В Китае обокрали «солнечное шоссе»

Спустя всего 5 дней после открытия «солнечного шоссе», воры украли солнечные панели, повредив в общей сложности 1,8 метров покрытия. Разработчики считают, что целью воров были не сами солнечные панели, а технологии, которые были использованы при их изготовлении и укладке в дорожное полотно. При этом попытки выкрасть солнечные батареи и другие компоненты, которые использовались при укладке дороги, предпринимались еще во время строительства, сообщает eenergy.com.ua

«Солнечное шоссе» — это участок дороги протяженностью 1 км возле города Цзинань. Солнечные панели залиты слоем прозрачного бетона, который пропускает солнечный свет, при этом выдерживая вес проезжающих автомобилей, в том числе – грузовиков средних размеров. Нижний слой дороги должен защищать солнечные батареи от влаги в грунте.

По расчетам разработчиков проекта, километровый участок «солнечного шоссе» способен в год генерировать до 1 миллиона киловатт часов электрической энергии. Такого количества электричества должно хватить, чтобы полностью обеспечить до 800 частных домохозяйств. В перспективе рассматривается возможность бесконтактно заряжать электромобили. Кроме того, прогнозируется возможность передачи информации для контроля и управления движением автономными транспортными средствами.

Концепция «солнечного шоссе» — магистрали с установленными солнечными панелями – разработана достаточно давно. Но к практической реализации подобных проектов в солнечной энергетике приступили относительно недавно. В 2014 году в Амстердаме открыли экспериментальную велосипедную дорожку, а уже в 2016 году во Франции идею значительно расширили — открыли полноценную автомобильную дорогу протяженностью 1 км, внутри которой были установлены солнечные панели. Общая площадь фотоэлектрического покрытия составила 2800 квадратных метров, стоимость проекта – 5 млн евро. В штате Айдахо (США) общий объем инвестиций в строительство дорожного покрытия из солнечных батарей составил 2 млн долларов.

Строительство фотоэлектрических магистралей носит скорее экспериментальный, чем практический характер. На сегодняшний день создание энергогенерирующего дорожного покрытия достаточно затратное – в Китае стоимость строительства одного квадратного метра «солнечного шоссе» составляет около 460 долларов. При этом такие проекты имеют несомненный плюс – это экономия земельных ресурсов, ведь наращивание мощности солнечных электростанций требует выделения значительных земельных участков.

Опубликовано: http://ukrvedomosti.com.ua

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.