Как «лыжный инструктор» Богуслаев» летел в Китай, а оказался в Турции

В центре -Вячеслав Богуслаев. Фото из открытых источников

Украино-турецкое сотрудничество в «оборонке» и совместном создании авиационных двигателей обрастает новыми скандальными подробностями, которые ставят под сомнение перспективы и будущее этих проектов. Об этом пишет издание Golos.ua со ссылкой на зарубежные СМИ.

Как сообщает влиятельное международное издание Times Of Middle East, украинский вице-премьер — министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский в августе текущего года предлагал представителям турецкой стороны купить 50% акций компании «Мотор Сич» для реализации украино-турецкого сотрудничества в сфере авиационного двигателестроения.

Скрин-копия публикации, где зарубежные медиа приводят данные о попытке Олега Уруского продать украденные Украиной у инвесторов из КНР акции «Мотор Сич»Открытый источник

«Партнерство между двумя странами переросло в альянс в области важнейших прикладных наук в области защиты, включая продажу пары четвертей акций украинского производителя двигателей «Мотор Сич» турецким компаниям вместе с фразами, касающимися перехода ноу-хау», — рассказали журналисты о подробностях странных предложений, которые делал Олег Уруский в Турции.

«Скандальная деталь этого предложения состоит в том, что контрольный пакет акций (свыше 50%) единственного украинского серийного производителя авиационных двигателей компании «Мотор Сич» принадлежит группе китайских инвесторов. Это означает, что украинский вице-премьер либо умышленно вводит в заблуждение турецкую сторону, либо Украина ищет способ завершить схему противозаконной экспроприации украинского актива группы китайских инвесторов, в который они вложили около миллиарда долларов», — пишет Golos.ua.

Издание отмечает, что «любой из этих сценариев грозит перерасти в громкий международный скандал. Пикантности ситуации придает также тот факт, что, как сообщает Times Of Middle East, украинская сторона обещала Анкаре передачу технологий в оборонной сфере и в сфере авиационного двигателестроения. Ранее, когда инвесторы из КНР в 2016 году приобрели контрольный пакет акций «Мотор Сич» у ее экс-владельца Вячеслава Богуслаева, СБУ инициировала их арест, а одной из причин были названы как раз риски трансфера технологий».

«Украинский вице-премьер Олег Уруский повторяет путь своего предшественника Степана Кубива, — прокомментировал появившиеся в зарубежных СМИ данные известный политолог Вадим Карасев, директор Института глобальных стратегий.— В 2017 году Кубив также публично делал официальные заявления на церемонии официального открытия представительства «Мотор Сич» в Китае о всесторонней поддержке и развитии совместных проектов. А буквально вскоре после покупки акций инвесторами из КНР акции компании были арестованы украинской СБУ. Ситуация Уруского через три года после позора Кубива еще хуже: сейчас вице-премьер умышленно обманывает турецкую сторону. Ведь контрольный пакет «Мотор Сич» принадлежит инвесторам из КНР. Если же Украина завершит этот государственный рейд по захвату «Мотор Сич», наша страна опозорится дважды — государственный деятель предлагает туркам купить спорное краденое предприятие. А самому Урускому грозит уголовное преследование, ведь его заявления и действия — не что иное, как злоупотребление и противозаконное распоряжение чужим имуществом», — обрисовал перспективы эксперт, слова которого приводит украинское издание.

Как известно, 4 сентября 2020 года китайские инвесторы ПАО «Мотор Сич» направили украинскому Министерству юстиции Notice of Investment Dispute — документ о намерении обратиться в международный арбитраж для взыскания с государства Украина убытков в размере $3,5 млрд в случае, если спорная ситуация не будет урегулирована в процессе переговоров в рамках специальной комиссии при участии всех заинтересованных сторон. Китайские инвесторы расценивают действия Украины как противозаконную экспроприацию инвестиций, что является нарушением украино-китайского межправительственного соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций.

«Пригласить к сотрудничеству, забрать деньги и заблокировать инвестиционный актив — это такой новый способ украинской власти привлекать инвестиции! — иронизирует Вадим Карасев по поводу схожих махинаций украинских политиков разных поколений.

«В целом эксперты находят в украино-турецких договоренностях о сотрудничестве в авиации и оборонке множество очевидных нестыковок, которые в перспективе станут проблемой для нашей страны из-за громких международных скандалов», — пишут журналисты.

