«Не давать», «Спросить совета». Тайны государственного телевидения в России

Журналист телерадиовещательной компании, конфликтующий со своим работодателем, раскрывает методы и атмосферу на телеканале «Россия 1», пишет корреспондентка Le Monde в Москве Изабель Мандро.

Дмитрий Скоробутов в августе 2016 года ночью в помещении ВГТРК, российской государственной телевещательной компании, поссорился со своим сильно подвыпившим коллегой, который его жестоко избил, так что он получил контузию головного мозга и смещение шейного позвонка. Вскоре после этого журналист был уволен, в течение года он обращался в судебные органы, а теперь раскрывает методы своего работодателя, говорится в статье.

Скоробутов проработал 15 лет шеф-редактором программы «Вести», выпускающей новости несколько раз в день на первом телеканале «Россия 1», и хорошо знал своего обидчика, на которого он неоднократно жаловался за нахождение на работе в нетрезвом состоянии, отмечает автор статьи. «Он не переносил то, что я гей, и постоянно отпускал в мой адрес непристойные шутки», — говорит Скоробутов.

Тем не менее, ВГТРК не встала на его сторону. «Кондрашов боится скандала. Он публичная персона», — считает журналист. «Андрей Кондрашов, директор «Вестей», действительно известен. Он был собеседником Владимира Путина в документальном фильме «Крым. Путь на Родину», показанном в марте 2015 года на «России 1″, где оправдывалась аннексия украинского полуострова», — пишет Мандро.

Скоробутов достает листок из своего досье: «Вот как это происходит, мы каждый день получаем одно и то же». В этом документе, как и во многих других, фигурирует список тем, которые надо обсуждать, и другой список, подчеркнутый жирной чертой и отмеченный восклицательным знаком: «Не давать» или «спросить совета», описывает корреспондентка.

«Совещания по информации проходили по четвергам в Кремле. Под руководством Громова (Алексей Громов — глава управления пресс-службы администрации президента. — Прим. Le Monde), и на следующий день у нас проходило наше еженедельное собрание», — продолжает Дмитрий Скоробутов. «Нам запрещали находиться в Facebook, а тот, кто там все-таки появлялся, публиковал только фото котиков и цветочков, — добавляет он. — Один из моих друзей написал пост, более-менее благоприятный для Навального, так его выгнали через два часа».

Журналисты находятся под контролем. Их трудовой договор продлевается каждый год. Зарплата бывшего шеф-редактора, указанная в его договоре, кажется невероятно низкой: 9800 рублей в месяц, то есть 132 евро по курсу 2016 года. «Большая часть нам выплачивалась в виде премий», — пояснил он Le Monde. Сегодня Дмитрий Скоробутов оказался без средств, по его словам, он является жертвой угроз и живет в страхе.

Источник: Le Monde
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.