В КРАСНОЯРСКЕ УПАЛ САМОЛЕТ. Пассажиры прыгали на лету…

Темно-серая груда железа вперемешку с пеплом, крылья с отбитой по кусочкам обшивкой — это все что, осталось от Ан-2, потерпевшего крушение в поселке Таежный (Богучанский район Красноярского края). На борту находилось четыре человека — два пилота, и два «случайных» пассажира: геологи-вахтовики попросили летчиков довезти их до родного поселка…

Катастрофа

 Самолет вылетел из Иркутской области в Красноярский край по маршруту «поселок Ербогачен — поселок Таежный» вечером 26 октября. По предварительной версии, во время полета у самолета что-то случилось с двигателем. И хотя Ан-2, — один из самых надежных самолетов, способный благополучно спланировать даже при неработающем двигателе и при отсутствии взлетно-посадочной полосы, видно, произошло что-то очень серьезное. Ан-2 рухнул в березовом лесу, взорвался, и сгорел…

 Погибли два пилота. Один из них — 59-летний житель Богучанского района Валентин Будрин, опытнейший летчик, окончил Бугурусланское летное училище гражданской авиации, можно сказать, всю жизнь в авиации. Второй член экипажа — 30-летний Тимофей Прудников.

 Пассажирам-геологам, 38-летнему Валерию Е. и 30-летнему Евгению П., удалось спастись.

 — На дверях Ан-2 нет блокираторов на дверях, Денис Рехсон, командир красноярского молодежного авиационно-спортивного отряда «ОСОАВИАХИМ №3».  — Когда-то были, но потом самолеты стали выпускать без таковых, — в том числе, из соображений безопасности, для возможности эвакуации. Там просто ручка, которую надо повернуть вниз, и открыть дверь на себя (если вы в салоне). Конечно, выпрыгнуть из самолета на ходу — это что-то из ряда вон выходящее, это чудо. Скорость Ан-2 при снижении километров 90-100 в час, «сигануть» вниз и остаться в живых невозможно. Я думаю, в данном случае, самолет зацепил деревья, его развернуло, и из-за этого он существенно затормозился, может, километров до 15-ти в час. Думаю, пассажиров это и спасло.

 Спасшиеся сами(!) добрались до поселка, пройдя от места крушения до Таежного несколько километров. Вопрос – почему люди пошли через заснеженный лес к поселку, если могли дойти до аэропорта, ведь самолет, как сообщалось изначально, не дотянул до взлетно-посадочной полосы буквально один километр?

Как выяснилось, ни аэропорта, ни даже полосы там, где Ан-2 собирался садиться… нет. Есть ровное поле, куда, по словам местных властей, иногда садятся частные вертолеты, или самолеты малой авиации. По сути, незаконно, ведь никаких авиационных спецслужб, которые обеспечивали бы безопасность, здесь нет.

Спасенные

 Врачи таежинской больницы изумились, когда узнали, как людям удалось выжить. Такого, говорят доктора, не то что в жизни, даже в кино не увидишь.

 — Было около восьми вечера, в больнице шел пересменок, — рассказывает главный врач Таежинской участковой больницы Екатерина Уделько. – В «скорую» поступил звонок, что под нашим поселком разбился самолет. Звонили, видимо, очевидцы, которые увидели падение и взрыв (это уточняется). Вызов приняла фельдшер Елена Горшенина, она сразу подняла на ноги дежурную бригаду. Через минуту в направлении места крушения выехала дежурный врач Наталья Чиянова. На проселочной дороге, уже недалеко от поселка, она увидела людей, которые махали руками, звали на помощь.