Так, ранее эксперты заявили, что считают странным появление в Анкаре на переговорах о военно-техническом сотрудничестве Вячеслава Богуслаева. «Через четыре года после продажи своих акций ОАО «Мотор Сич» группе китайских инвесторов он не имеет отношения к компании, хотя почему-то пытается себя с ней ассоциировать, а официальные представители Украины не обращают внимания на тот факт, что к украино-турецким контрактам в оборонной сфере будет причастен самозванец — «лыжный инструктор» Богуслаев», — говорится в статье.

Эксперты напоминают, что войска Турции участвуют в нескольких военных конфликтах. И ненадежные партнеры, создающие риски срыва поставок, поставят под вопрос обороноспособность Турции и геополитические амбиции ее президента Эрдогана.

«Договоренности, гарантии и контракты в оборонке и в сфере авиационного двигателестроения между Киевом и Анкарой могут оказаться просто пустышками, ведь такие соглашения в сфере производственной кооперации и поставок должны согласовать легитимные органы управления «Мотор Сич», которых сегодня просто нет. Таким образом, Киев умышленно или по незнанию подписывает с турками фейковые контракты, которые заведомо не будут выполнены», — отмечают журналисты.

2

КИЕВ. 24 октября. УНН. В совместные проекты с Турцией в сфере авиационного двигателестроения Украина пытается подсунуть «лыжного инструктора» в лице экс-владельца «Мотор Сич» Вячеслава Богуслаева и, фактически, украденный у китайцев завод, который в перспективе станет объектом скандального международного арбитражного процесса. Турцию должна насторожить юридическая чистота данных договоренностей и контрактов, которые могут быть сорваны в обозримой перспективе — заявил известный политический эксперт Александр Охрименко, комментируя визит украинской делегации в Анкару для подписания ряда двусторонних соглашений при участии президентов Украины и Турции Владимира Зеленского и Реджепа Тайипа Эрдогана, в том числе в сфере военно-технического сотрудничества и совместной деятельности в сфере авиационного двигателестроения, информирует УНН.

«Президента Зеленского откровенно подставляют: он дает личные гарантии сотрудничества президенту Турции, которых не сможет выполнить. Технологии и патенты в сфере авиационного двигателестроения принадлежат государственному конструкторскому бюро «Ивченко-Прогресс», но КБ не располагает производственными мощностями. Производством на основе его технологических решений и патентов в Украине занимается лишь ОАО «Мотор Сич». А турки должны бы знать, какие риски они принимают, доверяясь гарантиям президента Зеленского: из-за блокирования арестами акций ОАО «Мотор Сич», компания на протяжении многих лет не проводит собрания акционеров, что означает полное отсутствие легитимных органов управления — истекли отведенные законом и уставом сроки полномочий совета директоров, наблюдательного совета, ревизионной комиссии… Соответственно, непонятен и статус экс-владельца завода Вячеслава Богуслаева: он уже более четырех лет не является акционером компании, и не имеет полномочий, сохраняя номинальный статус «президент» и «генеральный конструктор» лишь благодаря недоразумению с арестом акций и невозможностью созвать собрание акционеров. Это значит, что Украина и ее Президент сознательно или по неведению подсовывают Эрдогану «лыжного инструктора» и проблемное предприятие со спорной собственностью», — раскрыл проблемные детали Охрименко.

Состав делегации свидетельствует о том, что Украина и Турция находятся на пороге заключения контрактов на сотни миллионов долларов. Речь идет о поставках двигателей для новых военных беспилотников производства Турции, которые находятся на финальной стадии испытаний с двигателями КБ «Ивченко-Прогресс». Помимо этого, Украина заявляет о намерении принять участие в ряде других перспективных проектов Анкары в сфере вооружений, в том числе, в производстве крылатых ракет и военно-транспортного самолета Ан-178.

«Ивченко-Прогресс» — это в первую очередь конструкторское бюро, и его собственных производственных мощностей хватает лишь для производства опытных партий двигателей. В то время как серийным производством в Украине занимается только одна компания — «Мотор Сич», принадлежавшая до 2016 года Вячеславу Богуслаеву, а сейчас контрольный пакет ее акций находится в собственности группы инвесторов из КНР.

«В Стамбул летали руководители ведущих предприятий военно-промышленного комплекса Украины — Игорь Кравченко от ГП «Ивченко-Прогресс», и Виктор Попов от ПАО «ФЭД». Их участие понятно. Но что там делал экс-владелец «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев — большой вопрос. Сегодня его официальный статус в этих визитах — самозванец и «лыжный инструктор». То ли он «купил» себе место в делегации каким-то коррупционным путем, то ли попросту разводит дилетантов из молодой Зе-команды в Офисе Президента?», — задается вопросами эксперт.

Александр Охрименко отметил, что все договоренности, гарантии и контракты в сфере авиационного двигателестроения между Киевом и Анкарой могут оказаться просто пустышками, ведь такие соглашения в сфере производственной кооперации и поставок должны согласовать легитимные органы управления «Мотор Сич», которых сегодня просто нет. Таким образом, Киев умышленно или по незнанию подписывает с турками фейковые контракты, которые заведомо не будут выполнены. Эксперт добавил, что и Турция, как страна принимающая участие в трех вооруженных конфликтах, несет большие риски: вероятный срыв поставок важнейших комплектующих для ее авиации подрывает военную мощь страны и ее обороноспособность.

«Соглашения такого рода должны исключать подобные риски, поскольку они прямо влияют на обороноспособность Турции. Кто подставляет ее президента Эрдогана, подсовывая ему украинских «лыжного инструктора» и украденное у китайцев предприятие? Турецкая авиация в один день окажется без двигателей, сервиса и комплектующих», — размышляет Охрименко, и напоминает, что китайские бизнесмены, пытаясь вернуть контроль над заблокированным предприятием, в которое они инвестировали около миллиарда долларов, могут обратиться в международный арбитраж: «у «Мотор Сич» уже не только сомнительная репутация, но и сомнительное будущее. Если Украина не урегулирует с инвесторами из КНР конфликт из-за рейдерского захвата завода на государственном уровне, будущий международный арбитраж по взысканию убытков с Украины может стать основанием для блокирования деятельности «Мотор Сич». Неужели турецкая сторона не осознает этих рисков или не знает о них?», — выразил удивление эксперт.

Как известно, в 2016 году владелец и бессменный руководитель ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев продал китайским инвесторам свои акции компании. Впоследствии по инициативе Службы безопасности Украины было возбуждено уголовное дело, в рамках которого на акции компании наложено уже четыре ареста, последний из которых — в 2020 году по инициативе Генпрокуратуры. Блокирование акций позволяет экс-владельцу через подконтрольный бессменный менеджмент и далее контролировать ОАО «Мотор Сич». Все другие акционеры компании лишены возможности осуществлять управление предприятием, поскольку аресты акций запрещают выдавать их реестры для созыва высшего органа управления — собрания акционеров.

Такая тупиковая ситуация привела к экономическому упадку предприятия, увольнению тысяч сотрудников, невозможности осуществлять нормальную производственную деятельность. В это время против подконтрольных бывшему акционеру Вячеславу Богуслаеву действующих руководителей завода возбуждены и расследуются уголовные дела за хищения на сотни миллионов.

Китайские инвесторы ПАО «Мотор Сич» 4 сентября 2020 года направили украинскому Министерству юстиции Notice of Investment Dispute — документ о намерении обратиться в международный арбитраж для взыскания с государства Украина убытков в размере 3,5 млрд долларов в случае, если спорная ситуация не будет урегулирована в процессе переговоров в рамках специальной комиссии с участием всех заинтересованных сторон.

Китайские инвесторы расценивают действия Украины как противозаконную экспроприацию инвестиций, что является нарушением украино-китайского межправительственного соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций. Источник: УНН

3.

«Пример двойных стандартов и показатель ненадежности Украины как партнера в международных отношениях

Адвокаты компаний-акционеров после заседания в Шевченковском райсуде (РБК-Украина)

Шевченковский районный суд Киева продолжил рассмотрение дела об арестах акций ПАО «Мотор Сич». В этот раз суд рассматривал ходатайства о снятии четырех арестов с акций компании сразу от двух компаний-акционеров.

Об этом сообщил адвокат Александр Максименко, комментируя результаты заседания суда 21 октября.»Мы продолжаем серию обжалований арестов, которые были наложены Шевченковским судом в рамках уголовного производства досудебного расследования, осуществляемого Службой безопасности Украины. В предыдущих судебных заседаниях мы не получили должного результата (снятие ареста, — ред.), поэтому согласно действующему законодательству, пробуем повторно отменить арест», — заявил в комментариях журналистам адвокат Максименко.

