МОНТЯН: Они живут по принципу: «Все умрут, а я — грейпфрут»

Татьяна Монтян в представлении не нуждается. Адвокат, общественный деятель, она много лет неутомимо борется за изменение страны.

– Татьяна, что, с твоей точки зрения, наиболее актуально в том сегменте, которым ты занимаешься, какой сейчас самый острый вопрос для страны?

– Безмерно примитивное гражданское законодательство. Я уже неоднократно говорила, что все наши министры юстиции, начиная с самого первого и заканчивая Лавриновичем, должны дружно убиться о стену, намазанную ядом. Потому что даже в примитивных племенах есть возможности легитимно, в рамках правового поля, решать спорные вопросы касательно имущества, а в Украине такой возможности нет.

Поэтому вся страна живет по принципу «победитель получает все». Пристрели, зарежь, задуши ближнего своего, или он пристрелит, задушит, зарежет тебя. Даже в мафиозных кланах проигравшему выделяют пайку, чтобы он мог, зажав ее в зубах, уползти в угол и зализать раны. А у нас побежденного затаптывают, уничтожают в ноль. Как может жить страна, если главная стратегия всего населения – «стань победителем или сдохнешь в муках»?

 Все занимаются «гонкой вооружений», вместе того чтобы заниматься чем-то позитивным. Народ утратил понятия о добре и зле. Я удивляюсь, как мы еще до сих пор сами себя не уничтожили. Большой запас прочности, видимо, но и он скоро закончится.

– Татьяна, ты часто говоришь, что насильно никого нельзя осчастливить. Зачем же тогда ты ездишь с лекциями о коллективной собственности по городам Украины? Веришь в то, что людей можно чему-то научить?

– Есть маленькая прослойка в популяции, маленький сегмент социума, который нуждается в знаниях, и он может получить их только из моих лекций – больше нигде. Вот я ищу именно этих людей и учу их. Можешь почитать комментарии к моим лекциям на сайте vlasnyk.org.ua.

Я создаю сообщество вменяемых людей, которые осознали, в чем суть проблемы, и начали формировать общественный запрос на устранение этого беспредела. В долгосрочной перспективе беспредел вреден абсолютно всем.

 Вот, смотри, на Закарпатье есть свой герой, поднявшийся до небес и упавший вниз на острые камушки. Это господин Балога. В свое время он рулил Украиной вместо ничтожества Ющенко. Он мог сделать все. Стоило только захотеть, и он мог перевернуть эту страну одним мановением пальца. И для чего же он использовал свой мощнейший властно-распорядительный ресурс? Исключительно для собственного обогащения.

К чему это привело? К тому, что у него отжали уже практически все. Закарпатские говорят, что его отрезали от всего контрабаса. У его брата даже мандат отжали. И что он теперь делает? Сидит в своем замке Паланок, бухает, жрет кокс и вспоминает о том, что он мог сделать все, но не сделал ничего.

Так вот, какова перспектива людей, которые сейчас все загребают? Точно такая же. Потому что власть как песок: ты его держишь в руке, только пока он мокрый, а сухой он сыплется сквозь пальцы. Вот когда этот песочек высохнет в их загребущих ручонках и просыплется, они останутся у разбитого корыта. Они ничего толком не смогут передать своим детям. Потому что не создали юридической инфраструктуры, чтобы временное владение имуществом превратилось в настоящее право собственности.

В Украине нет права собственности. В Украине есть только право временного владения до момента, пока кто-то богатый и влиятельный не отжал у тебя твое имущество. Как можно жить в такой стране? Зачем прожил свою жизнь Балога? Зачем он обидел неимоверное количество людей? Из-за чего у него руки в крови, поте, слезах, а сам он – в проклятьях? В чем был смысл его бесполезного существования? И сколько у нас таких Балог? Юля сидит в тюрьме. Сильно ей там классно? Она имела все, а что на выхлопе?

– То есть ты занимаешься просветительством?

