Кокс в бананах: наркомафия проникает в порты Антверпена, Роттердама и Гамбурга

Преступники прячут кокаин в контейнерах между бананами и автомобильными запчастями. Сообщниками в портах выступают коррумпированные чиновники. Тем временем, однако, банды используют и новые методы.

Организованная преступность все больше проникает в крупные порты Европы, говорится в докладе Европола. Наркобанды проникают в порты Европы: «Три крупнейших порта Европы, а именно Антверпен, Роттердам и Гамбург, являются одними из основных объектов проникновения преступников», – говорится в анализе, опубликованном Европолом в Гааге.

Банды подкупали портовых чиновников или сотрудников компаний, внедряли сообщников и все чаще взламывали цифровые коды безопасности контейнеров». Впервые эксперты по безопасности проанализировали риски крупных морских портов Антверпена, Роттердама, а также Гамбурга и Бремерхафена.

По данным Европола, международные банды в основном используют контейнерные перевозки для контрабанды кокаина в страны ЕС. Наркотики прячут среди легальных товаров, таких как запчасти для автомобилей или бананы, а затем снова вывозят в порты. Основными портами ввоза являются Антверпен и Роттердам.

Рекордное количество изъятых наркотиков

Только в прошлом году таможенные следователи изъяли рекордное количество кокаина – около 200 тонн. Согласно анализу, проведенному следователями, это лишь небольшая часть наркотиков, которые на самом деле перевозятся контрабандой.

По данным властей, ежегодно в морские порты ЕС прибывает около 90 миллионов контейнеров. Но лишь небольшая часть из них может быть проверена на наличие нелегальных товаров.

Согласно отчету, преступные сети в основном полагаются на коррупцию портовых служащих. Но подкуп многих частных лиц и, следовательно, доверенных лиц также представляет для них большой риск. Поэтому банды будут полагаться на новые методы.

Банды полагаются на новые методы

Согласно анализу экспертов, они все больше нацеливаются на цифровые коды безопасности морских контейнеров. С помощью этих кодов они могут не только открывать контейнеры, но и легко выводить их из зон безопасности в портах. Чтобы получить коды, им достаточно подкупить меньшее количество сотрудников или взломать компьютерные системы.

Банды сами занимались контрабандой, чтобы доставать товары из контейнеров. Они использовали «метод троянского коня», как объяснили эксперты. Профессиональные «команды по извлечению» незаконно проникают на территорию порта и, по оценкам Европола, получают от семи до 15 % от стоимости незаконного груза – зачастую сотни тысяч евро.

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.