Донбасский наркотрафик. Кто убил группу на Луганщине?

Расстрел мобильной группы под Счастьем и беспрецедентная по своим масштабам контрабанда наркотиков – звенья одной цепи. Это выяснили в военной прокуратуре и пообещали обнародовать фамилии, масштабы и логистику. Пока же все детали и обстоятельства этого дела не сообщаются в интересах следствия.

Однако и руководство Луганской области, где расстреляли мобильную группу, и военный прокурор в верности своей версии касательно подоплеки преступления не сомневаются.

Вкратце напомним, что в районе Счастья между селами Лобачево и Лопаскино Новоайдарского района утром 2 сентября была расстреляна сводная мобильная группа, которая занималась борьбой с контрабандой. Первым об этом сообщил глава Луганской областной администрации Георгий Тука в Фейсбуке.

«Погибли двое ребят и четверо раненых. Один из погибших — мой друг! Мой личный друг! Я догадываюсь, чьих рук это дело. Я знаю — ты, мразь, читаешь меня и следишь за моей деятельностью. Знай, отныне ты не просто барыга. Ты — мой личный враг» — написал он, не уточняя имен ни погибших, ни причастных к совершению этого преступления.

Спустя несколько часов и украинские силовики озвучили свои версии. Только в ГУ МВД в Луганской области сообщили, что «мобильная группа попала в засаду диверсионной разведывательной группы боевиков». А в МВД буквально сразу высказали допущение, что мобильную группу у Счастья из засады взорвал «кто-то из своих».

Не поверил в диверсионную группу боевиков и советник президента Юрий Бирюков. «Группа согласовала свой маршрут, и после этого группа попала в засаду. Совпадение? И нет, не со штабами, не с генералами. С подполковниками и полковниками одной из бригад. Их ждали. Кто-то, возможно, дал им «коридор» прохода через линию», — написал он в Фейсбуке.

В тот день погибли старший лейтенант налоговой милиции Дмитрий Жарук, сотрудник Главного управления ДФС в Херсонской области, а также волонтер и внештатный сотрудник СБУ Андрей Галущенко.

Дмитрий Жарук

 Андрей Галущенко

И вот на днях глава Луганской областной военно-гражданской администрации Георгий Тука заявил, что в ходе расследования этой трагедии следователи обнаружили огромный канал сбыта наркотиков через оккупированную территорию. Вслед за ним эту же информацию озвучили военный эксперт народный депутат Дмитрий Тымчук и главный военный прокурор Анатолий Матиос.

Как сообщил глава Луганской областной военно-гражданской администрации Георгий Тука на своей странице в Фейсбуке.

«Я уже говорил о том, что за день до гибели, Андрей (Галущенко) был у меня, и я ему сказал: люди, которые вкусили вкус шальных денег, не откажутся от этого. Если мы им перекрыли кислород по грузовикам — надо искать что-то малое и ценное. Таким могут быть драгоценные камни, драгметаллы или наркотики. К сожалению, я был прав: следствие вышло на организацию наркотрафика», — написал Тука.

Он также сообщил, что следователи сталкиваются с «бешеным сопротивлением со всех сторон». В первую очередь, по его словам, речь идет об «информационном противодействии».

Кроме того, в ходе следствия также имела место утечка информации.

«Насколько мне известно, управление трафиком осуществляется чиновниками. Далеко не всегда эти люди живут в Украине. Я надеюсь, что, несмотря на сопротивление, следователям удастся привлечь к ответственности не только «шестерок», которые действуют на линии разграничения, но и реальных организаторов и кураторов! По сравнению с этим делом, дело «бриллиантовых прокуроров» может оказаться детской забавой!» — заявил Тука. Никаких конкретных имен он не назвал.

Матиос говорит больше – об участии в операции нескольких влиятельных спецслужб различных государств. И о том, что именно здесь кроется секрет гибели волонтера Андрея Галущенко или «Эндрю».

Как сообщается в сюжете программы ТСН.Тиждень, вместе с Эндрю хотели убить и журналиста ТСН. Загадочную смерть волонтера до сих пор расследует журналист Алексей Бобровников. Он разговаривал с Эндрю буквально накануне трагедии. Из очередной поездки на фронт Алексей Бобровников привез жуткую новость. Члены съемочной группы ТСН сами спаслись чудом. Поскольку с тем, что они узнали от Галущенко, не должны были вернуться живыми.

«Такого (подобного) убийства (Андрея Галущенко) не было. Было все. Это – совсем другое. Автомобиль, лодка, которой что-то перевозят, – это понятно. А мы четыре месяца не могли установить мотив. Я такой детективной истории не встречал в своей практике», – говорит Анатолий Матиос.

Семья Эндрю об этом говорила. 20 августа, за 13 дней до смерти, Эндрю сказал дочери: «Что-то большое, малыш, мы докопались до чего-то очень большого».