– Просветительство не самоцель. Ко мне на лекции приходили самые разные люди, депутаты от всех политических партий – от «Свободы» до Партии регионов. Закарпатье, конечно же, меня впечатлило больше всего. Когда в одном зале сидели представители разных политических партий, представители ромской, венгерской, словацкой, румынской и прочих местных общин. И все сопереживали. Это тема, которая реально объединяет страну. Не разъединяет, как языки, НАТО и прочая бредятина, которая не оказывает никакого влияния на повседневную жизнь. Имущественные права касаются всех, кроме последних бомжар, у которых ничего нет.

Среди партийных есть единичные люди, которые сейчас все поняли и готовы двигаться дальше. Я надеюсь, кто-то окажется более продвинутым, а кому-то просто повезет, и он найдет способ эти знания куда-то применить. В конце концов, мы избавились от Лавриновича, при котором какие-либо реформы были невозможны по определению. Потому что он малограмотный недоучка со вторым высшим юридическим. Купил себе диплом и степень в конце 90-х. А на самом деле как был подлым и жадным руховским недобитком без мозга, так им и остался. Теперь мы имеем министром юстиции Лукаш, которая как минимум имеет высшее юридическое образование и, насколько мне известно, разбирается в гражданском праве.

– Татьяна, ты свою деятельность воспринимаешь как политическую?

– Политическая деятельность в нашей стране и политическая деятельность, какой она должна быть, – не то что разные планеты, это разные галактики.

 В лекарствах, как бы они ни назывались, действующее вещество одно, например парацетамол, а коммерческие названия разные. Так вот, какие бы ни были коммерческие названия у наших партий, «действующее вещество» одно – алгоритм распределения общественного ресурса. Сколько бы там ни гавкала партия «Сволота» про славу нации и смерть врагам, действующее вещество одно, и описать его можно так: «Мы хотим дорваться до власти и распределять общественные блага так, как взбредет в голову нашему фюреру Тягнибоку и его шайке».

 Я же аптекарь, фармацевт. Ты когда-нибудь видела, чтобы фармацевт интересовался коммерческим названием того или иного лекарства? Или тем, в какой оно коробочке? Его интересует лишь состав и «процентовка». Точно так же и меня как институционалиста интересует только одно: какое в вашей обертке, которую вы впихиваете электорату в мозги и развешиваете на уши, действующее вещество? А именно – алгоритм распределения общественного ресурса.

– Считаешь ли ты реальной реформу гражданского права?

– Я же говорю, все сейчас зависит от Лукаш. Она приняла запущенное наследство Лавриновича. Думаю, она просто прозревает от того, что творится в Минюсте. Знания у нее есть. Если каких-то знаний не хватает, есть перспектива их немедленно пополнить, потому что она имеет представление об инфраструктуре.

– Будешь проявлять какую-то инициативу?

– Безусловно. Не сама, а через других людей, которых я уже прогрузила и сагитировала, в том числе из нашего высшего политикума и чиновничества. Если у министра юстиции будет желание и воля – сможет разрулить эти многолетние завалы очень быстро.

– Есть ли у тебя ресурс, чтобы с командой людей выписать план реформирования?

– Все законопроекты у меня давно написаны. Все делается поэтапно. Нельзя строить крышу, не заложив фундамент. Минюст всегда блокировал наши предложения. Все, что надо сейчас, это политическая воля и желание Лукаш осознать ситуацию и поспособствовать прохождению этих проектов.

– Почему тебя не пригласили работать в министерство?

– Мне нет необходимости быть чиновником. Все эти спецпроверки, цидульки, скука смертная…

– Я понимаю, но внутри системы легче действовать.

– Мне не надо быть внутри системы, потому что чиновничья работа на 95% состоит из бумажек, интриг, свар и текучки. Глупо тратить на это мой ресурс. Есть куча людей, которые не в состоянии придумать хоть какую-то концепцию или написать законопроект. Но они в состоянии исполнять, воплощать. Это тоже очень важно. Пусть каждый занимается своим делом.