В этот раз один из акционеров инициирует отмену сразу четырех арестов на акции компании, которые были наложены в рамках одного и того же уголовного дела.Судебные заседания по ходатайствам двух акционеров были назначены в один день с интервалом в пять минут. Следственным судьей назначен Виталий Циктич, ранее запомнившийся участием в деле «экс-беркутовцев».

Из-за того, что в этих ходатайствах один судья, адвокаты не исключат, что в случае вынесения негативного вердикта по одному из них, такого же решения следует ждать и по второму.

«Однако аресты не только вредят деятельности компании, но и попросту бессмысленны с юридической точки зрения: акции в бездокументарной форме существуют в виде электронных записей — они в принципе не могут быть вещественными доказательствами в деле, поскольку даже физически не могут содержать следов преступления. Бездокументарные акции в виде электронных записей не могут быть инструментом уничтожения оборудования ПАО «Мотор Сич», как сочли следователи СБУ.

Именно поэтому сегодня компании-инвесторы ПАО «Мотор Сич» повторно обращались к суду с ходатайством о снятии арестов с акций«, — отмечают адвокаты.Из-за неявки в суд следователя и прокурора, судья решил перенести заседания на 4 и 10 ноября. Адвокаты убеждены, что это явное игнорирование правоохранителями судебного заседания с целью его целенаправленного затягивания.

Напомним, уголовное дело, ставшее основанием для многолетнего блокирования акций и препятствования смене акционеров ПАО «Мотор Сич», инициировано Службой безопасности Украины в 2017 году.Последний из четырех арестов акций в августе 2020 года был наложен по инициативе Офиса генпрокурора Украины.

Это произошло сразу после того, как «Скайрайзон Ейркрафт Холдингс» совместно со своим партнером — группой украинского бизнесмена Александра Ярославского DCH — подали новую заявку в Антимонопольный комитет Украины для согласования концентрации акций.

По мнению государственных и правоохранительных органов, присутствие китайских инвесторов в составе акционеров ПАО «Мотор Сич» несет угрозу экономической безопасности Украины.

В то же время, по словам экс-вице-премьер-министра Павла Розенко, заявления руководителя «Укрспецэкспорта» Вадима Ноздри о приоритетности военно-технического сотрудничества с частными компаниями Турции в сфере авиационного двигателестроения в контексте нарушения прав частных китайских инвесторов ПАО “Мотор Сич» — пример двойных стандартов и показатель ненадежности Украины как партнера в международных отношениях.

Ранее в интервью РБК-Украина китайский бизнесмен Ван Цзин, являющийся ключевым акционером Beijing Xinwei Technology Group и Beijing Skyrizon (компаний-инвесторов ПАО «Мотор Сич») объяснил, чем обусловлен интерес его компаний к «Мотор Сичи».По словам адвокатов компании-акционера, аресты и запреты в отношении акций ухудшают финансовое положение ПАО «Мотор Сич»: прибыль компании сократилась в разы, удручающее финансовое состояние компании и ее неопределенное будущее стали причиной ухода с предприятия около 8 тысяч сотрудников.

В свою очередь, 4 сентября китайские инвесторы из компании Skyrizon направили украинскому правительству сообщение о намерении начать международный арбитраж против государства Украина с требованием возместить ущерб в $3,5 млрд.Как ранее заявлял бизнесмен и владелец группы компаний DCH Александр Ярославский, власть должна прекратить препятствовать законным акционерам компании «Мотор Сич» распоряжаться своей собственностью.

4

SKYRIZON И DCH В ТРЕТИЙ РАЗ ОБРАТИЛИСЬ В АМКУ ЗА РАЗРЕШЕНИЕМ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ АКЦИЙ ПАО «МОТОР СИЧ»

 28.10.20 

Image

Китайские инвесторы, представленные в Украине компанией Skyrizon, и их украинский партнер группа DCH в третий раз обратились в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) для получения разрешения на концентрацию путем приобретения акций запорожского авиастроительного предприятия ПАО «Мотор Сич». 

Об этом сообщается на официальном сайте DCH.

Как известно, в начале августа 2020 года китайские инвесторы «Мотор Сичи» и  DCH заявили о сотрудничестве в сфере развития украинского авиастроения и о подаче совместной заявки в АМКУ. С тех пор АМКУ дважды возвращал документы под формальными предлогами без рассмотрения по сути.

Ранее вице-премьер-министр Украины — министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Олег Уруский заявил, что проблему «Мотор Сичи» надо решать комплексно . 

Опубликовано: http://ukrvedomosti.com.ua/

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.