«После отставки я первую неделю высплюсь. На вторую неделю начну заниматься тем, чем занимался 7 лет»

Накануне общения Шацкого с журналистами, оппоненты прокурора пустили в его сторону еще один «залп». Так, в эфире телеканала 112-Украина руководитель аппарата руководителя СБУ Александр Ткачук заявил, что по результатам проверки прокуратуры Запорожской области действительно были выявлены нарушения, которые могли привести к утечке секретной информации.

«В сентябре в Запорожской прокуратуре была плановая проверка режима обращения с государственной тайной. Во время проверки было выявлено большое количество недостатков, как по документам, так и более существенные недостатки, которые могли привести к утечке государственной тайны», — подчеркнул «рупор» «конторы». По словам Ткачука, ранее анонсированное ограничение доступа к государственной тайне для сотрудников прокуратуры региона будет действовать 2 месяца, но его могут снять и раньше.

«Сейчас составлен акт проверки, нашей службой было принято решение о приостановлении разрешения на осуществление деятельности, связанной с государственной тайной в Запорожской прокуратуре до 10 декабря. Если недостатки будут устранены, доступ будет раньше. Также отменен доступ к государственной тайне прокурору. Мы работаем с ГПУ, мы обратились к ним о назначении служебного расследования», — резюмировали в СБУ.

В ответ на этот пассаж Шацкий заявил, по результатам проведенной проверки оснований для привлечения его к ответственности не было и нет. Надзорник рассказал, что присланные ревизоры вменяют ему «слив» секретных документов в 2015 году, когда он летал за границу. «Я не первый прокурор, который теряет доступ к секретности — это накатанная практика. Утечки секретных документов в прокуратуре области нет, есть некая канцелярская расхлябанность. Я летал отдыхать в прошлом году и тогда писал генпрокурору 2 заявления: одно об отпуске, второе — на разрешение выехать за границу. Сейчас решили, что таким образом я мог вывезти документы. Почему-то вспомнили о моем вылете сейчас, а не год назад. Лишение меня доступа к секретным материал — это один из способов снять меня с должности», — подчеркнул облпрокурор Запорожья уточнив — 17 октября он в последний раз общается с журналистами в таком статусе. Между тем на 2 ноября намечено очередное судебное заседание по так называемому «делу Анисима», а соответствующие материалы в результате ревизии из главка теперь находятся в распоряжении ГПУ (таким образом намекнув, что именно на Резницкой сливают это громкое дело в отношени бывшего «смотрящего»).

Отметим, что входя в конференц-зал, Шацкий обратился к журналистам со словами: «А что вы думали увидеть меня мертвым?». По его словам, увольнение стало для него предвиденным и закономерным с учетом ранее разворачивавшихся событий. Между тем добровольно «сливаться» Шацкий отказался. «Никаких заявлений или прошений о помиловании я не писал, и писать не буду. Причина простая: я был одним из подписантов обращения к президенту Украины, где настаивал на том, что руководителем Генеральной прокуратуры Украины не может быть непрофессионал, тем более партийный функционер», — напоследок вспомнил «знаковое» письмо облпрокуроров на имя Порошенко, которые весной 2016 года просили гаранта Конституции не «заводить» на Резницкую своего кума Луценко.

Уходящий облпрокурор добавил, что противостояние с его оппонентами в активной фазе продолжалось почти 3 месяца, но в сентябре стало ясно — недоброжелатели Шацкого подобрали ключи к сердцу Луценко. «Мне предлагали перейти на другую должность, но я отказался. Я живу в Запорожье более тридцати лет, меня здесь знают и убегать я никуда не собираюсь, только потому, что так кому-то хочется. А генеральный прокурор в это время «тасует» прокуроров. Сегодня мы видим бессчётное назначение в органы прокуратуры бывших сотрудников милиции, ранее судимых и тех, кого необходимо люстрировать», — раскладывал по полочкам особенности кадровой политики ГПУ «юрского периода» Шацкий.

Он заявил, что результаты проведенной проверки деятельности прокурора Запорожской области до сих пор не обнародованы, но заранее уверен — ее результаты не «тянули» даже на выговор. «К нам должны были приехать всего лишь два проверяющих человека из ГПУ — приехали 28, работали 10 дней. Учитывая то, что это заказная проверка, просмотрели максимально. Результаты проверки даже не натянули на выговор. Это заслуга коллектива работников прокуратуры Запорожской области», — отметил Шацкий.

Добавим, что в ходе общения с прессой надзорник «передал приветы» своим оппонентам, пообещав подать иск против нардепа от Блока Петра Порошенко Игоря Артюшенко, который засыпал ГПУ кляузами против Шацкого. Одна из «предъяв» парламентария касалась якобы имеющейся у прокурора дачи в Черногории — Шацкий отшутился перед журналистами, что дарит ее своему оппоненту.

«Досталось на орехи» и губернатору Запорожской области Константину Брылю, с которым у Шацкого с самого момента назначения главы ОГА продолжается «холодная война». «Мне неоднократно предлагали помирится с Брылем. Я еще раз повторяю — я с ним не дрался… Почему многочисленные обращения во все высшие инстанции государственной власти не дали результатов — никто не дал ответ, откуда у Константина Брыля такие дома, гектары. Почему он несколько раз в этом году летал за границу — в Германию, Францию, Англию? Это только то, что я знаю. Мы для этого выходили на Майдан, чтобы одного смотрящего сменил еще худший смотрящий?!», — сказал Шацкий.

Говоря о своих планах на будущее он намекнул, что видит себя в политике. «После отставки я первую неделю высплюсь. На вторую неделю начну заниматься тем, чем занимался 7 лет на пенсии. Пока из Запорожья уезжать я не планирую. Я не собирался быть прокурором, хотел идти на те выборы, но когда мне сказали «Надо» — я пошел туда, куда надо. У меня было желание писать законы. Посмотрев на работу Верховной рады, я очень рад, что туда не попал. Не знаю, буду ли баллотироваться на ближайших выборах. Нужно еще дожить», — резюмировал надзорник.

Автор: Дмитрий Вердеревский

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.