 Наташа, я глубоко сомневаюсь, что даже вот это несчастное полуторачасовое видео, мою лекцию, посмотрит хоть какая-нибудь часть нашего политикума. Хотя нет, я знаю людей, которые уже посмотрели. Мне звонили и комментировали. Они – мои тайные агенты в продвижении всех этих концепций. Они правильно делают, что не светятся публично, потому что коммунальная и прочие мафии – регистрационная, кадастровая и так далее – слишком богаты и сильны.

 Абсолютно все чиновники местных органов власти живут с нынешнего бардака. Они идут на должности только для того, чтобы доить население. В своем видео я рассказала, какими способами они это делают.

 Понимаешь, украинцы характеризуются двумя качествами: они безумно любят считать деньги в чужом кармане, но при этом абсолютно неспособны разобраться со своим собственным имуществом. У них совершенно спокойно отнимают сотни, тысячи, десятки тысяч гривен…

– Ты же знаешь всех кандидатов в мэры Киева. Веришь, что хотя бы один из них будет заинтересован?

– Я сама намерена баллотироваться. Расскажу людям, с какой жестокостью Петя Порошенко вышвыривал людей из общежитий, незаконно отжатых им в уставные фонды его предприятий. Не успел Ющенко прийти к власти, как его любимый кум Порошенко затеял полнейший беспредел с вышвыриванием людей из общаг. Я лично в 2005 году судилась по общаге на Сурикова, 5. И вот этот человек собирается быть мэром Киева? Не смешите мои тапочки. О клоуне Катеринчуке я вообще молчу.

 Вот я и расскажу избирателям – членам территориальной общины Киева и сособственникам имущества общины, что никакого местного самоуправления на самом деле не существует. Это симулякр. Самолетик из соломы и свиного говна. Такие самолетики делали папуасы в Новой Гвинее, надеясь, что, если они сделают копии настоящих, с неба им упадет тушенка. Примерно таким карго-культом есть и наше местное самоуправление. Не может быть никакого местного самоуправления в стране, где люди понятия не имеют, что им принадлежат собственные многоквартирные дома.

 Даже если переизберут Киевраду, на место беспредельщиков и дерибанщиков в труселях одного цвета придут дерибанщики и беспредельщики в труселях другого цвета. Потому что люди, которых избирают в местные органы власти, это изголодавшиеся шакалы, единственная цель которых – оголтелый дерибан.

Жадные негодяи пользуются тем, что полностью оторваны от людей, которые их избрали. Возможности отзывать депутатов нет, поэтому главное для них – засесть в Киевраду на ближайшие четыре-пять лет. А если повезет и будет соответствующее решение Конституционного суда, то и на дольше. За это время награбят немерено, а потом хоть трава не расти.

 Наши избиратели выбирают кандидатов по принципу «кто красивее на билборде». Они верят, что если человек купил право баллотироваться и нацепил на себя труселя определенного цвета, то он будет что-то делать. К счастью, после выборов в Верховную Раду многие разочаровались в оппозиции, убедившись в ее полной импотенции, не говоря уже о власти. И это очень хорошо. Может, хоть кто-то поймет, что надо выбирать людей по идеям и концепциям, а вовсе не по цвету трусов.

– Есть еще вторая близкая тебе тема – тема ментов.

– Я даже написала статью, где четко показала: ребята, даже если вы сожжете все райотделы в стране, это ни на что не повлияет. Милиция у нас не орган поддержания правопорядка, а орудие для имущественных разборок. Опять возвращаемся к гражданскому праву и гражданскому законодательству. Это основа любой цивилизации. Почему кодекс Наполеона столь прекрасен? Почему из него выросло все гражданское законодательство? Потому что Наполеон собрал лучших юристов и сказал: «Ребята, напишите так, чтобы на века!» Без гражданского права ничего не бывает и не может быть.

– Но почему об этом не беспокоится так называемая элита?

– Это сложная тема. Надо иметь хотя бы минимальное образование, хоть какие-то мозги, чтобы въехать в эту концепцию, осознать наличие проблем. Далее – проблема большой группы. Каждый думает: если я сейчас, вместо того чтобы заниматься дерибаном, буду помогать Тане продвигать ее концепции, меня немедленно обскачут и я потеряю все.