Это и были два пассажира разбившегося Ан-2. Нашим врачам они рассказали, что полет проходил совершенно нормально! Самолет шел на посадку, как вдруг один из пассажиров увидел, что крыло шоркнуло о верхушки деревьев. Потом его немного крутануло в воздухе, и только тогда пассажиры поняли, что самолет падает. Старший геолог в доли секунды сообразил, что надо спасаться. Открыл дверь, и вытолкнул соседа, а потом выпрыгнул сам! Только они выскочили из самолета, как услышали удар, а потом страшный взрыв…

 Падали геологи с высоты 3-4 метров. Под ними — березовая роща, видимо, по деревьям скатились вниз… Наталья Чиянова их осмотрела – у одного был небольшой ожог лица, у другого ушибы и ссадины. Наши врачи оказали им первую помощь и перевели в Богучанскую ЦРБ. Оказалось, они почти не пострадали, — буквально на следующий день их уже отпустили домой. Если бы они не успели выпрыгнуть из самолета, то разбились бы. Удивительный случай, у нас весь поселок только его и обсуждает. Точно в рубашке родились, такая судьба.

Следствие

 Родные, друзья и коллеги погибших пилотов уверены, что причина крушения самолета — в отказе техники:

 — Прекрасный человек, лётчик и учитель погиб, — рассказали «КП» коллеги пилота Валентина Будрина. — Валентин был преподавателем в нашем Богучанском Доме пионеров, вёл авиамодельный кружок. Даже не сомневаемся, что не по своей вине — это отказ техники! Такого класса лётчики просто так до полосы посадочной не падают.

 Так или иначе, предварительные данные проверки уже говорят о существенных, существеннейших нарушениях: рейс не был нигде зарегистрирован; и должен был совершить посадку «в чистом поле»…  Кстати, самолет принадлежал не погибшему пилоту, как сообщалось ранее, а частному предпринимателю из Красноярска.

На месте катастрофы сейчас работает большая следственная группа. Тела погибших еще находятся здесь, — эксперты должны все осмотреть, зафиксировать до мельчайших деталей…

 Уже возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух лиц». Пока не в отношении какого-то конкретного человека, а только «по факту».

Причины

 В Западно-Сибирском следственном управлении на транспорте СК РФ рассматривают две версии авиакатастрофы: ошибка пилотирования воздушного судна, либо его техническая неисправность. С места базирования воздушного судна изъяты емкости, содержащие остатки топлива, образцы которого направлены на экспертизу. В селе Богучаны проводится допрос пострадавших и очевидцев происшествия, а также лиц, принимавших участие в спасательных работах.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Купить самолет сейчас проще, чем автомобиль»

 Денис Рехсон, командир красноярского молодежного авиационно-спортивного отряда «ОСОАВИАХИМ №3»:

 — Если не комментировать конкретный этот случай 9мы по нему ничего пока не знаем), то могу сказать, что в Красноярском крае летает около 50 незарегистрированных самолетов и вертолетов. Купить частный самолет можно запросто, главное – деньги. Миллион рублей, можно найти даже дешевле. Купить самолет сейчас проще, чем автомобиль, уже потому, что у нас в стране это никак не контролируется. Пробел нашего авиационного законодательства.

В интернете полно объявлений о продаже самолетов «без документов». Самолет можно пригнать самому, можно заказать – его пришлют в контейнере, разобранным на основные части. Собрал в гараже, вывез в поле, подальше, хоть в те же Богучаны, и летай сколько угодно – никто тебя проверять не будет. В основном такие незарегистрированные Ан-2 во время развала Советского Союза были списаны с «растаскиваемых» аэродромов. Никто сейчас не знает, сколько их.

 Делать все по закону тяжело: приобрести, получить летную годность, сертификаты-эксплуатанта – это долгая и дорогая процедура. Стоит почти столько же, сколько сам самолет. А незаконно летать будут и дальше: в содержании самолет – довольно дорогая штука и он должен отрабатывать затраты на свое содержание.

 Только незарегистрированному самолету не проведешь полноценный технический осмотр – для этого его нужно загонять на завод, где квалифицированные специалисты меняют агрегаты. И тогда можно говорить о безопасности полетов. А когда ты этот Ан-2 ремонтируешь в гараже или в поле, то какие могут быть гарантии, что он не упадет… Аварийных ситуаций может быть много из-за этого. Поговаривают, что у разбившегося Ан-2 забарахлил двигатель, пилоты начали искать площадку для срочной посадки, зацепились за деревья и «кувыркнулись». Хотя и не были самоучками.

http://www.kp.ru

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий