Коррупция в Канаде: страна бобров покрывает Владимира Якунина

В документах, которые прокуратура Швеции на прошлой неделе представила в качестве доказательств по делу о «взятке при отягчающих обстоятельствах», заведенному на сотрудников канадской компании Bombardier Inc., упомянуто имя Владимира Якунина (на фото), утверждает журналист The Globe and Mail Марк Маккиннон.

«Это одно-единственное упоминание в служебной записке от 2014 года. Но из контекста ясно, что знакомство с Якуниным, одним из наперсников российского президента Владимира Путина, было ключом к осуществлению планов в железнодорожном секторе в России и других частях бывшего СССР — по крайней мере, на момент написания служебной записки», — продолжает автор.

«Имя Якунина отсутствует в документах о 100 транзакциях, которые The Globe and Mail изучила в ходе расследования в 2016 году, затронувшего Bombardier Transportation Sweden — шведский филиал Bombardier — и загадочную фирму-прокладку Multiserv Overseas Ltd., которая находится в центре некоторых утверждений, рассматриваемых сейчас в стокгольмском суде. Но был намек: документы о регистрации компании демонстрировали, что Multiserv Overseas была зарегистрирована человеком, которого в российской прессе часто называют деловым партнером Якунина», — говорится в статье.

По мнению газеты, еще занятнее, что Канада не наложила на Якунина санкции, введенные «за аннексию Россией Крымского полуострова в 2014 году».

Издание сообщает: «Реагируя на расследование The Globe в отношении Multiserv Overseas, Майк Надолски, вице-президент Bombardier по связям с общественностью, уверял, что Multiserv Overseas — законный деловой партнер. Но он признал, что Bombardier действительно лоббировала предложение не включать имя Якунина в санкционный список».

«Во внутреннем электронном письме Bombardier от сентября 2015 года, которое было представлено в шведский суд в пятницу, Multiserv Overseas описывается так: «ею владеет менеджмент компаний госсектора, участвовавших в этих сделках, она используется как средство для вывода денежных сумм из госсектора в частные карманы». (Обвинения в Швеции касаются одной-единственной сделки в 2013 году, заключенной Bombardier Transportation Sweden в Азербайджане частично через Multiserv Overseas. Эта сделка была одной из 100 транзакций, которые The Globe рассмотрела при своем расследовании в 2016 году, касавшихся поставок сигнального оборудования Bombardier в Россию через ту же фирму-прокладку)», — говорится в статье.

«Расследование The Globe and Mail выявило, что Multiserv Overseas — структура собственности и менеджмента которой постоянно меняется — была основана в 2010 году Юрием Ободовским, давним партнером Якунина», — говорится в статье.

«В прошлом году в своей переписке по электронной почте с The Globe and Mail Якунин написал, что лишь «смутно помнит название Multiserv», и заявил, что «просто невозможно», чтобы контракты РЖД заключались неподобающим образом», — пишет газета.

Но, по мнению автора, в вышеупомянутой служебной записке от 2014 года «проведена четкая линия между Ободовским (который также является зампредом правления Elteza, совместного предприятия Bombardier и РЖД) и Якуниным», утверждает издание.

«В ней говорится, что Ободовский входит в «небольшую группу могущественных людей», которых автор записки называет «партнерами», — пишет издание.

Автор цитирует служебную записку: «Партнеры имеют доступ к Якунину и всем ключевым членам менеджмента [РЖД], кроме [одного вице-президента компании]. Также они имеют доступ к почти всем руководителям железных дорог бывших стран СССР. Имея такие связи, они могут влиять на решение, принимаемое с обеих сторон — технической и коммерческой».

Источник: Globe and Mail
Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.