 Должен кто-то начать, должна сформироваться критическая масса. А для этого люди должны получить информацию. В любом социуме есть только пять процентов альтруистов и пять процентов эгоистов, а девяносто процентов – пофигисты. Это раз.

 В любом социуме только десять процентов «смотрят вдаль». Это люди, которые никогда не пользуются кредитными картами, умеют считать деньги и думают о последствиях своих действий в долгосрочной перспективе. Девяносто процентов на это не способны. Они живут по принципу «здесь, сейчас, все и немедленно».

 И последнее. Только пять процентов любой популяции способно к абстрактному мышлению. Из них три процента – технари и только два процента – гуманитарии. Только эти два процента гипотетически в состоянии писать законы. Причем самое печальное, что из этих пяти процентов в одной голове никогда не совмещается абстрактное гуманитарное и абстрактное техническое мышление.

 В результате необходимо, чтобы случилось совпадение трех качеств. Это должен быть альтруист, который видит долгосрочную перспективу и входит в эти два процента, которые способны писать законы. И при этом такой редкостный человек должен быть способен биться до конца. Я с 1999 года толкаю эти темы и уже давно повесилась бы от отчаяния, если бы была менее целеустремленной и оптимистичной. Я практически в гордом одиночестве долблю эту стену. И я уверена, что стена упадет, а моя голова останется целой.

– Упадет. Будем надеяться, что за тобой пойдут другие. Ведь на самом деле есть люди, которые обладают этими тремя качествами. Они – элита. Но многие думают, что они украдут и смоются, поэтому не хотят заморачиваться.

– Во-первых, те, кто мыслит категорией «украсть и смыться», – это уж точно не элита. Во-вторых – это маразм. Их никто «там» не ждет. Это иллюзия. «Там» они всегда будут никем. Можно по-разному относиться к Виктору Суворову, но он правильно сказал: «Богатство относительно. Если ты по Москве ездишь на „ладе”, на тебя смотрят красивые девочки. Если ты по Парижу едешь на „ситроене”, на тебя никто не смотрит».

Там представители нашей доморощенной «илиты» будут обыкновенными чмошниками, которые ограбили свою страну и приехали пропивать денежки в чужой. Тебя, чмошника, там никто не будет уважать. Кроме того, что их там ждет? Отжатые депозиты на Кипре, инвестиции в Fannie Mae и Lehman Brothers? Там таких, как они, как собак нерезаных. Лучше сделать свою страну цветущим раем, чем ехать в чужой рай, где ты будешь презренной мразью, ограбившей собственный народ.

 Они не знают, что такое конкуренция. Все, что они умеют, это пилить и откатывать. У нас ведь страна РОЗ – распилов, откатов и заносов. В цивилизованной стране – как бы они ни наряжались – о них напишут в желтой прессе: очередной олигарх из Украины купил за безумную цену тачку или недвигу. Посмотрите, мол, какое тщеславное быдло.

– Самое время им об этом подумать.

– Никто не хочет быть первым. Мне говорят: «Таня, я тебе помогу. Дам денег на бензин или полиграфию, но я не могу всерьез заниматься этими вопросами. Ты же понимаешь, почему». И еще одна причина, о которой обязательно надо сказать. До тех пор пока в стране такой бардак с имущественными правами, здесь очень высокая норма прибыли для тех немногих, кто побеждает.

Как только здесь воцарится порядок, норма прибыли рухнет и обогащаться сможет больше игроков, но далеко не так быстро и сильно. А все они – азартные игроки. Они думают: «Именно я выиграю, а все остальные проиграют». Те, кого мы видим выигравшими, прошли по горам трупов проигравших. И эти проигравшие сейчас кусают локти. Посмотри, какие трогательные посты пишет в Facebook тот же Балога.

Они все живут по принципу: «Все умрут, а я – грейпфрут». Норма прибыли – очень высокая, и, выиграв у других таких азартных Парамошек, можно круто приподняться. Они не понимают, что в долгосрочной перспективе их победа может быть только пирровой – и никакой другой.

Публичные люди

http://pl.com.ua

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий