Государство украло у меня 500 млн. дол. / Александр Онищенко в бегах, но по-прежнему на коне

Известный политик и  предприниматель, спортсмен-олимпиец, меценат. И в то же время – фигурант возбужденного против него громкого уголовного производства. Все это – об Александре Онищенко. Уже на протяжении ряда лет он вынужденно находится за пределами Украины.

И, тем не менее, во всемирной паутине о нем не забывают и публикуют порой парадоксальные новости. Что, по его мнению, правда в этих сообщениях, а что – банальная ложь, Онищенко рассказал в интервью репортеру «Українських Новин».  

– Александр Романович, в сети Интернет блуждает немало историй о наличии у Вас паспортов разных стран. В частности греческого. Но из гражданства Украины, на сколько мне удалось узнать, Вы не выходили. Так что же за история приключилась с Вашим украинским паспортом, который вроде как у Вас изъяли? Что Вам по этому поводу удалось узнать в посольстве Украины?

– У меня закончился срок действия моего украинского паспорта, и я подавал документ на продление. И как гражданин я пришел в украинское посольство в Венгрии и хотел его продлить. Ко мне вышел офицер безопасности и заявил: «Вам необходимо пойти и переговорить в посольство США». Я был удивлен и спросил: «У вас, что один компьютер на два посольства, украино-американский? О чем мне с ними разговаривать?»

Мне ответили, что вы должны туда пойти и поговорить. Я, естественно, никуда не ходил и не общался. Только звонил в украинское посольство и пытался узнать, что с моим паспортом. Ответа  не было.

В итоге, я недавно прочитал, что было решение какого-то суда, по-моему Антикоррупционного суда, что они хотят посмотреть, в каких странах я бываю. Потому, что они якобы не знают, где я нахожусь. Но это – неправдивая информация. Они прекрасно знают, где я нахожусь, я проживаю в Германии. У них есть мой адрес, мне регулярно приходят повестки. Один раз у них была просьба к немецким правоохранительным органам, чтобы посмотреть мой телефон.

Вот такая история приключилась с моим паспортом. Хотя в решении суда было  лишь указание посмотреть в документе, где я находился. Изымать паспорт – такого решения не было. Мой паспорт уже более трех месяцев находится в нашем посольстве, и я не знаю, какая его дальнейшая судьба. Я туда регулярно звоню, но пока ответа на этот вопрос нет.

Греческого паспорта у меня нет.

– Правоохранительные органы Украины требовали от ФРГ Вашего принудительного возвращения в нашу страну. Но немецкие власти в этом им отказали. Более того, Вам был предоставлен вид на жительство в Германии. И, по-моему, даже бессрочный. Как Вам удалось убедить представителей ФРГ пойти на этот шаг?

– Да, действительно, у меня есть вид на жительство в Германии. Я уехал из Украины в 2016 году. Некоторые СМИ со ссылкой на правоохранительные органы сообщали о моем отъезде якобы в Россию, где я буду скрываться. Но я уехал в Испанию, где получил вид на жительство. Прожил там до 2019 года. Но в Германии находилась спортивная база, где я тренировался на протяжении 12 лет. И в 2019 году я переехал из Испании в Германию. В Испании местные правоохранительные органы прекрасно знали, где я нахожусь. Украинские власти подавали запрос испанцам на мою экстрадицию, но им было отказано.

И с 2019 года я нахожусь в Германии. Я здесь прошел два экстрадиционных суда. Один был в 2017 году, и я его выиграл. Затем, в 2019 году, после смены власти и прихода к власти Президента Зеленского, правоохранительные органы подали новый запрос «по вновь выявленным обстоятельствам». Однако решениями двух высших судов немецких городов Кобленца и Ольденбурга в моей экстрадиции Украине было отказано. Так что в Европе я выиграл все экстрадиционные процессы.

В Германию украинскими властями было отправлено много материалов. Против меня здесь было возбуждено порядка десяти уголовных дел. Все документы немецкими правоохранителями были тщательно проверены. И я получил уведомления, что все уголовные дела, возбужденные против меня, были закрыты. И пройдя все прокурорские проверки, я получил в ФРГ бессрочный вид на жительство и теперь официально могу здесь находится.

– Вам удалось выиграть судебные процессы в Испании и Германии. И продолжая тему решений служителей Фемиды, украинский антикоррупционный суд принимал решение об аресте вашего имущества в ФРГ, а немецкая прокуратура в этом отказала: в чем там был вопрос, украинские следователи недоработали?

– У меня действительно в ФРГ находится имущество. Учитывая, что у украинских властей есть желание только забрать, в Германии все расследуют очень досконально. Здесь же не происходит, как в Украине: «наехали», отобрали, через АРМА (Национальное агентство по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений, – ред.) продали и деньги поделили. Здесь это так не работает.

После доскональных проверок немецкое Министерство юстиции отказало Украине в аресте моего имущества. Более того: именно после решения этого суда я сразу же и получил вид на жительство. Просто там были видны явные нарушения и предвзятое отношение, которое демонстрировал Антикоррупционный суд Украины, и органы юстиции поняли, что все, что пришло из Украины, было, как говорят, шито белыми нитками. Вот такие юридические ошибки, которые допускают украинские правоохранительные органы, и облегчают мне процессы здесь в Европе.

– И в то же время, и в Украине против Вас было возбуждено уголовное дело. На каком оно этапе, и как Вы можете оценить его перспективы?

– Фактически это длится с 2015 года. Но все эти семь лет в Украине это дело, как говорится, перетекает из пустого в порожнее. Статья мне инкриминировалась чисто экономическая, и ее пытаются подогнать под какую-то криминальную составляющую, чтоб побольше мне дать. А на самом деле – история простая. Просто государство сегодня должно моим компаниям порядка полумиллиарда долларов. Все это время они воровали газ, который им не принадлежит.

Все просто: ничего не было, и появилась компания, которая инвестировала и создала бизнес. Этот бизнес начал добывать газ и приносить какие-то деньги. Здесь государство решило все отобрать, все инвестиции забрало себе еще до решения суда. И все эти 7 лет они банально воруют газ, который им не принадлежит.

Вот такова реальная картина. Они говорят, что ко мне есть претензии на $15 млн, а на сегодняшний день они своровали на полмиллиарда. Без суда и следствия.

 Александр Романович! В начале ноября минувшего года Ваша фамилия, в числе еще целого ряда имен украинских политиков, была внесена в санкционный список Минифина США. Обоснованием явилась формулировка «за вмешательство в избирательный процесс Соединенных Штатов». Расскажите, пожалуйста, как Вам удалось влиять на американские выборы? И повлияли ли?

– Ну я точно не мог влиять на американские выборы, потому что в тот период я находился в следственном изоляторе в ФРГ. И от туда уж точно никак не мог вмешиваться в избирательный процесс за океаном. Просто у нас в стране есть отдельные личности, типа Сергея Лещенко, которые ходят в американское посольство в Киеве и просто «стучат» на людей. Вот его и спрашивают там, кого бы включить в санкционные списки и он называет такие фамилии.

А то, что там ведутся разговоры о каких-то записях якобы общения Порошенко с Байденом, то я там точно – ни при чем. Я на тот момент давно уехал из страны. Еще раз повторю: на период выборов в США я находился в следственном изоляторе в Германии по экстрадиционному запросу.

– Что сейчас с вашими предприятиями? Они по-прежнему принадлежат Вам и работают?

– Компании-то принадлежат мне. Просто весь газ забирает «Укргаздобыча». Никаких перерасчетов не ведут, и газ уходит государству. Просто сейчас стоит вопрос, как суду рассматривать это дело. Ведь задолженность – большая передо мной, и оправдывать им меня нельзя. Поэтому легче вынести какой-то приговор, чтобы все это забрать и конфисковать.

– А Ваши задолженности перед Украиной: упомянутые $15 млн, это и все?

– Да, в обвинительном заключении значится эта сумма. Правда она в гривнах, это около 700 млн. Это то, что мне пытается предъявить Антикоррупционное бюро. Теперь будем смотреть, как суд решит. Но я должен подчеркнуть, что моя компания инвестировала около $200 млн в завезенное оборудование, в бурение скважин, в создание этого бизнеса. И его не могли никак отбирать до решения суда. У нас все инвестиции отобрали и на протяжении  семи лет незаконно изымали весь добытый газ, который, в соответствии с полученными ранее лицензиями, принадлежит моим частным компаниям.

– На минувшей неделе на должность руководителя Специализированной антикоррупционной прокуратуры назначен детектив Национального антикоррупционного бюро Украины Александр Клименко. Насколько я знаю, именно он участвовал в расследовании вашего так называемого «газового  дела». Что Вы можете сказать о Клименко, хорошо ли Вы его знаете?

– Я с ним когда-то общался, когда его ведомство предлагало мне заключить сделку со следствием. Правда, инициатива этого общения с их стороны была незаконной – без согласования с Антикоррупционной прокуратурой, и у них после этого даже возник какой-то конфликт.

Я с Клименко общался один или два раза: они мне предлагали встретиться в Испании. Просили, чтоб моя мама приехала под эту встречу. Но когда моя мать прилетела, они ее попросту подставили: сделали какое-то решение, возможно Интерпола, и ее задержали.

Ее на следующий день отпустили, все решилось благополучно. Но я после этого перестал с ними общаться. С людьми договаривались о чем-то одном, но они обманули и отыгрывались на моей матери. Хотя она здесь была ни при чем. Попросту хотели взять ее в заложники, чтоб потом вести переговоры со мной. У нас все отношения прекратились.

– Сейчас в Германии находятся десятки тысяч украинских беженцев. Люди были вынуждены спасаться от ужасов войны, и оказались в довольно непростых условиях. Обращались ли к Вам за помощью?

особняк Онищенко в Германии

– Да, многие обращались. Люди знали, что я живу здесь, в Германии. По сути, я здесь нахожусь около 20 лет. И администрация города обращалась ко мне с просьбой по языковым переводам, в решении вопросов беженцев с документами. Только в моем доме я разместил 7 семей из Украины. Многих селил в гостиницы,  оплачивал проживание. У нас здесь городок небольшой, а приехало около 100 человек из Украины. Помогаю, чем могу.

Помогают и местные жители, которые расселяют у себя наших людей. Ну а я решаю их вопросы со страховкой, получением пособий. Ведь я украинец, просто так получилось, что наша страна сделала меня беженцем.

– Александр Романович, Вы известный любитель конного спорта, возглавляли профильную Федерацию, участвовали в Олимпийских играх. Вы владели собственными лошадьми. Но после Вашего вынужденного отъезда из Украины у Вас, насколько мне известно, возникали проблемы и с возможностью продолжать выступать за нашу страну? Вмешалась политика? Что сейчас с Вашей конюшней?

– Да, я четыре раза приводил Украину к олимпийским путевкам по конному спорту. Сам я выступал и в Китае (XXIX Летние Олимпийские игры 2008 года, – ред.), и в Лондоне (XXX Летние Олимпийские игры 2012, – ред.). Затем в 2016 году, после всего, что произошло и моего выезда из страны, я все равно добился лицензии на Игры Олимпиады в Рио-де-Жанейро. Но тогдашний министр спорта (Игорь Жданов, – ред.) почему-то убрал меня из команды, разрушив нам возможность нормально выступить.

Но все равно я боролся и финансировал этот вид спорта, и мы добились путевки на Олимпиаду в Токио (XXXII летние Олимпийские игры, прошедшие в 2021 году, – ред.). Но и тогда лицензию, которую завоевал я, отдали другому спортсмену. Результат он показал слабый, но то, что Украина выступила, было уже хорошо. В дальнейшем я принял решение: раз я делаю для страны все, а мои достижения попросту ломают, буду принимать предложения других стран выступать за них. И теперь я представляю на соревнованиях Северную Македонию. 

– И напоследок, личный вопрос.  Вы – многодетный отец. Хочу спросить  о месте рождения Вашей дочери, которая появилась на свет осенью минувшего года. Насколько соответствует действительности информация, что она родилась в Москве?

– Это – абсолютная неправда. Есть, как их называют, целый ряд «порохоботов», которые сочиняют подобные небылицы и пытаются сделать меня чуть ли не врагом народа, корректируя статью обо мне в Википедии. Дочь у меня родилась здесь, в Германии. Вся семья имеет вид на жительство в ФРГ. Я даже могу предъявить свидетельство о рождении дочери. А для чего появляются подобные фейковые материалы, я не понимаю.

https://ukranews.com/

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.