ЧП НА БАЛТИКЕ. Истребитель РФ перехватил авиаразведчика США

США намерены подать официальную жалобу на перехват российскими ВВС американского самолета-разведчика. Инцидент произошел 7 апреля в небе над Балтикой. По словам американских официальных лиц, самолет находился в момент перехвата в международном воздушном пространстве.

Министерство обороны России считает действия российских пилотов правильными. Представитель ведомства генерал Игорь Конашенков сообщил, что силы ПВО обнаружили 7 апреля в 13:18 МСК «неизвестную воздушную цель, которая уверенно направлялась в сторону российской государственной границы».

На перехват был поднят истребитель СУ-27, который несколько раз совершил облет цели, которая была идентифицирована как самолет-разведчик RC-135U ВВС США, сказал Конашенков.

Европейское командование США заявило, что российский самолет на высокой скорости зашел с тыла, а затем еще дважды пролетел мимо американца, совершая «небезопасные и непрофессиональные маневры в опасной близости».

Частота инцидентов увеличилась с началом серии маневров, которые демонстративно проводят в Балтийском регионе страны НАТО с одной стороны и Россия с другой на фоне кризиса на Украине.

ДОСЬЕ «УКРАИНСКИХ ВЕДОМОСТЕЙ»

Самолет-разведчик RC-135V/W River Joint, находящийся в боевом составе ВВС США с конца 70-х годов, является основным самолетом радио- и радиотехнической разведки источников излучения наземного, морского и воздушного базирования в сантиметровом, дециметровом и метровом диапазонах волн. Он используется для борьбы с авиацией и системой ПВО противника. RC-135V/W обеспечивает разведку всех средств ПВО противника (включая истребители-перехватчики и ЗРК), а так же сетей радиосвязи его авиации и бортовых радиоэлектронных средств.

В отличие от других самолетов-разведчиков, имеющих многочисленные оперативные группы, группа операторов RC-135V/W более разноплановая по составу. В нее входят офицеры боевого авиационного командования, в том числе три оператора РЕБ: старший, автоматической и ручной разведки. Их задача — отслеживать местоположение самолетов противника и ЗРК по радиолокационным излучениям, перехватываемым системой AEELS (система автоматической радиотехнической разведки РЛС).

За ними по правому борту размещены 12-16 технических операторов из состава управления воздушной разведки, которые с помощью системы MUCELS (система многоканальной разведки в УКВ диапазоне) ведут радионаблюдение за перехватами, выполняемыми истребителями, и за сетями связи секторов ПВО противника. Главной их задачей является раскрытие его намерений.

Hа самолете работают еще семь технических операторов разведки, осуществляющих детальный контроль радиолокационных излучений объектов воздушного, наземного и морского базирования с уточнением результатов их автоматического поиска и классификации посредством ручной доразведки, и формирование специальных сообщений, дополняющих данные о радиоэлектронной обстановке, которые передаются трем операторам-аналитикам рабочей группы самолета.

Ответственность за формирование карты радиоэлектронной обстановки несет ведущий аналитик — контролер, которому помогают два других: один — аналитик воздушных целей, второй наземных. Они также следят за тем, чтобы передаваемая с борта самолета информация обновлялась не реже, чем через 2 минуты, а при необходимости — через 10 сек.

На самолете находятся еще два оператора, выполняющих задачи обнаружения и регистрации нестандартных или неопознанных сигналов ранее неизвестных радиоэлектронных средств противника в интересах срочного обновления системы РЭБ (по программе Quick-Reaction Capability, известной со времен войны во Вьетнаме). При этом так же должен вскрываться процесс поиска противником методов преодоления защиты систем связи американской авиации.

Помимо перечисленных подразделений, каждое из которых работает на специализированных местах, имеются оператор передачи данных на самолет E-3 AWACS и два специалиста полетного технического обслуживания. Узким местом считается ограниченность связи RC-135V/W с самолетом E-3 AWACS, осуществляемом по каналу цифровой передачи данных в формате TADIL-A.

По нему на RC-135 передается полученная радиолокационным способом символьно-графическая картина воздушной обстановки, формируемая операторами самолета E-3, куда она в цифровой форме возвращается в близком к реальному масштабе времени, дополненная маркерами распознавания и классификации воздушных целей по данным радио- и радиотехнической разведки (Р и РТР) на фоне вскрытой системы ПВО противника.

В связи с высокой интенсивностью такого радиообмена на самолете E-3 AWACS предполагается иметь не одного, как сейчас, а двух операторов связи с разведчиком RC-135V/W, с которым он с начала 90-х годов действует, по существу как единая система.

 В связи с уникальными возможностями разведчика по индивидуальному предупреждению своей авиации в реальном масштабе времени о возникающих угрозах посредством привлечения системы космической связи организовано специальное вещание в рамках ТВД — TIBS (Tactical Information Broadcast Service). С его помощью распространяются срочные адресные сообщения, например о подготовке или проведении атаки конкретного самолета истребителями или ЗРК противника с указанием их типа и рекомендацией противодействия.

Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение — 1965 Размах крыла — 39,88 м Длина самолета — 39,2 м Высота самолета — 12,7 м Площадь крыла — 226,03 кв.м.  Масса, кг — пустого самолета — 46400 — максимальная взлетная – 124970. Внутреннее топливо — 86050 кг. Тип двигателя — 4 ТВД Pratt & Whitney TF33-P-9. Тяга — 4 х 8170 кгс. Максимальная скорость — 991 км/ч .Крейсерская скорость — 901 км/ч. Практическая дальность — 9100 км. Радиус действия — 4300 км. Практический потолок — 12375 м. Экипаж — 3-4 чел + 12-16 операторов

Комментирование на данный момент запрещено, но Вы можете оставить ссылку на Ваш сайт.

Комментарии закрыты.