Регистрация земельного участка через Интернет — миф или реальность?

Одна из главных задач, поставленная высшим руководством государства перед органами земельных ресурсов – принятие срочных мер для улучшения качества обслуживания населения, налаживание работы земельного ведомства таким образом, чтобы рядовые граждане и сельхозтоваропроизводители смогли почувствовать реальные изменения, рассчитывать на помощь и предоставление услуг без взяток и бюрократических перипетий.

Регистрация земельного участка — это наиболее востребования услуга, за получением которой в органы Госземагентства обращаются чаще всего. Выяснить то, что должны знать запорожцы, чтобы зарегистрировать земельный участок, узнать, как сегодня ведется работа в этом направлении и пролить свет на некоторые из последних законодательных изменений нам поможет и.о. начальника Главного управления Госземагентства в Запорожской области Андрей Прядун.

Коротко об особенностях регистрации земель

«Оформление земельного участка сейчас фактически разделено на два этапа, первый – изготовление землеустроительной документации лицензированной землеустроительной организацией на договорных началах, второй этап — государственная регистрация земельного участка в территориальных органах Госземагентства и регистрация в реестре имущественных прав», — отмечает Андрей Прядун.

По его словам, к государственному кадастровому регистратору соответствующего районного (городского) отдела Госземагентства после изготовления и согласования землеустроительной документации должны обратиться: лицо, которому предоставлено разрешение на разработку документации, собственник земельного участка, орган исполнительной власти или местного самоуправления, или уполномоченное ими лицо, с заявлением о регистрации земельного участка в государственном земельном кадастре.

После проведения государственной регистрации земельного участка, заявителю бесплатно предоставляется выписка из Государственного земельного кадастра об подтверждении внесения сведений в него.

В дальнейшем данные о регистрации земельного участка посредством электронной связи файлом обмена передаются в Укргосреестр, где по заявлению гражданина осуществляется следующий шаг — государственная регистрация прав на земельный участок. На эту процедуру отводится не более 14 рабочих дней. Документом, подтверждающим регистрацию права с 1 января 2013 года является свидетельство на право собственности на земельный участок.

После регистрации права государственный кадастровый регистратор вносит в государственный земельный кадастр информацию о собственнике земельного участка, данная информация попадает к государственному кадастровому регистратору также в порядке информационного обмена от Укргосреестра к Госземагентству.

Достаточно 30 минут

«При подаче полного, правильного пакета документов время фактической регистрации одного участка составляет около 30 минут», — рассказывает Андрей Прядун. Благодаря новейшему программному обеспечению «Национальная кадастровая система» регистрация земельного участка ускорилась в разы.

С начала текущего года государственные кадастровые регистраторы Запорожской области зарегистрировали свыше 12 тыс. земельных участков и предоставили 11,7 тыс. выписок из Государственного земельного кадастра.

«Регистрация земель и выдача выписок из Государственного земельного кадастра должны проходить безупречно, быстро и прозрачно», — акцентирует Андрей Николаевич. По его словам, уже в ближайшее время в Верховную Раду Украины будет внесен законопроект об упрощении предоставления кадастровых услуг, которым предусматривается внедрение электронных услуг по предоставлению выписок из Государственного земельного кадастра, что сделает невозможным действие коррупционных схем в этом процессе.

Услуги улучшаются, а цены…

Падают. К примеру, до недавнего времени за государственную регистрацию земельного участка нужно было платить 153 гривны, а сейчас — 65 гривен. Кроме того, уменьшилась стоимость предоставления выписки о земельном участке (с 71 до 53 гривен).

Админуслуги по государственной регистрации земель в он-лайн режиме

Госземагентство фокусировано на эффективном управлении землями, в ближайших планах — стать одним из первых государственных органов, который бы предоставлял админуслуги в режиме он-лайн. Сейчас по инициативе Госземагентства Украины разработан законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «О государственном земельном кадастре» по усовершенствованию предоставления административных услуг», которым предусмотрена возможность для граждан при необходимости обратиться как в центр предоставления административных услуг, так и в соответствующий территориальный орган земельных ресурсов в районах или городах областного значения. Кроме того, заявителю предоставляется возможность обратиться через Интернет или по почте для получения выписки о земельном участке.

— Совсем скоро граждане смогут по собственному желанию выбирать удобный для них способ получения выписки из Государственного земельного кадастра о земельном участке: дистанционно в электронной форме посредством Интернет-сервисов или с помощью услуг Укрпочты. А это означает, что выписку из Государственного земельного кадастра можно будет заказать, даже не отходя от домашнего компьютера, — подчеркивает руководитель Госземагентства области.

Татьяна Елефтериади

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий