны перешла в последнюю стадию. Нет смысла накалывать больного недействующими лекарствами, что-то предпринимать и бороться. Я смиренно жду финала всей этой увлекательной, но грустной истории. Никаких больше устриц белон».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий