Бессовестно наживался на больных. За что в США осужден фармацевт Хаимов?

Федеральное правосудие США сообщило об очередной победе над недобросовестными фармацевтами, и 26 мая судья Джоан Азрак на Лонг-Айленде приговорила к 51 месяцу лишения свободы 39-летнего Аркадия Борисовича Хаимова, который живет на 72 авеню в районе Форест-Хиллс в Квинсе.

Арестованный в июне позапрошлого года Хаимов был обвинен в мошенничестве и в августе того же года признал себя виновным, подтвердив судье-магистрату Катлин Томлинсон, что с помощью программы доплаты Co-pay Coupon пытался обмануть фармацевтическую компанию на 6,9 млн долларов.

Такой программой называют возможность покупать лекарства дешевле их обозначенной стоимости. По этой программе потребитель покупает карту или купон, который предъявляет в аптеке вместе с рецептом и платит за лекарство намного дешевле, в зависимости от его страховки, а разницу покрывает фармацевтическая компания.

Через еще почти два года он подтвердил 70-летней Джоан Азрак, которую рекомендовал в суд президент Обама в 2014 году, что обманул компанию-производителя медикаментов примерно на 7,2 млн долларов, представляя к оплате ложные счета по программе Co-payCoupon.

Помимо лишения свободы судья обязала иммигранта из Узбекистана Хаимова вернуть 489 тыс. долларов незаконно полученной прибыли, а также заплатить 7,2 млн долларов в возмещение ущерба.
«Хаимов бессовестно наживался на программе, которая была рассчитана на снижение стоимости лекарств для тех, у кого нет страховки, тех, кто нуждается в финансовой помощи, и тех, кто страдает тяжелыми и потенциально опасными для жизни болезнями, — прокомментировал приговор федеральный прокурор Восточного округа штата Нью-Йорк БрионПис.

— Сегодняшний приговор дает знать, что наша система уголовного права считает лишение свободы и значительные финансовые штрафы средством от тех, кто злоупотребляет программами льгот ради собственных льгот».

Примерно также высказался в августе позапрошлого года тогдашний бруклинский временный федеральный прокурор Сет Дюшарме, заявив, что, «признав вину, Хаимов взял на себя ответственность за обман программы снижения стоимости медикаментов по рецептам, чтобы иметь возможность набивать карманы миллионами долларов, и теперь столкнется с последствиями этой аферы». Признание грозило Аркадию Борисовичу лишением свободы на срок до 20 лет, но судья Азрак оказалась куда гуманнее.


Ордер на арест Хаимова следователь федеральной почты Джозеф Маркус получил у судьи-магистрата Энн Шилдс 11 июня 2020 года, в тот же или на следующий день Аркадия Борисовича арестовали и водворили в бруклинскую федеральную тюрьму MDC. 1 июля судья-магистрат Арлин Линдси по телефону при адвокате Киршнер и прокуроре Брэдли Кинге рассмотрела просьбу Хаимова об освобождении под залог и согласилась, назначив сумму в 3 млн долларов.

Залог был внесен недвижимостью, которую предоставили Элиас Соломон, Бедис Зормали и Эйбрахам Лихтенстайн, и в тот же день Аркадий Хаимов вышел из тюрьмы под домашний арест. По условиям освобождения он обязался не покидать Восточный и Южный округи штата Нью-Йорк, сдать паспорта, отмечаться у инспектора по надзору, пройти разные тесты, включая наркологические, а также сдать все огнестрельное оружие. Дело слушалось на Лонг-Айленде в отделении федерального суда Восточного округа. 
Ордер на арест Хаимова следователь федеральной почты Джозеф Маркус получил у судьи-магистрата Энн Шилдс 11 июня 2020 года, в тот же или на следующий день его арестовали и водворили в бруклинскую федеральную тюрьму MD.

1 июля судья-магистрат Арлин Линдси по телефону при адвокате Изаблле Киршнер и прокуроре Брэдли Кинге рассмотрела просьбу Хаимова об освобождении под залог и согласилась, назначив сумму в 3 млн долларов. Залог был внесен недвижимостью, которую предоставили Элиас Соломон, Бедис 
Зормали и Эйбрахам Лихтенстайн, и в тот же день Аркадий Хаимов вышел из тюрьмы под домашний арест. По условиям освобождения он обязался не покидать Восточный и Южный округа штата Нью-Йорк, сдать паспорта, отмечаться у инспектора по надзору, пройти разные тесты, включая наркологические, а также сдать все огнестрельное оружие.

