КОММЕНТАРИЙ ДНЯ. Если в поездах не будет милиции, все гопники, хулиганы и наркоманы пойдут туда

Отныне на территории Украины пассажирские поезда больше не будут сопровождаться сотрудниками милиции. Сопровождение поездов правоохранителями, если верить заявлениям руководства Укрзалізниці, стало неэффективным и нецелесообразным с финансовой стороны.

 Это свидетельствует о том, что ситуация на Укрзалізниці не то что критическая, а сверхкритическая. Все железные дороги, которые сейчас у нас есть — Донецкая, Львовская, Приднепровская, Юго-Западная, Одесская, Южная — остались еще после распада бывшего Министерства путей сообщения СССР, потому что УССР не имела собственного министерства железнодорожного транспорта. Но тогда были масштабные перевозки, а сегодня объем перевозок значительно упал, и такого количества железных дорог уже не нужно.

 Железная дорога – это абсолютно бюрократический огромный аппарат, начинающийся от Укрзалізниці, управлений дорогами и управлений отделениями дорог, которые там есть. Явно, что, в первую очередь, это требует реформирования, а не те службы, которые обеспечивает личную и имущественную безопасность граждан, особенно в пригородных поездах, где постоянно происходят кражи личных вещей пассажиров.

 Поэтому нужно экономить не на работниках милиции, а на абсолютно не нужном количестве структурных подразделений Укрзалізниці. Из шести дорог фактически можно оставить только три. Я говорю об этом не как рядовой гражданин, а как человек, который в этом разбирается, потому что первое мое образование — это Черновицкий техникум железнодорожного транспорта. Я работал на станциях Тернополь-пассажирский, Тернополь-товарный, работал в отделениях Тернопольской и Львовской железной дороги, поэтому с проблемой знаком.

 Сейчас идет сокращение, но не в управленческом составе, а в исполнительном – сокращают простых работяг — слесарей, токарей и т.д. Сегодня нормальному человеку неприятно войти в вагон: все сломано, разбито, там постоянно ездят пьяные компании, дерутся, провозят наркотики, избивают людей. Ликвидировать милицию, которая сопровождала пригородные электрички, а также ряд криминогенных маршрутов в пассажирских поездах — это большая глупость. Как раз этим и снижается безопасность граждан, которые исправно платят налоги на содержание органов правопорядка.

 Нам рассказали, что все правонарушения сводятся к курению в тамбуре. А почему молчат о кражах багажа, пьяных дебошах и распитии спиртных напитков прямо в вагонах электричек, избиении пассажиров, ограблениях? А о том, что некоторых вообще выкидывают из поездов почему молчат?

Я понимаю, что сегодня, согласно новому антитабачному законодательству, курение в тамбурах – это правонарушение, но из всех преступлениях, которые происходят в поездах и электричках — это просто мелочь. И судить о работе милиции по числу составленных протоколов за курение в общественных местах — некомпетентно. Или же это свидетельствует о том, что других оправданий попросту нет.

 Нельзя оставлять пассажиров один на один с людьми, которые, к сожалению, не читали Советского кодекса строителя коммунизма, а нового кодекса за годы независимости не придумано. А что делать с хулиганами, наркоманами, гопниками? Куда их девать? При отсутствии милиции они все пойдут в поезда – там будет легче залезть кому-то в карман, перевезти или продать наркотики и т.п. Поэтому сегодня МВД должно искать альтернативу, как обеспечить общественную безопасность в поездах.

Геннадий МОСКАЛЬ, народный депутат Украины

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий