Полтора года расследуется провал обороны на южном направлении в начале войны

Уголовное производство о ненадлежащей обороне Херсонской области, повлекшая ее скорую оккупацию российскими войсками в конце февраля 2022 года расследуется уже полтора года. Подозрения по этому делу еще никому не объявили, по нему до сих пор допрашивают свидетелей, и не простых, говорится в расследовании BBC Украина.

Отмечается, что по делу проходят исключительно военные ВСУ. Из надежных источников стало известно, что следователи уже допросили целый список генералов и представителей военного командования. Всего по делу показания дали более полусотни человек.

Производство ГБР открыло на втором месяце войны — 11 апреля 2022 года. Дело расследуют по части 1 статьи 111 и части 3 статьи 425 Уголовного кодекса (государственная измена и небрежное отношение к военной службе).

“Речь идет о ненадлежащей организации минирования мостов и дамб для дальнейшего подрыва, чтобы сдержать наступление России в глубь материковой Украины”, — говорится в публикации.

Указывается, что среди допрошенных по делу числятся командующий Силами обороны Сергей Наев, бывшие командующие группировкой войск “Юг”, в том числе генералы Андрей Ковальчук и Андрей Соколов, а также командиры других военных формирований, входящих в состав этой группировки.

Показания также дали генерал, экс-начальник Генштаба Виктор Муженко, еще один бывший начальник Генштаба, генерал Руслан Хомчак, бывшие руководители Херсона, в том числе экс-председатель Херсонской областной военной администрации Геннадий Лагута, которого 16 сентября нашли мертвым в Киеве. Кроме того, следователи допросили экс-командира 59-й отдельной мотопехотной бригады, оборонявшей Юг, полковника Александра Виноградова.

“Также несколько наших источников утверждают, что в рамках расследования этого дела следователи приходили на беседу с Валерием Залужным. По данным ВВС, процессуального статуса по этому делу у главнокомандующего еще нет, равно как не было и официального вызова на допрос. Но не исключено, что такой статус появится позже”, — отмечается в расследовании.

Свои показания по делу дал и военнослужащий Иван Сестриватовский, который заявлял, что именно он должен был взорвать мосты на Чонгаре, но у него не получилось. По его словам, мосты были заминированы, 24 февраля он пытался подорвать их, но механизм не сработал. Дальше он пытался отойти, но не успел и попал в плен к россиянам.

Также ранее генерал Соколов утверждал, что на тот момент вместо четырех бригад, которые по плану должны были закрывать крымское направление, у него было всего полторы. То есть, войск для закрытия всей страны от Беларуси до Крыма катастрофически не хватало. По мнению военных, при расследовании это тоже необходимо учитывать, — как страна готовилась к вторжению РФ. 

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.