Судили Аркадия Борисовича в посёлке Сентрал-Айслип на Лонг-Айленде, так как Квинс входит в юрисдикцию этого федерального суда. С разрешения властей Хаимову разрешили покидать дом к адвокату, в суд, к врачу, в связи с работой или учебой и другими занятиями, одобренными службой надзора.

11 августа 2020 года его адвокат Кишнер попросила судью Сандру Ферстайн разрешить Хаимову посещать синагогу общины бухарских евреев «Бет Гавриел» на 108 стрит в Квинсе с 18 августа до 29 сентября. «На следующей неделе, — пояснила адвокат, — в синагогах начинаются ежедневные утренние покаянные молитвы, которые продлятся до Йом-Кипура,.. и Хаимов просит отпускать его с 6.30 до 10.45 утра». Изабелла Киршнер добавила, что прокуратура и надзорная служба не возражают.

В предварительном обвинении (ComplaintandAffidavit) по делу Хаимова следователь федеральной почты Джозеф Маркус на 7 страницах написал, что занимался расследованием дел, связанных с разного рода мошенничеством, а Хаимова назвал управляющим тремя аптеками, двух в Квинсе и одной «в городе Нью-Йорк, штат Нью-Йорк», что обычно значит Манхэттен. От себя добавлю, что, по данным сайта http://www.e-physician.info, Аркадий Хаимов значится президентом компании и аптеки Еxcellent Choice Pharmacy Corp на Рокавей-авеню в Бруклине.

Программой доплаты Co-pay Coupon занимались две фармацевтические компании – John Doe Company-1 в Калифорнии и John Doe Company-2 в Техасе. Участвовавшие в этой программе нью-йоркские аптеки через Company-2 представляли Company-1 счета на «оплату доплаты» за проданные ими лекарства.
Суть аферы, в которой признал себя виновным Хаимов, оказалась несложной и неновой.

Обычно аптеки продают своим клиентам лекарства, прописанные им врачами сроком на 28 дней. Аптеки Аркадия Борисовича и его подельников представляли фармацевтическим компаниям счета на доплату за лекарства, выписанные на 18 дней или 21 день, что давало незаконную возможность предоставлять такие счета дважды в месяц.

Для этого в некоторых случаях Аркадий Хаимов с сообщниками пользовались именем и лицензией врача из лонг-айлендского графства Нассау, который проходит в деле свидетелем. Как установил следователь Джозеф Маркус, «с декабря 2017 по май 2018 года Аркадий Хаимов, он же «Алекс», в сговоре с «Сообщником-1» и свидетелем John Doe-1 обманывали Company-1, предоставляя ей ложные счета.

1 мая 2018 года Хаимов с сообщниками получили от техасских фармацевтов John-DoeCompany-2 чек примерно на 3,5 млн долларов, выписанный на аптеку Pharmacy-1 JPи депонированный на счет JohnDoe-1 в банке MorganChase. 2 и 3 мая таким же способом и на тот же счет были депонированы 9 чеков на общую сумму примерно 2,4 млн долларов, включая чек на 231 372 доллара и 50 центов, выписанный фармацевтической компанией JohnDoeCompany-3, расположенной в поселке Албертсон на Лонг-Айленде. 


«Всегда обескураживает, когда видишь людей, наживающихся на любой инициативе вклада в общее доброе дело, — заявил тогдашний начальник нью-йоркского отделения ФБР Уильям Суини. — Но когда речь идет о здоровье и фармацевты теряют миллионы долларов, в итоге не выигрывает никто».

Это было в августе 2020 года, а 21 декабря Аркадия Борисовича Хаимова снова арестовали, на сей раз со старшим братом, который, судя по всему, в США сменил имя и фамилию на американский лад и проходит в деле, как Питер Хаим. Братьев обвинили в похищении личных данных и отмывании денег.

Напомню, что к тому времени Аркадий Борисович, который был арестован в июне 2020 года, освобожден под залог в 3 млн долларов и признал себя виновным в августе, ожидал приговора, а после нового ареста его вернули в бруклинскую федеральную тюрьму MDC, откуда он вышел 15 апреля этого года под домашний арест. Его брата Питера доставили туда же, и судья-магистрат Вера Сканлон освободила его под залог тоже в 3 млн долларов, и пока Питера Хаим не признает себя виновным.

В новом обвинении утверждалось , что братья Питер Хаим и Аркадий Хаимов воспользовались пандемией коронавируса и заказывали у фармацевтов гель «Targretin Gel 1%», который считают эффективным средством лечения от рака кожи. На 23 страницах обвинения уточнялось, что Т-клеточная лимфома, которую в простонародье называют раком кожи, это злокачественная опухоль, которая поражает лимфатическую систему и клетки иммунной системы организма.

В июне 2000 года «Targretin Gel 1 %» был одобрен FDA (U.S. Foodand Drug Administration, или Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов). Применение этого медикамента было признано необходимым только в случае, если другие лекарства не помогают, но позже никак не рекомендовалось для лечение вируса COVID-19.

На период пандемии коронавируса аптекам было разрешено представлять страховым компаниям счета и получать деньги за медикаменты, включая «TargretinGel 1%», по ускоренной программе EmergencyOverrideCodeбез обычно требуемого одобрения. 
60-граммовый тюбик «Targretin Gel1 %» в розничной торговле за наличные стоит $30,452, но за участников программы Medicare платила эта программа.

Как установило расследование, братья Хаим и Хаимов активно пользовались этим, и спрос на Targretin в их аптеках за 9 месяцев пандемии (с марта по май 2020 года) вырос с 12 тыс. долларов почти 2 млн долларов в месяц, и вместе с сообщниками они представили у оплате за это лекарство ложные счета больше чем на 30 млн долларов.

Федеральная прокуратура утверждает, что в аптеки братьев Хаима и Хаимова это лекарство не поступало, врачами не прописывалось и на руки не выдавалось. Полученные деньги братья предположительно отмывали через Китай и Узбекистан, а затем тратили на себя, приобретая недвижимость, ювелирные изделия и прочие дорогие вещи. 
В обвинении пояснялось, что на первой фазе преступного сговора обвиняемые договорились с «международным отмывщиком», который помогал им переводить деньги аптек в Китай, а оттуда в Узбекистан, якобы для уплаты за товары, заказанные китайскими компаниями в Узбекистане. Эти деньги в свою очередь выплачивались жителям Узбекистана, которых называли клиенты нелицензированных обменников в Квинсе, где делались эти переводы. За это Хаим, Хаимов и другие получали от «Отмывщика» наличные за вычетом положенных ему комиссионных.

На второй фазе предполагаемой аферы обвиняемые и их родственники получали из Узбекистана, переведенные туда суммы в виде заверенных банком чеков или наличных, которые доставлялись им домой по ночам. «Отмывщик», данные которого известны, но не названы, проходит в деле как «Money Launderer 1», который «владел, контролировал и руководил компаниями, использовавшимися для отмывания денег, незаконно полученных аптеками» братьев Хаим и Хаимова.

Последним документом в деле Аркадия Хаимова можно считать письмо его адвоката Изабеллы Киршнер судье Джоан Арзак от 3 июня сего года, то есть уже после приговора. Адвокат просит судью разрешить ее клиенту отлучаться из-под домашнего ареста в синагогу в связи с праздником Шавуот, который начинается с заходом солнца в субботу 4 июня, длится два дня и отмечает дарование евреям Торы на горе Синай при Исходе из Египта.

«По традиции, — написала адвокат судье, — Шавуот отмечают, посещая синагогу, чтобы выслушать Десять заповедей, отведать праздничной мучной и молочной пищи и провести всю ночь за чтением Книги Руфь. Хаимов получал разрешения отъезжать из дома в синагогу по субботам, но в связи с этим праздником он просит разрешения посещать богослужения и в другое время. Расписание работы синагоги на этот уикэнд прилагается». Дата явки Аркадия Хаимова в федеральную тюрьму для отбывания срока лишения свободы пока не назначена.

Автор:  Александр Грант

https://rusrek.com/

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.