«Мы знаем всю логистику. Это преступление, убийство Эндрю, – это вершина айсберга транснациональной преступности, где крутятся слишком большие деньги. Бюджеты сумасшедшие – логистика прохождения ничто, по сравнению с прибылью за доставку качественных наркотических средств в Европе. География этого преступления не замыкается Счастьем и Луганской областью. Это – «ЛНР», «ДНР», Харьков, Киев, Львов. Фактически вся Украина», – отмечает главный военный прокурор Анатолий Матиос.

Якобы из Азии через Россию – дальше в «ЛНР» и «ДНР», а тогда мимо блокпостов украинских военных сквозь местами дырявую границу с территориями, оккупированными сепаратистами, идут огромные потоки наркотиков, которые далее попадают в Европу через украинскую западную границу.

Впрочем, прокурор Матиос не приводит больше никаких данных – ни сумм, ни цифр, ни конкретных эпизодов. И заставляет верить ему только на слово. Военный прокурор говорит, что расследование почти закончено. Он утверждает, что прокуратура установила, из какого именно оружия был расстрелян автомобиль Эндрю.

С сенсационных заявлений этого интервью, по утверждению Матиоса, после убийства Эндрю была попытка еще нескольких убийств людей, причастных к делу. После установления орудия выстрелов была попытка убить следственную группу. Военная прокуратура устами Матиоса делает ключевое на сегодняшний день заявление по этому делу – прокуроры полностью исключают версию гибели Эндрю и офицера фискальной службы Дмитрия Жарука от рук вражеской ДРГ.

«Эксцесс исполнителя привел к тому, что Эндрю расстреляли в месте, где невозможно было пребывание другой ДРГ. Расстреляли очень профессионально. Кроме того, следы преступления заметались до приезда следственных групп», – отмечает Матиос.

Почти полгода назад, по горячим следам убийства, ТСН рассматривала несколько мотивов расстрела группы – металлолом, обычная контрабанда и маленькая неприметная переправа через реку, по которой могли переправлять людей и мелкие партии товаров, вероятно, наркотиков. Прокуроры отвергают все мотивы убийства, кроме одного – канал поставки наркотиков через реку Северский Донец.

Во время последней поездки со съемочной группой ТСН за три дня до смерти Эндрю говорил о большом круге заинтересованных в его гибели. Члены группы среди тех, кто угрожал им, указывали на генерала Науменко – бывшего руководителя Луганской милиции. Науменко в свою очередь назвал виновными в убийстве вражескую ДРГ.

Матиос опровергал это заявление, но Науменко, по его мнению, не относится к кругу подозреваемых. По опять же неофициальной информации, генерал Науменко смог «обмануть» детектор лжи. Однако, как говорят источники ТСН, приближенные к делу, другие данные свидетельствуют, что убивал не он.

Среди людей, которые остаются в круге подозреваемых, и даже больше – единственные, по версии Матиоса, кто причастен к этому делу, – украинские военные, которые контролируют территорию, которая интересовала мобильную группу Эндрю. На территории, где произошло роковое нападение, подобные нападения были и раньше.

«Я все в деталях расскажу, если, не дай Бог, нам не удастся объявить подозрение. По фамилиям. Всю логистику. Все названия. А тогда пусть они отвечают. Мы не остановимся. И преследования Кулика не остановят нас», – подчеркнул Матиос.

Константин Кулик – это человек из команды Матиоса, прокурор АТО, который непосредственно занимается расследованием и в настоящее время страдает от массированного компромата. И все же круг подозреваемых сузился до минимума. Количество версий до одной. Мобильную группу Эндрю по борьбе с контрабандой расстреляли свои военные профи.

Съемочная группа ТСН едет в Счастье – город, куда приезжали по поручению редакции проверить информацию о контрабандных потоках, где встретили Эндрю Галущенко и на окраинах которого его группе устроили смертельную ловушку. Журналист едет на встречу с комбригом «Ветром» – уважаемым офицером, мужественным бойцом и любимым командиром.

«Если бы был, мы бы его остановили», – отвечает «Ветер» на вопрос о возможном наркотрафике. И говорит, что они «многим» там «перешли дорогу». Однако имен не называет.

Источники, близкие к следствию, утверждают, что «Ветер» не отдавал преступный приказ. Но то, что произошло, произошло в зоне его ответственности и он имеет точно знать – кто это сделал.

Георгий Тука подтверждает версию Матиоса о наркотрафике, но тоже не приводит ни одного конкретного факта. Следы истории, как он говорит, «ведут на Печерские холмы». Насколько глубоко – молчит. Об этом молчит и прокурор, обещая, впрочем, скорую развязку.

http://www.trust.ua

 

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.